конспекты занятий по обучению игре на металлофоне в средней группе
план-конспект занятия по музыке

Амерханова Гузель Фаритовна

конспекты занятий по обучению игры на металлофоне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_tehnike_igry_na_metallofone.docx23.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по обучению игре на металлофоне

Данные занятия разработаны как часть организованной образовательной деятельности по разделу «Музыка» в средней группе, с учетом возрастных особенностей детей.

Цель: Обучение детей среднего дошкольного возраста игре на металлофоне.

Задачи: Познакомить с техникой звукоизвлечения. Научить различать инструменты по звучанию, знать их названия. Развивать звуковысотный слух, умение соотносить тембры с предложенными образами героев сказки.

Занятие 1

Задачи: Познакомить с инструментом  «металлофон», заинтересовать, вызвать желание учиться играть, вспомнить название инструмента. Обратить внимание на внешний вид, строение, тембровую окраску.

Приемы: беседа, вопросы к детям, стихи, загадки об инструментах, показ инструментов, образная подача материала, исполнение песни по желанию детей, исполнение танца, обобщение.

Ребята, какие музыкальные инструменты вы знаете? (Дети перечисляют знакомые музыкальные инструменты). Много разных музыкальных инструментов и у каждого свой неповторимый голос.

"Бей его сто раз подряд,

Он ударам только рад.

Не шалун и не буян,

Это просто.../барабан/ (показываю игрушку).

"Звучит сигнал, на бой зовет

Вставай солдат, она зовет!  /труба/ (показываю трубу)

"Эй, вы, трубы, громче гряньте,

Барабаны, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш  оркестр

Далеко от этих мест."

Звенит треугольник, запели гармошки,

И даже играют тарелки и ложки" (показ инструментов)

А самый нежный, звонкий, прозрачный звук, я думаю, вот у этого инструмента (показываю металлофон). Вспомним, как он называется? Металлофон

Проговорим вместе - металлофон. Что вы видите у этого инструмента? Металлические пластинки, молоточек. Послушайте, как звучит металлофон, на что похож его звук? (Исполняю несколько звуков). Звуки нежные,  звонкие, прозрачные, как капельки дождя. (Исполнение звуков). На металлофоне можно исполнить песню или танец. Какую песню вы хотели бы послушать? (Исполнение песни по желанию детей).

А теперь послушайте танец. Какой же звук у металлофона. На что похож? Его звук похож  на колокольчик. Это настоящий музыкальный инструмент. К нему надо относиться с любовью, бережно.


Занятие 2.

Задачи: Закрепить название инструмента, уточнить характер звучания связав с образом. Познакомить с расположением высоких и низких звуков. Объяснить правила техники звукоизвлечения (посадка при исполнении, положение молоточка в руке при игре).

Приемы: дидактическая игра, музыкальная загадка, беседа, объяснение, подражание, образная подача  материала.

Дидактическая игра "Теремок" 

Оборудование к игре: детские музыкальные инструменты (металлофон, палочки, погремушка, барабан по 2 экземпляра), игрушки,  либо куклы би-ба-бо для показа (медведь, лиса, белка, заяц, мышь), настольная ширма.

- Ребята, вы любите сказки? Сейчас расскажу вам сказку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь определить, какие музыкальные инструменты будут мне помогать (озвучиваю героев сказки музыкальными инструментами, спрятанными за настольной ширмой)

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю- полю мышка бежит (металлофон, высокие звуки), у дверей остановилась и стучит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?». Никто не откликается. Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Вот по полю-полю белка скачет  (погремушка),затем заяц (палочки), лиса (металлофон, низкие звуки), медведь (барабан).

Ребята, звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети называют прозвучавшие инструменты. Вы все правильно определили названия инструментов. Как вы определили звучание металлофона? Какой у него звук? На что похож? На капли дождя, на колокольчики... Что же мы видим на инструменте? Металлические пластинки. Посмотрите внимательно, одинаковые ли они? Нет, одни короче, другие длиннее. Послушайте, одинаковые ли звуки живут на этих пластинках? (Исполняю звуки разные по высоте). Дети отвечают: "На длинных низкие, а  на коротких- высокие".

