«Моя Родина», открытое занятие 21.03.2016г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе
Тема: «Моя Родина»
Задачи: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, интерес к русской песне, уважение к культурному наследию своего народа. Развивать и закреплять знания детей о Родине средствами музыки, поэзии и живописи. Способствовать нравственному воспитанию детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкальные способности. Продолжать поддерживать интерес у детей к музыкальным инструментам, их звучанию и способу игры на них. Развивать кругозор. Расширять активный и пассивный словарь.
Используемый материал: картины русских художников с изображением природы, фотографии Поляковского сельского поселения, детские музыкальные инструменты.
Словарная работа: Русь, посиделки, плетень, вековые традиции, раздолье, природа.
Предварительная работа: Разучивание песен, хоровода, стихов, слушание песни и беседа о ней, игра на музыкальных инструментах в оркестре.
Репертуар: Слушание «Моя Россия» (слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве)
Песня «Здравствуй, Родина моя» (музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева)
Песня «Ты на свете лучше всех» (музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского)
Игра «Плетень» р.н.м.
М.д.и. «Узнай инструмент»
Хоровод «Березка» р.н.п.
«Моя Россия»
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная.
Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия – ты, всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал под песню «Моя Россия»)
М.р. : Россия… Как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
Здравствуйте, ребята. Скажите, как называется песня, которая сейчас звучала?
Дети: «Моя Россия»
М.р.: О чем поется в этой песне?
Дети: О нашей Родине, России, о её красивой природе, её раздолье.
М.р.: Какой характер у песни?
Дети: Музыка напевная; мелодичная; мелодия широкая, как наша огромная страна; мелодия льется, как в речке вода.
М.р.: Автор хотел рассказать о своей Родине, как о самой красивой стране на всей Земле. Посмотрите на иллюстрации картин наших русских художников, которые изобразили красоту нашей природы в своих творениях. Как схожа музыка и картины между собой. (Просмотр иллюстраций).
Что же такое Родина? Она огромна и в то же время очень мала. Сейчас ребята прочитают стихи о том, что такое Родина.
Дима: Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Рита: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Ваня: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
М.р. : Я предлагаю продолжить тему о Родине замечательной детской
песней «Здравствуй, Родина моя».
Песня «Здравствуй, Родина моя».
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
М.р.: Сегодня на занятие я принесла фотографии нашей с вами маленькой Родины. Посмотрите на них и скажите, что вы на них увидели? (просмотр фотографий на экране)
Дети: Это наш детский сад, море, дом культуры, памятник погибшим воинам, улица, больница.
М.р.: Наша Родина – Россия. А как же отдыхали и веселились в старину на Руси. В стародавние времена собирались на посиделки, зажигали свечки, кто-то занимался рукоделием, кто-то пел песни, а также водили хороводы. А еще молодые парни и девушки выбирали себе на посиделках женихов и невест. А было это вот как. Парни выстраивались в ряд и брались за руки, напротив так же выстраивались девушки. Сначала парни шли к девушкам, кланялись им, как бы приветствуя их и приглашая к дальнейшему веселью. Потом девушки так же шли к парням и кланялись, приветствуя их и соглашаясь к дальнейшему веселью. За это время они могли разглядеть друг друга и таким образом находили себе женихов и невест. Вам это никакую русскую игру не напоминает?
Дети: Это приветствие похоже на игру «Плетень».
М.р. : Правильно, давайте и мы с вами поиграем.
Игра «Плетень».
М.р.: После такого знакомства продолжались посиделки задушевными песнями или хороводами. Предлагаю и нам продолжить хороводом «Березка».
Хоровод «Березка».
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:
Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
К вечеру мы дружно
Скажем ей: "Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!"
Припев:
Ай да, березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
М.р.: Но не только песни и хороводы звучали на посиделках, там еще играли на музыкальных инструментах. А на каких, вы сейчас угадаете. (Дети угадывают звучание музыкальных инструментов: бубен, деревянные ложки, трещотки, колокольчик, маракас)
Музыкально-дидактическая игра
«Узнай инструмент»
М.р. : Молодцы, вы были очень внимательные и хорошо угадывали. Но коль эти инструменты есть у нас в детском саду, почему бы и нам не поиграть на них. А играть мы будем русскую народную песню «Во саду ли в огороде».
Оркестр
«Во саду ли в огороде»
М.р.: Ох и развеселили вы меня. Но все-таки давай те вернемся к теме Родины. Беседуя о Родине, нужно вспомнить о самых дорогих и любимых наших мамах. Ведь недаром в народе говорится: «Родина – матушка».
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам -
Напоминает всегда наших мам!
У нас с вами есть замечательная песня о маме. Как она называется?
Дети: «Ты на свете лучше всех».
М.р.: Спойте и передайте в своем пении всю любовь и нежность к маме.
Песня «Ты на свете лучше всех».
Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!
Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама,
"С добрым утром" скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!
Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!
М.р.: Красива и богата русская душа! Славен народ, живущий на ней, своими вековыми традициями. Подходя к концу занятия, давайте закрепим, что же такое Родина.
Дети: Родина – это страна, в которой мы живем - Россия; наше село; дом, в котором мы живем; природа, которая окружает нас; наша мама; наша семья.
М.р.: Любите и берегите свою Родину.
(Снова звучит песня «Моя Россия» и дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...
Открытое занятие: "Наша Родина"
Открытое занятие: "Наша Родина" ставит перед собой целью патриотическое воспитание воспитанников ДОУ...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине....