Мамин праздник
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие для детей с ОВЗ третий год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_god_obucheniya_15.03.18.docx | 19.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 год обучения 15.03.18
Тема занятия/ Программные задачи | Форма организации музыкальной деятельности (структура занятия) | Репертуар |
"Мамин праздник" Цель: Закрепить представление детей о признаках весны через различные виды деятельности. Задачи: 1. Расширять представления о временах года. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, 3. Воспитывать чувство любви и глубокой привязанности к близким людям – маме и бабушке; 4. Способствовать развитию социально – коммуникативной компетенции. | 1.Музыкальное приветствие Ребята, посмотрите, что это у нас тут стоит? Давайте заглянем! Кто это? Снеговик! А ещё письмо! Ребята, тут что-то написано: «Весна снова настанет, когда снеговичок растает». Интересно! «Ребята, помогите! Старуха-зима заколдовала меня!». Как вы думаете, от кого письмо? Давайте поможем Весне? Я знаю, что нужно для этого сделать. Видите эту картину зимы? Нам нужно превратить её в весну. Нам нужно выполнить задания. Вы согласны? 2.Физминутка «Подснежники просыпаются» Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками? Сейчас свершится чудесное превращение. Влево - вправо повернись и в подснежник превратись. Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Встают и протирают глаза. Улыбнулись, потянулись. Улыбаются и потягиваются. Раз - росой они умылись. Умываются. Два – изящно покружились. Кружатся. Три – нагнулись и присели. Наклоняются и приседают. И на солнце поглядели. Поднимают голову вверх. Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево - вправо повернись и в ребяток превратись. 3. Точечный массаж: Ребята, ранней весной, как сейчас, зима ещё сопротивляется, не хочет уходить, по утрам нагоняет холод, простужает нас. Как мы должны себя защищать, чтобы не заболеть в этот период? - (Ответ: Одеваться по погоде; есть чеснок, лук; заниматься спортом, а ещё - делать точечный массаж) Проговаривая текст, дети одним – двумя пальцами производят вращательные движения по часовой стрелке по 8-9 раз на каждой точке. У нас на теле точки есть – столько много, что не счесть. Очень плавно, по спирали, эти точки мы нажали. Пальчик в ямку опустился и немного покрутился. (Дети массируют точку в ярёмной ямке между ключицами) Под губой и над губой помассируем с тобой. А теперь два пальца сразу из носа выгонят заразу. (Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа) Руки в кулачки сожмём, крылья носа разотрём. Точка есть и в центре лба – помассируй для ума. Возле уха и внутри точки хорошо потри. Большим пальцем вниз пойдём и ангину уберём. (Большими пальцами дети делают плавные движения под подбородком) Эти точки, без сомнения,- от простуды избавление. 3. Развитие голоса: Молодцы! А теперь давайте исполним песню «Ах, какая мама» 4. Хоровая декламация: Друзья, весна уже наступает, а медведь до сих пор ещё спит в берлоге! Давайте – ка разбудим его. Ла-ла-ла весна пришла. Хлопают в ладоши Ло-ло-ло в лесу тепло. Сжимают и разжимают пальцы Пель- пель-пель – капает капель. Ударяют указательным пальцем по ладони Ля-ля-ля расцветай, земля! Делают фонарики Леть-леть-леть, просыпайся, медведь. Топают ногами 5. Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве Медведь зашевелился! Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок родился зимой. Давайте их рассмотрим. Где здесь мама, а где её детёныш? Как вы поняли? (Ответ- мама большая, детёныш маленький) Правильно. Давайте научим мишек танцевать и варить кашу. Молодцы, и с этим заданием вы справились. 6. Развитие эмоционального и слухового восприятия музыки: Звучит музыка «Времена года» Вивальди Какая музыка по настроению? Посмотрите, картина зимы превратилась в весну. 7 . Рефлексия (прощание) | "Зашагали ножки, весело по кругу" (муз.попевка) Физминутка «Подснежники просыпаются» «Ах, какая мама» «Весна пришла» Игра «Мама и детёныш» Танец «Варись кашка» «Времена года» Вивальди "Ну-ка все встали в круг" (муз.попевка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"
Сценарий рассчитан на детей подготовительной группы и имеет единый развёрнутый сюжет. Интересен тем, что весь...
Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...