План НОД:
«Музыкальное приветствие» (имена)
Игра «Ладошки»
Похлопаем немножко
И разотрем ладошки
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей!
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»
4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида
5. Распевки «Я пою» и « Солнышко»
Загадка: Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце)
6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»
8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Данная форма направлена на развитие:
• координационной свободы движения,
• чувства ритма,
• внимания,
• ансамблевой слаженности,
• способности к двигательной импровизации.
9.Оркестр «Часики»
10. Игра «Сапожник»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия»
Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?»
Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме.
МР: Как здорово мы с вами поздоровались!
Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.
«Музыкальное приветствие» ( в записи)
МР: Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, выходите,
Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу: приставной шаг)
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу:боковой галоп)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу:ковырялорчка)
МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».
Игра «Ладошки»
МР: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши
И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте места! (осанка).
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.
МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.
3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики»
МР: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты?
Дети называют.
МР: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану.
Опустить экран. Продемонстрировать видео.
4. Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида
МР: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.
Распевки «Я пою» и Солнышко»
МР:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»
Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»
МР: Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране
Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
МР: Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» ( в записи)
МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.
ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)
МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Раздается тиканье часов.
МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!
9. Оркестр «Часики»
МР:. А кто хочет быть дирижером?
Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.
МР: Наши часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить музыкальные инструменты.
МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!
Дети покидают зал.