Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыкальный цирк"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Программное содержание: развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки; слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны» - образное восприятие музыки; развитие фантазии и творческого воображения в игре «Цирковые артисты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе
Музыкальный цирк
Программное содержание: развитие умений выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении, координировать свои движения при смене музыки; слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны» - образное восприятие музыки; развитие фантазии и творческого воображения в игре «Цирковые артисты»
Ход занятия
1. Ритмическое упражнение, музыкальное приветствие.
Под звуки марша Е.Тиличеевой дети заходят в музыкальный зал и располагаются в центре, исполняют попевку «Здравствуйте»
Педагог. Ребята, сегодня мы побываем в цирке, только это посещение будет воображаемым, а вы будете не просто зрителями, а участниками циркового представления. Кто из вас был на цирковом представлении? Что является неотъемлемой частью циркового представления, без чего не обходится не один выход циркового артиста, показ его номера? (Без музыки.) Правильно. Музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавными и смешными номерами. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А сейчас ответьте на другой мой вопрос: как называется площадка, на которой выступают со своими номерами цирковые артисты? (Арена.)
Педагог. Верно. Представьте себе, что вы находитесь не в музыкальном зале детского сада, а на арене цирка. А сами вы вовсе не дети, а цирковые лошадки, и готовитесь к вечернему представлению, репетируете свой номер. Представили? Тогда слушайте внимательно музыку и старайтесь войти в образ цирковой лошадки, которая должна уметь бегать по кругу, останавливаться на месте и бить копытом. Итак, репетируем номер цирковых лошадок…(Под музыку М.Красевой «Галоп» дети бегут, высоко поднимая колени, после чего останавливаются и постукивают ногой – «бьют копытом», далее движения повторяются. На последние два такта «лошадки» останавливаются.
-Молодцы, «лошадки», видно, что старались. А сейчас под музыку легким галопом скачем в свои «стойла» - место отдыха для цирковых лошадок…(Под звуки той же музыки дети бегут к своим стульчикам.)
2.Слушание музыки Д. Кабалевского «Клоуны»
Педагог. Ну вот теперь вы снова дети, которые сидят на зрительских местах в цирке и смотрят цирковое представление.( Напевает или играет фрагмент «Марша» из кинофильма « Цирк» и голосом конферансье объявляет следующий номер.) А сейчас почтенная публика, малыши и малышки, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей… (Исполняется пьеса Д. Кабалевского «клоуны».)
-Кто появился на нашей воображаемой арене?
Дети. Коуны!
Педагог ( изображая большое удивление). А как вы угадали? Для вас действительно прозвучала пьеса Дмитрия Кабалевского «Клоуны»…
Дети. Эту пьесу мы уже слушали на музыкальных занятиях.
Педагог. Тогда вы без труда ответите на мой вопрос : почему композитор назвал свое произведение не «Клоун», а «Клоуны»?
Дети. Потому что музыка рассказывает нам о двух разных по характеру клоунах. Один веселый и задорный, а другой немного грустный и неуклюжий, но все равно забавный.
Педагог. Почему вы решили, что клоуны разные?
Дети: В начале ив конце пьесы музыка веселая, легкая и громкая – показывает нам веселого клоуна. В середине музыка звучит спокойнее и по тише. Она рассказывает нам о грустном клоуне.
Педагог. Послушайте еще раз музыку и выберите карточку, на которой обозначена форма произведения.
3.Игра «Цирковые артисты»
Ход игры
Дети выходят на воображаемую цирковую арену в центр музыкального зала со своими импровизированными «номерами» в образах клоуна, укротителя, акробата, фокусника. Мимикой и жестами под соответствующее музыкальное сопровождение они изображают того или иного артиста цирка. Остальные игроки угадывают, кто выступает перед ними.
4. Заключительная часть
Педагог спрашивает детей, понравился ли им цирк и хотели бы они еще раз побывать на воображаемом представлении. При положительном ответе детей сообщает им «по секрету», что скоро к ним в гости приедет цирк.
Педагог прощается с ними попевкой «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Цирк"
Конспект музыкального занятия в средней группе "Цирк"...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Цирк"
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ-платформ....
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...