НОД по музыкальному воспитанию "Поздравляем Снеговика"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Разработка с применением ИКТ. Использование ИКТ в дидактических играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга
Художественно-эстетическое направление
Образовательная область «Музыка»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Поздравления для Снеговика»
Подготовила и провела: Музыкальный руководитель
Пришлецова М.В.
Санкт-Петербург
2019-2020
Конспект занятия (НОД) образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тематический модуль «Музыка».
Форма музыкального занятия: Фронтальное (групповое) занятие.
Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной к школе группы).
Вид занятия: Тематическое, сюжетное.
Тема занятия: Поздравления для Снеговика
Место занятия в годовом плане музыкальных занятий: ноябрь Интегративные области: «Физическое развитие» (Здоровье); «Социально-коммуникативное развитие» (Социализация); «Речевое развитие» (Коммуникация); «Познавательное развитие».
Актуальность: Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для приобщения к искусству, в т.ч. к музыке. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности как доброта, умение чувствовать и сочувствовать. «Погружаясь в мир прекрасного, человек развивается и растет» М. Казиник.
Цель занятия: Развивать эмоциональную отзывчивость детей дошкольников в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру зимней природы;
- способствовать формированию у детей творческого музыкального мышления;
- формировать умение передавать эмоционально-образное содержание музыки в разных видах деятельности;
Развивающие:
- развивать способность творческого воображения и творческую активность детей;
- развивать мышление, ритмический слух, музыкальный слух, память, музыкальные способности детей;
- способствовать стремлению к достижению поставленной цели, поискам форм для воплощения замысла сюжета;
- развивать навыки коммуникативного поведения детей;
Воспитательные:
- воспитывать способность чувствовать и видеть прекрасное в искусстве и жизни;
- воспитывать уважительное отношение к друг другу;
- воспитывать потребность детей в самовыражении;
Оздоровительные:
- обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Педагогическая идея: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство»
В.А. Сухомлинский
Принципы построения занятия:
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип эмоциональной комфортности;
- принцип взаимосвязи различных видов музыкальной деятельности при объединяющей роли восприятия музыки
- принцип творческой активности детей;
Структура занятия основана на принципе «эмоциональной драматургии» (Д.Б. Кабалевский).
Структура (драматургия) музыкального занятия:
Пролог – Завязка – Развитие действия – Кульминация – Развязка – Эпилог
Структурные этапы занятия | Разделы занятия/ Виды деятельности | Задачи по содержанию этапов занятия |
1. Пролог | Музыкальное приветствие (организационный момент) | Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. |
2.Завязка | Мотивационно-ориентировочный раздел. Постановка проблемы для творческого поиска (в игровой форме). | Представить детям идею музыкально-игрового сюжета, заинтересовать детей, способствовать активизации их фантазии. |
3.Развитие действия | Основная часть занятия - основные виды музыкальной деятельности: - музыкально-ритмические движения; -музыкально-игровое творчество; - слушание музыки; - пение; - песенное творчество; - музыкально-дидактическая игра; - игра на детских музыкальных инструментах | Эмоциональное восприятие музыки в разных видах музыкально-творческой деятельности. |
4.Кульмина-ция | Творческий раздел. Танцевальное творчество – Танец с осенними листьями | Воплощение игрового замысла занятия (дидактические игры, активное слушание) в самостоятельном танцевальном творчестве. |
5.Развязка | Завершение сюжетно-игровой линии занятия. | Подведение итога занятия в форме представления детям продукта - фильма их музыкально-творческой деятельности на занятии. |
6.Эпилог | Заключительная часть занятия. Рефлексивно-оценочный раздел. Музыкальное прощание. | Анализ самоощущений, осознание удовлетворенности от музыкальной деятельности. Желание будущих творческих встреч. |
Информационно-методическое и техническое обеспечение:
- Листы со схемами ритмических рисунков.
-стойка для камеры, камера.
-фонарь, голубая вуаль.
-металлофон
- Диск с фонограммами музыки для слушания и танца.
- Слайды с зимними картинами.
- Музыкальный центр, компьютер, проектор, планшеты, фортепиано.
Методическая литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е.,Комарова, Т.С.,Васильева, М.А . М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2015
- Музыкальное развитие дошкольников /Под ред. Н.В. Микляевой – М.: Т Ц Сфера, 2015
- Настольная книга музыкального руководителя /Авт.-сост. И.П. Равчеева – Волгоград: Учитель, 2015
- Нотные сборники (в соответствии с музыкальным репертуаром занятия), журналы «Колокольчик» № 39/ 2007г., «Справочник музыкального руководителя» № 1/ 2013г.
