Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»
Цель: Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Сергея Прокофьева.
Задачи:
обучающие: познакомить с особенностями творчества С.Прокофьева; формирование знаний о творчестве С. С. Прокофьева и его музыкальном наследии;.
развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интонационный опыт учащихся; сопоставлять интонационное звучание разных музыкальных инструментов;
воспитывающие: воспитывать культуру слушания симфонической музыки; формирование интереса к творчеству и к музыке С. С. Прокофьева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinaya.docx | 20.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная «Удивительный мир сказки в творчестве С.С.Прокофьева»
Цель: Познакомить детей с изображением сказки в музыке на примере произведений Сергея Прокофьева.
Задачи:
обучающие: познакомить с особенностями творчества С.Прокофьева; формирование знаний о творчестве С. С. Прокофьева и его музыкальном наследии;.
развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интонационный опыт учащихся; сопоставлять интонационное звучание разных музыкальных инструментов;
воспитывающие: воспитывать культуру слушания симфонической музыки; формирование интереса к творчеству и к музыке С. С. Прокофьева.
Вход под музыку из симфонической сказки «Петя и волк».
Музыкальное приветствие.
М.Р. Знакома ли вам музыка под которую вы вошли?
Ответы детей: Тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк».
М.Р: Для чего Прокофьев написал эту сказку?
Ответы детей: чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
М.Р: Давайте вспомним темы героев сказки и назовём инструменты симфонического оркестра, которые исполняют эти темы.
Ответы детей.
М.Р: Какие вы сказки знаете?
Ответы детей.
М.Р: За что мы любим с вами сказки?
Ответы детей.
М.Р :Мы любим сказки за то, что в них много чудесного, удивительного и необыкновенного. Но!.. Какие бы приключения не происходили с героями сказок, почти всегда всё заканчивается благополучно. Добро побеждает зло.
Сегодня мы познакомимся со сказочной музыкой С.Прокофьева. Через всё творчество композитора проходит «сказочная линия». Прокофьев – увлекательный сказочник. Любовь к сказке объясняется тем, что до конца своих дней он сохранил юную свежесть восприятия музыки, способность радоваться чуду жизни.
СЛАЙД 1. М.Р :Познакомимся с балетом «Золушка», который написан на сюжет сказки Ш.Перро. Что такое балет?
Ответы детей.(Балет – музыкальный спектакль, в котором драматическое действие передаётся средствами танца (хореографии)).
М.Р :Давайте вспомним, какой была Золушка в сказке?
Ответы детей: (Добрая, трудолюбивая, заботливая, скромная)
М.Р :Какой самый яркий эпизод в сказке можно выделить?
Ответы детей.( Когда Золушка попадает на бал)
СЛАЙД 2 Звучит «Вальс» из 2 действия (до боя часов)
М.Р :Какой же танец танцевала Золушка? Какой он по характеру и настроению?
Ответы детей. (Вальс – не быстрый, немного печальный, плавный)
М.Р :Мечта Золушки сбылась – она на балу танцует с принцем. Её чувства очень точно передаёт музыка вальса.
СЛАЙД 3 Звучит Вальс и Полночь.
М.Р :Что случилось с музыкой? Что изображает музыка?
Ответы детей.
М.Р :Музыкальная тема часов вторгается в вихрь вальса. Властные, призывные звуки валторны напоминают голос, предупреждающий о том, что отпущенное Золушке время кончается. Часы начинают бить. С каждым ударом их «сползающие звуки становятся всё более громкими, страшными и зловещими. После двенадцатого удара волшебство кончилось.
СЛАЙД 4
М.Р :- А сейчас внимательно прослушайте стихотворение и попробуйте назвать музыкальные инструменты, о которых говорится в нем.
К тесовому дому под елью,
Тропинка тебя приведет,
Расскажут веселую,
Гобой, и кларнет, и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
У сказки свои голоса:
Чем птичка просвищет нам? Флейтой,
Закрякает уткой…гобой,
А злого-презлого волчищу,
Валторны заменят собой.
О какой сказке ?
Ответы детей.
М.Р :Правильно о симфонической сказке «Петя и волк». Эта сказка любима всеми в мире и взрослыми и детьми. На гастролях с оркестром в Америке С.С. Прокофьев познакомился с Уолтом Диснеем. Дисней был настолько потрясен сказкой, что создал мультфильм. Но не один мультфильм был отснят по сказке. У нас в России создали два мультипликационных фильма: один рисованный, другой кукольный. По сей день мультипликаторы вдохновляются сказкой «Петя и волк». Так анимационный фильм «Петя и волк», снятый в 2006 году был удостоен премии «Оскар».
Я предлагаю, и вам сегодня восхитится удивительным сочетанием мультипликации и симфонической музыки.
5 Просмотр мультипликационного фильма.
Ведущий. Если вы были внимательны, то легко сможете ответить на мои музыкальные загадки. Сейчас прозвучит музыкальные фрагменты, ваша задача их узнать.
Игра УГАДАЙКА
М.Р : Ребята, вам понравилось наше музыкальное путешествие в сказку «Петя и волк»?
Ответы детей
М.Р :А как вы считаете, если бы сказку я вам просто прочитала, рассказала сюжет словами, она бы была такая яркая, красочная, волшебная?
Муз. руководитель. Совершенно верно. Сегодня мы еще раз с вами убедились в волшебной силе музыки, которая помогает нам более ярко и красочно знакомиться со многими интересными вещами. Я предлагаю вам дружить с музыкой и пронести эту музыку через всю свою жизнь, и она вам подарит еще много незабываемых встреч с прекрасным.
Какая музыка, прозвучавшая сегодня, больше всего вам понравилась и запомнилась?
Ответы детей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева»
Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку.Автобиография композитора, и путешествие по музыкальным произведениям....
Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира"
Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной музыкальной гостиной. Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно р...
Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение)
Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы продолжаем нашу рубрику "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира".Музыкальная пилаСа...
Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная «Музыка и сказка» ко Дню памяти А.С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп
-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку, вы согласны?- В сказку могут попасть только добрые и дружные дети. А вы дружные? Я тоже так думаю. Держитесь за...
Виртуальная музыкальная гостиная для родителей, рубрика: "Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты мира" (продолжение 2)
Дорогие родители!Рада приветствовать Вас в нашей виртуальной гостиной и сегодня мы заканчиваем знакомство с "Наиболее удивительными и необычными музыкальными инструментами мира". На сайте та...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...