Квест-игра "Города-герои в Великой Отечественной войне" для старших дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обогащение знаний дошкольников о городах-героях  в Великой Отечественной войне, о воспитании чувства патриотизма и чувства гордости за свой народ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx954.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры

«Города-герои Великой Отечественной войны»

для старших дошкольников

Участники

Инструктор по ФИЗО, медсестра, дошкольники старшей и подготовительной групп, педагоги на каждую станцию, музыкальный руководитель.

Цель

Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, о городах-героях, где проходили военные действия, о героических подвигах людей нашей страны.

Задачи

  • Познакомить детей с городами-героями Великой Отечественной войны (ВОВ): Брест, Новороссийск, Севастополь, Ленинград, Волгоград, Москва.
  •  Доставить детям радость от двигательной и умственной деятельности во время квест-игры.
  •  Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой народ.

Материалы

Маршрутные листы, медицинская аптечка, мешочки для метания, мячи, клюшки, канаты, загадки на военную тематику, музыкальная подборка песен военных лет.

Оборудование

Скамейки, веревки, музыкальная аппаратура.

Чтобы познакомить дошкольников с городами-героями Великой Отечественной войны,  организуйте на территории детского сада квест-игру. Воспитанники будут выполнять здания на станциях квеста.

На каждой станции дети получают фрагменты карты. В конце игры дошкольники должны соединить фрагменты, чтобы получить единую карту с названиями городов

Перед тем как организовать квест, проведите предварительную работу в группах:

•        придумайте название команд;

•        продумайте одежду и атрибуты;

•        рассмотрите карту мира и познакомьте с историей городов-героев ВОВ.

Вступительная часть

3 минуты

Воспитанников, педагогов и сотрудников детского сада на спортивной площадке встречает инструктор по физической культуре в образе солдата.

Инструктор по ФИЗО

Здравствуйте, ребята! Каждый год 9 мая вся страна отмечает великий праздник – День Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Наши прадеды отважно сражались с врагом и защищали Родину. Подвиг солдат останется в памяти еще многих поколений.

Для нас они пример и гордость, герои нашей страны. Но в этой войне героями стали не только люди, но и города, в которых происходили сражения. 12 городов получили статус героя за особый вклад в победу над врагом. Высшая степень отличия – звание «город-герой» присваивалось городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины.

В сегодняшней игре вы познакомитесь с некоторыми из этих городов. Выполните задания и соберете карту с этими городами. Но для начала давайте познакомимся с нашими командами-участниками.

Участники представляют название команды, атрибут и девиз.

Инструктор по ФИЗО

Отлично, со всеми командами познакомились. Всем физкульт-ура! Я вручаю каждой команде маршрутный лист, где написано ваше путешествие по городам-героям Великой Отечественной войны. Проходите испытания, выполняйте задания и получайте фрагменты карты. Всем удачи, наша игра начинается!

Станция – город-герой Брест

Дети находятся на спортивной площадке детского сада. Прежде чем приступить к выполнению задания, педагог рассказывает дошкольникам об истории города-героя Брест.

Инструктор по ФИЗО

Брестская крепость – крепость-герой, которая первой встала на пути врага. Ее героическая оборона началась в первый же день Великой Отечественной войны – 22 июня 1941 года.

Однако крепость не сдалась. Ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Около месяца продолжалась ее героическая оборона.

В память о подвиге защитников Брестской крепости было присвоено почетное звание «Крепость-герой».

Чтобы получить фрагмент карты, дети выполняют задание от педагога: проползают под натянутой веревкой в виде «паутинки». Главное – не задеть веревку.

После физического задания педагог просит воспитанников отгадать загадки на военную тематику. За каждый правильный ответ дети получают мешочек.

Инструктор по ФИЗО

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Два брата, ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)

Дальнозоркого мне дали –

Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом –

Дорога порой минута! (Десантник)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

Заработанные мешочки дети метают в цель. За пять попаданий в цель дети получают фрагмент карты.

Станция – города-герои Новороссийск и Севастополь

9 минут

Дети подходят к групповому участку.  Воспитанников встречает медицинская сестра. Специалист рассказывает дошкольникам о городах-героях. Также дети узнают о медицинских работниках в годы войны, о помощи, которую они оказывали солдатам и жителям городов.

Медицинская сестра

Новороссийск – это ворота с моря, через которые к гитлеровцам могли поступать свежие силы, оружие, танки, а из России вывозиться зерно, цветные металлы, нефть, цемент, лес, рыба, фрукты. Семь месяцев героически держали оборону города морские пехотинцы , мужественно сражались десантники. Солдаты и матросы очистили Новороссийск от врага. Городу было присвоено почетное звание «Город-герой».

Севастополь –  отважно защищали войска Приморской армии, моряки и жители.