Играют на металлофоне с помощью музыкального молоточка. Показываю, как правильно держать молоточек. Молоточек держим свободно, не крепко, тремя пальчиками: большим (1) сверху, указательным и средним (2,3) снизу.

Раздаю металлофоны. Обращаю внимание на осанку, показываю, как держать инструмент. Давайте исполним песенку одной капельки дождя (Показ) Только одна капелька, упала, звонкая, чистая. Чтобы у всех получилась такая капелька, молоточек держим свободно, не сжимаем сильно. Вот еще капелька упала. Предлагаю одному ребенку исполнить. Молодец, капелька чистая, звонкая. (Еще 2-3 ребенка ). Начался дождик. Закапали редкие, мелкие капельки.

Дождь усиливается, полил сильный ливень. Капли разные: крупные, мелкие. "Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете"...

Анализ исполнения.


Занятие 3

Задачи: Закрепить характер звучания, расположение высоких и низких звуков, упражнять в технике звукоизвлечения (осанка, положение молоточка во время игры).

Используемые приемы: музыкальная загадка, беседа, вопросы к детям, упражнения, образная подача, материала, соревнование.

Ребята, на каком инструменте я исполняю знакомую вам песню? ("Петушок"на металлофоне). А как звучит этот инструмент? Что мы видим на металлофоне? Где живут звуки? Одинаковые ли пластинки?

Кто покажет, на каких пластинках живут высокие звуки? На каких низкие? Чем играют на металлофоне? Вова объясни всем, как нужно держать молоточек? (Раздаю детям молоточки). А теперь покажите все, как нужно держать молоточек. Предлагаю поиграть молоточком по ладошке, напоминаю технику звукоизвлечения. Раздаю металлофоны. Напомнить как держать металлофон.

К нам на занятие прилетели птички: мама птица и ее птенчики. Как поют птенчики? Какими голосами? На каких пластинках будем исполнять их песню?/Исполнение/.А песню мамы птицы? Исполнение. Теперь давайте поиграем: Анна Ивановна будет мама-птица, а вы все - ее птенчики.

"Мама-птица прилетела, деткам песенку запела: "

Голос мамы услыхали, маме детки отвечали:

Анализ. Повторение игры. Убрали металлофоны.

А теперь поиграем так: чья песенка зазвучит, тот ко мне и прилетит.

Игра"Птица и птенчики", (Птенчики-дети, птица-воспитатель).


Занятие 4.

Задачи: 3акрепить технику звукоизменения, звуковысотность, упражнять в выполнении ударов молоточками по одной пластинке.

Используемые приемы: беседа, упражнение, соревнование.

Музыкальная загадка. На металлофоне исполняю высокие звуки. Звучание какого инструмента вы услышали? Какие звуки: высокие или низкие?

Где находятся высокие звуки на металлофоне? Кто покажет нам, на каких пластинках живут низкие звуки? Кто помогает нам играть на пластинках? Кто покажет как правильно держать инструмент? А молоточек? Раздаю металлофоны. Взяли все правильно молоточки, сели прямо, давайте вспомним, на каких пластинках мы с вами играли песенку птенчиков? - на коротких. Исполним песенку птенчиков на любой одной короткой пластинке .А песенку мамы-птицы на какой пластинке мы играли? /На длинной. Исполняем.Какие звуки получились/ низкие.

А сейчас мальчики исполняют песенку мамы-птицы, а девочки - песенку птенчиков.

"Мама-птица прилетела, деткам песенку запела: "

"Голос мамы услыхали, маме детки отвечали:              чик-чи-рик

Теперь наоборот: мальчики-птенчики, девочки-мамы. Как держим молоточки? Исполнение.

Давайте поиграем: Выбираем маму-птицу. Чья песенка зазвучит, тот к мне и прилетит. Повторение игры по подгруппам: мальчики, девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Конспект занятия с детьми: Игра - квест «Ромашка дружбы» Средняя группа

Методическая   разработка  занятия с детьми: Игра - квест  «Ромашка дружбы»Средняя группаЦель: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружески...

Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе. Звук (Ч)

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе. Тема: «Светящие помощники» .

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в тёмное время суток.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания о безопасном поведении на...