Методическая разработка "Народные инструменты из березы"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Методическая разработка "Народные инструменты из березы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Народные инструменты из березы" | 16.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Народные инструменты из березы
Рожок
Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним снизу. На нижнем конце есть небольшой раструб, на верхнем вклеенный мундштук. Мундштук вырезают в форме мелкой чашечки, а нижний конец ствола — в виде конического раструба. Общая длина рожка колеблется от 32 до 83 см.
Мы собрали хоровод.
Пригласили весь народ,
А пастуший рожок
Дополняет наш кружок.
Какой инструмент – рожок: духовой, струнный или ударный? Конечно же, духовой. Почему? Конечно же ребенок ответит, что в него дуют, чтобы получился звук. И действительно, духовыми инструментами называются те музыкальные инструменты, в которых звук получается в результате колебаний воздухе в трубке.
Рожок представляет собой конической формы прямую трубу. В этой трубе пять отверстий вверху, и одно отверстие внизу для игры. В трубу дуют, зажимают игровые отверстия пальчиками, и получается звук.
Рожки бывают разные: во владимирские рожки играли во Владимирской области. А как называют рожки, в которые играли в Костроме? (Костромские – пусть ребенок сам образует это слово от слова «Кострома»). А в Ярославле? (Ярославские). В Курске? (Курские).
Из чего можно сделать рожок? Из березы, клена, можжевельника. Раньше их делали из двух половинок и скрепляли берестой. А сейчас появились токарные станки, и рожки делают сразу же целиком. Звук рожка очень пронзительный, сильный.
На рожке играют наигрыши. Наигрыши бывают разные. Под песенные наигрыши поют песни, под плясовые и танцевальные можно плясать. А для чего нужны сигнальные наигрыши? Что за сигналы можно подать с помощью рожка? Когда людям могут пригодиться эти сигналы? (напомните ребенку, что на рожках раньше играли пастухи. А это значит, что звуком рожка пастух собирал стадо, охранял его)
Ложки
Была березовая чурка
Валялась, где дрова лежат
Потом из чурки вышло чудо,
Точнее, не одно, а два.
Два чуда-две чудесных ложки!
Округлых, звонких, расписных!
Чечетку, даже без гармошки,
Я отплясывал под них! (Л. Логинов)
Гудок — струнный смычковый музыкальный инструмент.
Наиболее распространён гудок был в 17-19 веках среди скоморохов.
Гудок имеет деревянный выдолбленный корпус, как правило овальной или грушевидной формы, а также плоскую деку с резонаторными отверстиями. Гриф у гудка имеет короткую шейку без ладов удерживающую 3 или 4 струны.
Играть на гудке можно как установив его вертикально, так и держа горизонтально (аналогично гитаре). При этом верхяя струна строится более высокой чем остальные 2-3 (в отличии от гитары) и строится с разницей в квинту или кварту. Во время игры верхняя струна служит для солирования, а остальные звучат постоянно.
Бубен
Бубен-ударный инструмент неопределенной высоты звука. Деревянный обруч, затянутый с одной стороны кожей;в отверстиях обруча парами свободно парами прикреплены металлические пластинки. Бубен известен восточныи славянам с древнейших времен. Особенно щироко они применялись в ратном деле у скоморохов. Бубен ратный представлял собой котел с натянутой кожаной мембраной.
Балалайка
У нее есть три струны,
Их рукой щипать должны,
Можно под нее плясать
И по - русски приседать.
У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать И по-русски приседать. – Балалайка – струнный щипковый инструмент. У неё деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натянуто три струны. Балалаек целое семейство, и большие, и маленькие. Название «балалайка», иногда встречающееся в форме «балабайка» – народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать», «балагурить» на народном наречии значит болтать, пустозвонить (фрагмент – оркестр, «Цыганочка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал (старшая группа) по теме "Береза-символ России"
В учебном материале изложена информация по обучению и знакомству детей с малой Родиной, с символом России-березой, а также историческая справка об использовании березы как дерева и сырья....
Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине....
Методическая разработка НОД на тему: "Белая береза под моим окном"
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего возраста в целях освоения умения создавать рисунок по литературному произведению....
Методическая разработка. Инструменты анализа и планирования деятельности в практике работы руководителя дошкольной образовательной организации.
Методическая разработка посвяшена использованию в практике работы руководителя таких инструментов как SWOT-анализ и модель McKinsey 7S....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Люблю березу русскую"
Данный материал пригодиться педагогам, которые любят использовать в работе различные виды художественной деятельности, а также использовать нетрадиционные техники рисования....
Методическая разработка - конспект прогулки на тему: "Наблюдение за березой зимой".
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе....
методическая разработка занятия по лепке в младшей группе "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА"
Πродолжать учить детей ϲĸатыʙать плаϲтилин ĸругоʙыми дʙижениями между ладоней образуя шариĸ, раϲплющиʙая их пальцем на бумагу получая лиϲтиĸ. Заĸрепить цʙета.Ρазʙиʙать мелĸую моториĸу пальцеʙ руĸ, таĸ...