Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")
консультация по музыке (старшая группа)
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_gostinaya.docx | 16.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")
Цель: расширить представления педагогов о классической музыке, развивать эстетические чувства.
Музыкальный руководитель: Добрый день уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на нашей музыкальной гостиной. Всем известен великий русский композитор, который написал множество знаменитых и любимых всеми произведений классической музыки и музыки для детей. Этот композитор – создатель русского классического балета. Является автором знаменитых балетов «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и, конечно же «Щелкунчика».
Кто же этот композитор?… Это П.И.Чайковский.
Что же такое балет?
Балет – это музыкально-театральное произведение, в котором объединяются музыка, танец и сценическое действие. Как в любом спектакле, в балете есть сюжет, действующие лица. Его герои действуют, думают, радуются и страдают. Но их действия и чувства раскрыты не с помощью слов или пения, а посредством движений под музыку. Кроме танцев, большую роль в балете играет пантомима, то есть немая игра актеров, состоящая из выразительных жестов и мимики.
Сегодня мы окунемся в мир волшебной музыки, в мир творения писателя Гофмана и композитора Чайковского. В зимнюю сказку «Щелкунчик».
В этой сказке, как обычно бывает в сказках, переплетены вымысел и реальность. Каждый персонаж имеет свою музыкальную характеристику, которая передает чувства, мысли, переживания героев. Музыка красочна, правдива, разнообразна и просто прекрасна. И так, окунемся в сказку.
* Представьте, что вы гости, приглашенные на праздник, постарайтесь, без слов, приветствовать друг друга, выражая радость долгожданной встречи, передавая настроение праздника.
1 фрагмент «Рождественская елка».
Музыкальный руководитель: Снежные хлопья летят за окнами, но в комнате, где собрались дети, тепло и уютно. Они радостно маршируют и танцуют вокруг наряженной елки. Марш, сопровождающий детский праздник, вы уже знаете, поэтому, просто наслаждайтесь музыкой.
2 фрагмент «Марш».
3 фрагмент «Детский танец и прибытие гостей».
Музыкальный руководитель (во время звучания 3 фрагмента): Но вот в зале появляется новый гость – фокусник. В его руках игрушки, и среди них забавная кукла, умеющая раскалывать орехи. Это Щелкунчик. Новая игрушка особенно нравиться Маше. И когда ее брат сломал Щелкунчика, засунув ему в рот большой орех, Маша очень огорчилась.
4 фрагмент «Начало волшебства»
Музыкальный руководитель (во время звучания 4 фрагмента): Праздничный вечер заканчивается. Гости разъезжаются. Маше тоже пора спать. Она укладывает сломанного Щелкунчика в кровать своей любимой куклы и с грустью уходит. Но Маше не спиться. Тихо пробирается она у Щелкунчику. Лунный свет освещает зал. Маше кажется, что елка начинает расти, а куклы и игрушки оживают.
5 фрагмент «Битва Щелкунчика и мышиным королем»
Музыкальный руководитель (во время звучания 5 фрагмента): Вдруг из всех щелей выползают мыши. Злое мышиное войско уничтожает пряничных солдатиков. Тогда Щелкунчик созывает оловянных солдатиков и отважно бросается на мышиное войско. Оно отступает. Мышиный король вступает в поединок со Щелкунчиком. Маша бросает туфель в мышиного короля. Щелкунчик ранит врага, и мышиное войско обращается в бегство. Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он благодарит Машу за спасение и приглашает ее следовать за ним. Они отправляются в путь. Попадают в зимний еловый лес. Метель кружит танцующие снежинки.
6 фрагмент «Вальс снежинок».
Музыкальный руководитель: Второе действие балета происходит в волшебном царстве сластей. Фея Драже в сопровождении свиты торжественно встречает Принца и Машу. Начинается праздник. Появляется стол с роскошными яствами. Шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют. Все танцы образуют красочный дивертисмент. Дивертисмент – это отдельный танец или целая вереница разнообразных танцев, которые не связаны непосредственно с развитием действия. Каждый танец дивертисмента имеет название и представляет собой сравнительно небольшую законченную пьесу с выразительной и яркой музыкой.
Викторина «Подбери к танцу название».
На мольберте вывешиваются названия танцев, которые будут звучать, слушатели выбирают название, подходящее к прозвучавшему фрагменту танца.
Танцы:
Шоколад: «Испанский танец»
Кофе: «Арабский танец»
Чай: Китайский танец»
Трепак
Танец пастушков
Вальс цветов.
Музыкальный руководитель: Праздник заканчивается танцем Феи Драже. Давайте прослушаем эту замечательную музыку.
Фрагмент «Танец Феи Драже»
Музыкальный руководитель: Балет «Щелкунчик» лучшее произведение П.И. Чайковского, где искренне и правдиво переданы детские переживания. Вся музыка балета от первых до последних звуков восхищает разнообразием красок, неистощимой выдумкой и тонким мастерством творца.
Гостиная завершается чаепитием под звучание музыки П.И. Чайковского.
Выполнила: Белая Екатерина
Б- 3062
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная «Музыка и сказка» ко Дню памяти А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп
-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку, вы согласны?- В сказку могут попасть только добрые и дружные дети. А вы дружные? Я тоже так думаю. Держитесь за...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...
Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»
Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»Цель: Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Сергея Прокофьева.Задачи:обучающие:...
Музыкальная гостиная «Два музыкальных произведения о войне»
Музыкальная гостиная «Два музыкальных произведения о войне»...