Программа кружка по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ
материал на тему
Кружок по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского, Волгоградской области
(МДОУ д/с № 65 «Калинка»)
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ д/с № 65
МДОУ д/с № 65 «Калинка» ____________ М.А.Юдина
Протокол №____ от ________ ПРИКАЗ №____ от ________
Программа кружка по театрализованной деятельности
для детей с ОВЗ
(с интеллектуальной недостаточностью средней степени тяжести)
«В гости к сказке»
Составила:
воспитатель I кв. категории
Фомина И.Н.
2015 – 2016 учебный год
Содержание:
№ | Наименование разделов | Страницы |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Общая характеристика детей с ОВЗ | 3 |
3 | Новизна программы | 4 |
4 | Цель и задачи | 4 |
5 | Форма работы | 5 |
6 | Принципы | 5 |
7 | Структура проведения | 5 |
8 | Методические приемы | 6 |
9 | Работа с родителями | 7 |
10 | Тематический план | 7 |
11 | Список литературы | 14 |
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело,
как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя,
измерить, оценить свои возможности».
Джанни Родари
Содержание данной программы построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребёнка.
Пояснительная записка.
Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше. Дети, поступающие в детский сад совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию.
Общая характеристика детей с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У детей с ОВЗ очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете.
Нарушения мышления у ребенка непосредственно сказываются на овладении речью. В младшем возрасте он с большим трудом понимает чужую речь, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом.
Собственная речь детей появляется поздно. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова, короткие, непонятные для окружающих фразы. Дети, не умеющие говорить, обращаются к взрослым жестами, отдельными звуками, своеобразными словами, в которые они обычно вкладывают определенный смысл.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе стало очевидно. В связи с этим введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, а так же составлена программа «В гости к сказке». Она разработана для занятий по театральной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ 4-8 лет (разновозрастная группа). Программа рассчитана на 1 год обучения.
Новизна данной программы:
Отличительные особенности данной программы:
1. Адаптирована как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.
2. Систематизирована структура организации занятий
3. Направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Цель программы:
Коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через средства театрального искусства.
Задачи программы:
1. Обучающие:
- Социальная адаптация детей с ОВЗ.
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра.
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
- Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.
- Формировать у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки.
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.
- Развивать фантазию, творчество, проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
3.Воспитательные:
- Воспитывать чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
- Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы.
Форма работы:
1. Групповые (подгрупповые) занятия. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Время проведения занятия 15 – 20 минут (учитывается возраст детей).
2. Индивидуальные (в зависимости от индивидуальных особенностей детей) занятия. На индивидуальных занятиях разучивают стишки, потешки, отгадывают загадки.
Принципы проведения занятий:
- Наглядность в обучении - осуществляется на восприятии наглядного материала.
- Доступность - занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
- Проблемность - направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
- Развивающий и воспитательный характер обучения – для расширения кругозора, для развития патриотических чувств и познавательных процессов.
Структура проведения занятий:
Часть 1. Вводная
Цель вводной части - установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы занятий:
- Сказкотерапия, с элементами импровизации.
- Разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников).
- Игры на развитие воображения и памяти - игры включают в себя запоминание. стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
- Рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.
Часть 3. Завершающая
Цель занятия - получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.
Методические приемы:
- Беседы проводятся с целью освоения нового материала
- Подвижные игры- организуются для раскрепощения и отдых детей на занятиях.
- Словесные, настольно- печатные игры – организуется как форма занятий.
- Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка
- Работа с семьей – проводиться с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках.
- Изготовление поделок и рисование – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.
Создание предметно- развивающей среды:
- Художественная литература.
- Иллюстрации к сказкам.
- Видеоматериал (запись сказки).
- Дидактические игры.
- Атрибуты к различным видам театра.
Прогноз:
По изучению программы ожидаются положительные результаты:
- У детей воспитывается эмоционально- положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
- У детей формируется навык общения.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов; консультации для родителей; совместные спектакли.