Глубоко под землей был построен целый город: здесь размещались госпитали, школы, детские сады, мастерские, которые производили и ремонтировали оружие и военную технику. Героическая защита Севастополя продолжалась восемь месяцев. За выдающиеся заслуги перед Родиной было присвоено звание «Город-герой».

Медицинская сестра

А теперь давайте с вами научимся оказывать первую медицинскую помощь раненым.

Медсестра показывает дошкольникам, как правильно оказывать помощь раненому: бинтовать руку, голову, обрабатывать рану и ссадины. После показа воспитанники сами оказывают первую медицинскую помощь сверстнику. За правильно выполненные процедуры дети получают от специалиста фрагмент карты с городом-героем.

Станция – город-герой Ленинград

Дети переходят на центральную спортивную дорожку на площадке детского сада. Воспитанников встречает педагог, который одет в военную форму. Педагог знакомит дошкольников с историей города-героя Ленинград, а также рассказывает о подвиге жителей города.

Педагог

Осада города продолжалась около 900 дней, несмотря на все тягости и потери, ленинградцы выстояли, вернули себе свободу.

Выжить помогла «Дорога жизни» через Ладожское озеро, по которой в город доставляли продовольствие, вывозили людей. Рискуя своей жизнью, жители везли продукты по хрупкому льду зимой, а летом по воде, находясь под постоянными артобстрелами. Ленинградская блокада признана самой страшной в истории человечества. За стойкость и мужество город Ленинград получил звание героя.

Педагог предлагает дошкольникам выполнить задание «Дорога жизни». Цель задания: пройти по дороге, на которой нанесена разметка – следы ног с их направлением. После – прокатить мяч по скамейке так, чтобы в конце него он скатился в корзину. По выполнении всех заданий педагог вручает детям фрагмент карты.

Станция – город-герой Волгоград

Дети находятся на зеленой поляне у центрального выхода детского сада. Воспитанников встречает педагог станции. Педагог рассказывает дошкольникам о городе-герое Волгоград.

Педагог

Гитлер отдал приказ захватить Сталинград. Тысячи самолетов с черными крестами полетели к Сталинграду. Они сбросили на жилые кварталы сотни бомб. Фашистам удалось прорваться на окраину Сталинграда к тракторному заводу. Однако там их встретили рабочие-добровольцы, чекисты, зенитчики и курсанты военного училища. Весь день и всю ночь шел бой.

В город фашисты не вошли. Мамаев курган – самая высокая точка в городе. На него было сброшено столько снарядов, бомб, что после освобождения целых два года на нем не росла трава. За героизм и мужество Сталинграду было присвоено звание «Город-герой».

Педагог предлагает дошкольникам пройти полосу препятствий. На полосе препятствий между деревьями натянуты параллельные веревки. Детям нужно повисеть на этих веревках (другой вариант – использовать готовый турникет с поручнем). После дошкольникам нужно с помощью каната подняться и спуститься по уклону. За выполненное задание дети получают фрагмент карты с городом-героем.

Станция – город-герой Москва

Дети переходят к площадке у входа в детский сад. Воспитанников встречает музыкальный руководитель. Педагог рассказывает детям о городе-герое Москва.

Музыкальный руководитель

За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм и мужество городу Москве было присвоено почетное звание «Город-герой».

Чтобы получить фрагмент карты, дети выполняют задание от музыкального руководителя. Педагог предлагает дошкольникам побывать на Параде Победы и послушать песни военных лет. Дети слушают голос Ю.Б. Левитана «О Победе советского народа», песню Д.Ф. Тухманова «День Победы». Затем все педагоги станций вместе с музыкальным руководителем исполняют фрагмент песни «Катюша». Воспитанники присоединяются к исполнению песни. По итогу задания дети получают фрагмент карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги о Великой Отечественной войне для дошкольников

В 2020 году мы празднуем 75 лет великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Эта важная дата будет отмечена не только в средствах массовой информации, но и по всей ст...

Стихи о Великой отечественной войне для дошкольников

День победыСяду к деду на колени, тихо прошепчу:– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,И вертеться я не буду и перебивать!Про войну хочу послушать...

Картотека бесед о Великой Отечественной войне для дошкольников (5-7лет)

Перечень бесед: «Как начиналась война?» «Дети-герои ВОВ»«Блокада Ленинграда»«Битва на Курской дуге»«Парад Победы»Цель: формировани...

Стихи о Великой отечественной войне для дошкольников

Мы вымыли руки,Мы сели за стол. Баллада о маленьком человекеНа Земле безжалостно маленькойжил да был человек маленький.У него была служба маленькая.И маленький очень портфель.Получал он зарплату мален...

Доклад "Великая Отечественная война глазами дошкольников"

Великая отечественная война глазами дошкольниковПатриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого...