Первый дождик
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Бородина Эльвира Альбертовна

Музыкальное занятие для детей с ОВЗ первый год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_27.03.18.docx19.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 год обучения  27.03.18

Тема занятия/

Программные задачи

Форма организации музыкальной деятельности

(структура занятия)

Репертуар

«Первый дождик»

Цель: Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.

Задачи:

  1. Развивать речь, воображение, творческие способности.  Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  2. 2. Двигаться легко, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с музыкой. Различать музыку, контрастную по характеру и выполнять соответствующие игровые действия.
  3. 3. Слушать и подпевать песню.
  4. 4. Развивать слух, умение определять высоту звуков.
  5. Формировать чувство ритма, координацию движений.

1.Музыкальное приветствие

Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. Весной весело поют птицы, особенно много их в лесу. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес.

Нас уже ждет паровозик. Садимся в поезд. Приготовились к отправлению… (Дети становятся паровозиком друг за другом, воспитатель в роли машиниста).

2. Хоровая декламация:

Паровоз кричит: «Ду-ду!» -  дети кулачками стучат друг другу по спинке.

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - стучат ладошками. (музыка паровоза)

3. Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве:

Дети под музыку идут по залу паровозиком.

Вот мы и приехали в весенний лес. Давайте прогуляемся.

 «Волшебные дорожки»

Тут волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной тут скачут ножки,

По другой - они бегут.

Музыка: марш, зайчики, птички, мишки, бег на носочках.

4. Дыхательная гимнастика.

Раскладываю яркие цветы. Пришли мы на цветочную полянку, какие красивые здесь цветы. Вдохнем их аромат. Вдох через носик, выдох «А-ах!»

5.Развитие эмоционального и слухового восприятия музыки:

Слушают пение птиц. А теперь потихоньку открываем глаза, садимся. Кажется кто-то приближается к нашей полянке. А мы сейчас послушаем музыку. Дети слушают музыку «Воробей».

Воробей просит у нас помощи, потерялось солнышко. Поможете найти его? Конечно, поможем, воробей. Давайте песенку споем про солнышко, может оно нас услышит.

  1. Развитие голоса:

Дети подпевают песню

7.Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве:

Но солнышко так и не вышло на небо…(В это время на полянку прибегает зайчик)

мы Солнышко потеряли. Ты случайно его не видел? Нет, я его не видел, но знаю где оно живет. Вот и домик Солнышка. Здравствуйте, ребята! Так мне радостно, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы все красивые, веселые. Вы, наверное, еще и очень дружные.

Да, солнышко, наши ребята очень дружные, сейчас мы тебе это покажем. Исполним танец «Весна-красна»

Давайте теперь поиграем. Игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера)

Ребята, Зайчик и Воробей остаются в гостях у Солнышка, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь по вагончикам и отправляемся.

8. Рефлексия (прощание)

"Здравствуйте, ладошки" (муз.попевка)

«Паровоз» Е.Железнова

«Волшебные дорожки»

Слушают пение птиц

«Воробей» А.Руббах

«Солнышко»  Т. Попатенко

«Весна-красна»

Игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера)

"Ну-ка все встали в круг" (муз.попевка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Задачи:  учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Познакомить с синим цветом. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к  познанию природы.Материал: листы ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап».

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Задачи: 1. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим цветом. Показать в...