Сроки | Тема | Форма проведения |
1 квартал | «Организация домашнего театра». | Выступление на родительском клубе. |
2 квартал | Наша семья и театр. «Сказка в жизни ребёнка». | Фотовыставка. Стендовая информация. |
3 квартал | «Мой любимый сказочный герой». «Пальчиковый театр своими руками». | Выставка рисунков. Практическая консультация. |
Тематический план по театрализованным играм.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Тема занятия | Задачи занятия | Материал и оборудование | Содержание занятия |
СЕНТЯБРЬ | |||
Знакомство | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Декорация осеней полянки (деревья, цветы); шапочки цветочки; театральная кукла Мышка; зерна; муляжи пирожков. | 1. Путешествие на «осеннею полянку». 2. Разминка. 3. Игра «Поздоровайся». 4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель). |
Теремок | Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Ширма; сказочные персонажи к сказке из фетра (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок) | 1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». 3. Театр на ковралине «Теремок» (показывает воспитатель). 4. Прослушивание русской - народной мелодии «Уж вы, сени». |
Сказка на столе «Теремок». | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. | Деревянный настольный театр «Теремок». | 1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Показ воспитателем действий с куклами. 3. Беседа по сказке. 4. Дети обыгрывают. 5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки. |
Косолапый приходил, теремочек развалил. | Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов. Воспитывать чувства осознанной необходимости друг в друге, понимания, взаимопомощи, дружбы. | Костюмы и декорации к сказке. | 1. Игра «Угадай героя». 2. Драматизация сказки. |
ОКТЯБРЬ | |||
Выйдем в осенний сад. | Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. | Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи. | 1. Приглашение детей в «осенний сад». 2. Игра – импровизация «Листочки в саду». 3. Имитация детьми щебета птиц. 4. Игра – разминка для голоса «Птички». 5. Беседа о том, что увидели в осеннем саду. |
В гостях у сказки | Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок - любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); активизировать речь. | Ширма, куклы, (два мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки) | 1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку. 2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму. 3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель). 4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка. 5. Сюрпризный момент. |
Овощи на грядке. | Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры. | 1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах. 2. Хороводная игра «Огород наш хорош». 3. Этюд – импровизация «Овощная история». 4. Хоровод «Овощная песенка». 5. Заключительная беседа о умении дружить. |
В огороде заинька. | Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. | Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь. | 1. Беседа об осени. 2. В гости к зайцу. 3. Беседа с зайцем. 4. Игра «В огороде заинька». 5. Сюрпризный момент. |
НОЯБРЬ | |||
К бабушки в деревню. | Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята,); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок. | 1. В гости к бабушке в деревню. 2. Беседа с бабушкой о козе, собачке. 3. Игра «Дружок». 4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок». 5. Дети едут на поезде домой. |
Театр рукавичек. Сказка Курочка Ряба. | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. | Театр рукавичек по сказке «Курочка Ряба». | 1. Показ сказки «Курочка Ряба» (театр рукавичек). 2. Дети вместе с воспитателем пересказывают и обыгрывают сказку «Курочка Ряба». 3. Игра «Веселый бубен». 4. Артикуляционная гимнастика. |
Пальчиковый театр. Сказка «Колобок». | Освоение навыков владения этим видом театра. Развитие речевого дыхания. Активизировать интонацию голоса: произнося фразы – грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. | Пальчиковый театр по сказке «Колобок». | 1. Показ сказки «Колобок» (пальчиковый театр). 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Пальчиковая гимнастика. |
Сказка на столе «Репка». | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. | Деревянный настольный театр «Репка». | 1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Обыгрывание сказки.. 3. Беседа по сказке. |
ДЕКАБРЬ | |||
Пальчиковый театр. Играем пальчиками. | Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев. Активизировать сценическую раскрепощённость. | Пальчиковый театр. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «вьюга». 3. Упражнения на развитие сенсомоторики. 4. Пальчиковая гимнастика. |
Сказка - ложь, да в ней намек. | Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету. | Книга со сказкой «Семеро козлят». | 1. Чтение сказки «Семеро козлят». 2. Беседа. 3. Игра «Козочки и волки». |
В театре кукол. | Знакомить с искусством театра. Учить внимательно слушать сказку и обыгрывать сказку. | Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы). | 1. Беседа о театре. 2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий - взрослые; козлята - дети). |
Новогоднее приключение | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. | Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры. | 1. Беседа о новогоднем празднике. 2. Дети отправляются в гости к Снегурочке. 3. Игра «Беличий хоровод». 4. Подарки от Снегурочки. |
ЯНВАРЬ | |||
Постучимся в сказку «Заюшкина избушка». | Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. Развивать фантазию. | Конусный театр сказка «Заюшкина избушка». | 1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». 2. Этюд-упражнение «Как воет ветер». 3. Показ сказки (конусный театр) «Заюшкина избушка». |
Одну простую сказку хотим мы рассказать. | Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики. | Костюмы для инсценировки сказки. | 1. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Упражнение угадай интонации. |
Знакомые сказки. | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки. | 1. Игра «Путешествие по сказкам». 2. Игра-инсценировка по сказке «Колобок». 3. Сценка по сказке «Теремок». |
Наши эмоции. Изображение различных эмоций. | Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике; Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Лиса и волк». 3. Игра «Волшебный стул». 4. Пальчиковые игры. 5. Отгадываем загадки. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился. | Формировать умение детей логично и полно отвечать на вопросы по сказке; Дать понятие, что музыка и иллюстрация – тоже очень важные средства выразительности. | 1. Знакомство с новой сказкой. 2. Беседа по сказке. 3. Игра пальчиковая. 4. Артикуляционная гимнастика. 5. Этюды: «Петух», «Сорока», «Лиса». | |
Гордится Петенька красой, ног не чует под собой. | Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игры «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Угадай что я делаю». | |
Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался. | Совершенствовать умения драматизировать сказку; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Костюмы и декорации для драматизации. | Игра-драматизация сказки «Хвостатый хвастунишка». |
«Три поросенка». | Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки понятно и логично, охарактеризовать героев сказки. Развивать интонационную выразительность. | Книга сказок «Три поросенка». | 1. Знакомство с новой сказкой. 2. Беседа по сказке. 3. Игра пальчиковая. 4. Артикуляционная гимнастика. |
МАРТ | |||
«Три медведя». | Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. | Книга сказок «Три медведя». | 1. Знакомство с новой сказкой. 2. Беседа по сказке. 3. Игра пальчиковая. 4. Артикуляционная гимнастика. |
«Три медведя». | Продолжать учить выражать эмоции через движение и мимику; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Кавролин; сказочные персонажи к сказке из фетра и декорации для сказки. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Не ошибись». 3. Игра «Если гости постучали». 4. Пальчиковые игры. |
У страха глаза велики. | Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли. | Декорации к драматизации сказки. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнения на тренировку памяти. |
Кошка и ее котята. | Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком). | 1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». 2. Беседа по сказке. 3. Песня «Кошка» муз. А. Александрова. |
АПРЕЛЬ | |||
Корзина с подснежниками | Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. | Декорации снежной полянки, белые накидки для снежинок; шапочки зверей для подвижной игры; костюм Лесной Феи. | 1. Дети идут на «заснеженную полянку». 2. Игра- импровизация «Снежинки». 3. Игра-хоровод под сосной. 4. Тане с подснежниками. |
Сценическая пластика. | Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением; Побуждать детей импровизировать; Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической пластикой. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Этюды: «Больной зуб», «Укачиваем куклу». 3. Игра «Изобрази героя» | |
Показ сказки «Кот, петух и лиса». | Совершенствовать умения драматизировать сказку; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Кавролин; сказочные персонажи к сказке из фетра и декорации для сказки. | 1. Инсценировка сказки «Кот. Петух и лиса». 2. Артикуляционная гимнастика. |
Культура и техника речи. Драматические игры. | Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки; Закрепить умение использовать различные средства выразительности – сила голоса, ударение и т.д. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Игра «Птицелов». 3. Пальчиковые игры. | |
МАЙ | |||
Знакомство со сказкой «Теремок на новый лад». | Донести сказку детям; Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев; Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию; Воспитывать уважение к отвечающему. | Книга сказок. | Чтение и беседа по сказке. |
Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад». | Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас; активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь. | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Упражнение на речевое дыхание. 4. Разучивание ролей с детьми. 5. Упражнения на выразительность речи. 6. Работа над пластикой, мимикой, жестами. | |
Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке. | Развивать умение самостоятельно подбирать декорации к сказке; Проявлять творчество в создании атрибутов и элементов костюмов. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию, внимание. | Подбор и изготовление костюмов и декораций. | |
Показ сказки «Теремок на новый лад». | Итоговое занятие. Показать, чему дети научились за год. | Декорации к сказке. | Показ спектакля родителям. Показ спектакля детям других групп. |
Программа театрального кружка (по ФГОС) предполагает, что по итогам занятий ребенок будет уметь:
- Заинтересованно заниматься постановочно-игровой деятельностью.
- Разыгрывать простые представления по известным ему литературным произведениям и сюжетам с использованием выразительных образных средств (жестов, мимики, интонации).
- Выступать перед детьми и родителями с инсценировками.
- Изображать ответы к загадкам, используя при этом выразительные средства.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»
2. Калинина Г.В. «Давайте устроим театр!»
3. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-335651-1505649572.jpg)
Авторская программа кружка по театрализованной деятельности "Мир сказки"
Материал представляет собой тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1056004-1572273929.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности для детей 4-7 дошкольного возраста на 2020-2022 уч.год
Театральный кружок....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности для детей 4-7 лет на 2019 - 2022 уч. год
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-745030-1670015502.jpg)
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 5-6 лет.
Цель программы: Создание условий по развитию творческих, духовно-нравственных качеств детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) посредством приобщения к миру театра....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1490423-1697545281.jpg)
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В мире теней" для детей 3-7 лет разновозрастной группы (2021-2024гг)
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности "В мире теней" для детей 3-7 лет разновозрастной группы (2021-2024гг)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-1360804-1707834459.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» для детей 4-7 дошкольного возраста на 2020-2022 уч.год
Театр - это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.Театрализованная дея...