- Радынова О.П. Программа Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке – М.: ТЦ Сфера, 2014
- Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству/ Азбука музыкально-творческого саморазвития – М.: Аквариум, 1997
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, что значит слово «Здравствуйте».
Ответы детей.
М.Р: Отлично, желать здоровья. Так давайте сегодня поздороваемся по-музыкальному друг с другом.
Танец – приветствие «Здравствуй, говори»
М.Р: Ой, посмотрите, какой красивый мешочек а рядом лежит письмо. Давайте его почитаем.
«Здравствуйте, мои друзья!. Пишет вам снеговичок. У меня скоро день рождения. В моей волшебной стране случилась беда, злая Снежная Королева заколдовала всех жителей, нужно выполнить много заданий, одному мне не справиться. Я слушал, что вы умные и очень сообразительные, у вас все получится. В путешествии вашим помощником станет волшебный мешок. Все задания находятся на снежинках, которые оставила Снежная Королева.
М.Р: Да, вот так беда. Нужно Снеговика выручать из беды. Ребята, поможем Снеговику избавиться от проделок Снежной Королевы..
М.Р: Итак первая снежинка. Надо внимательно прослушать музыкальное произведение, рассказать о его характере и настроении. А поможет вам моя снежная ткань.
Активное слушание с вуалью «Зимнее утро» П.И.Чайковский.
Ребята, музыку можно не только слушать, но и изображать. Чтобы легче нам было справиться с заданием, давайте разделимся на команду мальчиков и девочек.
Нашим мальчикам снеговик оставил подсказки настроения- смайлы. Они выберут более подходящее, а девочки изобразят эту музыку в танце с вуалью.
(Когда мальчики определяются с настроением, можно сказать название произведения «Зимнее утро» написал русский композитор П.И.Чайковский.
Посмотрим на 2 –ю снежинку.
Музыку слушали внимательно, а сможете ли вы ее украсить музыкальным инструментом, к примеру металлофоном?
М.Р: Конечно сможем, наши дети очень находчивые, они сейчас превратятся в настоящих композиторов и будут сочинять музыку.
Придумай музыку серебра под «Зимнее утро» П.И.Чайковского.
А вот и 3 снежинка попалась мне в руки.
Снеговик я озорной, пухлый, белый вот какой
Я для елки бусы делал, а Снежная Королева пришла и порвала их.
- Ребята, а я знаю одно волшебство, если на бусы всем дружно подуть, то они обязательно превратятся в одну большую нить.
Раздает бусинки
Дыхательное упражнение «Бусы»
Бусы яркие висят
Быть на ниточке хотят
Если вместе дружно дунем,
Вмиг мы бусы расколдуем.
Дети сначала складывают бусы назад в коробочку,
Затем педагог достает путем подмены целую нить, нанизанную бусами.
М.Р: Ребята, посмотрите, и наше волшебство тоже работает, теперь снеговик целую нить из бусинок на елку повесит.
И 4 снежинку мы достаем, что же в ней сейчас найдем?
А здесь загадка:
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздает
У него есть красный нос
Это …….(Дедушка Мороз)
Конечно, какой праздник без дедушки Мороза. Песню мы про дедушку споем. И злое колдовство Королевы еще дальше отступит.
Песня «Дедушка Мороз»
(Фоторамка, волшебная палочка, черепахи, зайчики, девочки, мальчики, аплодисменты)
А вот и 5 снежинка прилетела мне в руку.
В дремучем лесу затерялась избушка
В избушке живет непростая старушка
Берет помело, да в ступу садится
И тут же над лесом летает как птица.
Танец «Бабки –Ежки».
А ну-ка бабки ежки-костяные ножки
Покажем мы все дружно, как веселиться нужно.
Танец «Бабки-ежки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Эхо со Снеговиком"
Игра создана для развития у детей дошкольного возраста динамического слуха....
Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям".
Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям"....
Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"
Музыкальное занятие "Снеговик и Ёлочка"...
Мастер - класс по изготовлению музыкальной игрушки "Музыкальный снеговик"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкальной игрушки, которая будет радовать ребят не только внешним видом, но и еще волшебным звуком....
Подвижная музыкальная игра "Снеговик" для младших дошкольников
Подвижная музыкальная игра "Снеговик" для младших дошкольников...
Сценарий музыкально-игрового досуга, посвященного международному Дню Снеговика - "Зимние забавы со Снеговиком"
Для детей подготовительной группы, ведущего и взрослого героя Снеговика....
Музыкальное развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Цель:Обогащение эмоциональной сферы детей с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:• Вызвать эмоциональный отклик детей на заданный сюжет.• Расширить знани...