Программа кружка по театрализованной деятельности "АРТИСТЁНОК"
рабочая программа

Алушкина Олеся Мансуровна

Программа кружка по театрализованной деятельности для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.docx23.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа кружка по театрализованной деятельности «Артистёнок»

Пояснительная записка.

Вся система дошкольного образования нацелена в первую очередь на развитие и успешную социализацию ребенка в окружающем его мире. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника. Она позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, помогая преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  Велико значение театрализованной игры и для самовыражения и самореализации ребенка.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

Использование возможностей театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей, развитие речи и работа по устранению речевых нарушений  – основная цель работы нашего кружка.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

        - последовательное знакомство с видами театра;

        - поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;

        - совершенствование артистических навыков детей;

        - раскрепощение ребенка;

        - работа над речью (дикция, интонация, выразительность);

        - пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

        - учить грамотно и доступно выражать свои мысли;

        - закреплять правильное произношение всех звуков родного языка;

        - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

        - развивать степень активности;

        - совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

        - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

        - развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев;

        - формировать опыт социальных навыков через театрализованную деятельность;

     - воспитывать культуру общения и речевой этикет.

В основу программы кружка положены следующие принципы:

  1. Систематичности и последовательности – материал к занятиям подобран в определенном порядке, системе.
  2. Доступности – характер и объем знаний соответствует уровню развития и подготовленности детей с нарушением речи.
  3. Наглядности – большинство заданий предполагает опору на чувственный опыт ребенка, его непосредственные наблюдения (видеоматериалы, посещение театров, встреча с артистами, наблюдения в зоопарке за повадками животных, использование моделей, схем.)
  4. Комплексности работы – театрализованная деятельность включена в общую систему воспитательно - образовательного процесса, успешность и результативность которого зависит, прежде всего, от сотрудничества всех педагогов, работающих по данной программе с детьми.
  5. Обеспечение эмоционально-психологического комфорта для детей.
  6. Уважение к личности каждого ребенка.

Программа нашего кружка предполагает как групповые, так и индивидуальные формы организации работы.

Групповые формы:

  1. Театральные занятия включают игру, наблюдения, практические задания. Посещение театров города – практическое знакомство с миром театра, актерской работой, правилами поведения в театре.
  2. Экскурсия в зоопарк – наблюдения за повадками и особенностями животных.
  3. Коллективные репетиции.
  4. Спектакли детского театра.
  5. Речевые семейные праздники - конкурсы – приобщение родителей к логопедической работе, организация совместной деятельности родителей и детей.
  6. Просмотры видеозаписей спектаклей с целью анализа проделанной работы.

Индивидуальные формы:

  1. Работа с детьми над ролью: с целью вживания в роль (выразительность речи, движения, создание образа героя.)
  2. Подготовка задания к семейному конкурсу, которая происходит дома с родителями.

Методы и приемы  используемые нами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность чувств, желание принимать участие в совместной деятельности).

Работа по театрализованной деятельности будет более эффективной при поддержке семьи, так как она обладает особыми педагогическими возможностями, индивидуальным подходом к своему ребенку по устранению речевых дефектов.

Основным методом проверки являются итоговые работы: выступление в спектаклях, а также наблюдение за детьми в свободной деятельности.

Адресность:

Программа расчитана на все возраста: начиная со второй младшей группы до подготовительной включительно. Театрализованные занятия проводятся со всеми детьми без какого-либо отбора.

Занятия проводятся в просторном, регулярно проветриваемом помещении. Форма одежды детей свободная. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью от 15 до 30 минут в зависимости от возраста. При подготовке к спектаклю индивидуальная работа и общие репетиции в случае необходимости проводятся дополнительно в режимные моменты.

Планирование:

Материал  планируется по темам. Наиболее целесообразно планировать материал по темам, которые повторяются в возрастных группах и в зависимости от возраста детей содержание сообщаемых им знаний конкретизируется. Тематическое планирование способствует эффективному усвоению детьми знаний, умений и навыков.

 Работа по каждой теме включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, развитие внимания, памяти, наблюдательности; на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

По некоторым темам предусмотрено проведение праздников, конкурсов. В работе по данной проблеме необходимо использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, а также к выбору методов и средств воспитания.

Содержание работы нашего кружка включает в себя:

  • просмотр кукольных спектаклей, мультфильмов, чтение произведений художественной литературы, слушанье сказок, беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • дикционные упражнения;
  • задания на развитие речевой и интонационной выразительности;
  • игры-превращения;
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • пальчиковые игры;
  • отдельные упражнения по этике во время драматизации;
  • подготовка(репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
  • знакомство с костюмом, декорацией, мизансценой и др.

Показатели эффективности работы по театральной деятельности:

  1. Интерес детей к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
  2. Развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы.
  3. Развитие эстетических способностей.
  4. Проявление артистических качеств детей.
  5. Проявление творчества воспитанников в самостоятельной деятельности.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"

Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....

Программа кружка по театрализованной и игровой деятельности "Колобок"

Готовая программа кружка по театрализованной деятельности в ДОУ на год (младшая группа)...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"

Данная программа разработана для кружка по театрализованной деятельности "Теремок" для старшей группы...

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "Теремок"в 1 младшей группе

В данной методической разработке я представила рабочую программу кружка по театрализованной деятельности в 1 младшей группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа

Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности (2 младшая группа)

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.   В...