«Четыре времени года», открытое занятие 27.02.2018г
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Крючкова Ирина Анатольевна

 «Четыре времени года», открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vremena_goda.docx18.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА».

Крючкова И.А.

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира,

силу природы;

Задачи: - Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

- Расширять знания детей о музыке;

Материал: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди; покрывало для ковра-самолета; репродукции времен года; скрипка, детские музыкальные инструменты; ватман и трафареты осенних листьев.

                                                       Ход занятия:

Музыкальный руководитель: (дети стоят в кругу)

Здравствуйте, ребята!

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!»

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза.

Звучит «Ноябрь. На тройке»

1остановка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

(Показ осеннего пейзажа).

- Чем вам нравится осень?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

-Какие звуки мы можем услышать осенью? (ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.)

Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные!

- А что созревает осенью? (ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

Послушайте, ребята, как передал праздник урожая композитор А. Вивальди в своем цикле «Времена года»

Звучит «Осень» А. Вивальди

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие цвета использует художник для передачи унылого, грустного настроения? (ответы: серые, не яркие, грустные, холодные.) А какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? (ответы: яркие, светлые, радостные, тёплые.)

А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для того, чтобы ковер из листьев получился нарядным и красивым, надо вспомнить и представить, как красиво падали листья. В этом нам поможет пьеса П. Чайковского «Осенняя песня».

Звучит пьеса П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»

«Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся страна.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья, улетим!

И ныряют в лужу». (Ю. Коринец.)

Дети танцуют под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»

Музыкальный руководитель: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель: 2 остановка:

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

(Показ зимнего пейзажа).

Музыкальный руководитель: - Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.) .

- Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Музыкальный руководитель: А нас с вами зима приглашает исполнить хоровод.

Хоровод «А ну, снежок, а ну, дружок»

Музыкальный руководитель: Замечательно, как весело вы исполнили хоровод. А мы отправляемся дальше.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

3 остановка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)

(Показ весеннего пейзажа).

Музыкальный руководитель: - Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.) .

- Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные.)

- Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей: жаворонок)

- А давайте вместе изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.

Игра на детских музыкальных инструментах под аккомпанемент фортепиано.

Сюрпризный момент – исполнение на скрипке романса «Жаворонок» М. И. Глинки.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

Звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня пахаря».

Музыкальный руководитель:

4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето)

(Показ летнего пейзажа).

- Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное) .

Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.

Звучит «Лето» А. Вивальди.  

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? (Ответы детей)

Лето приглашает нас поиграть, по лугу поскакать.

Хоровод «Мы на луг ходили»

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»

Музыкальный руководитель: ребята, давайте сядем на наш ковер-самолет, закроем глаза и возьмемся за руки. Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое-голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту (Слушание музыки). Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

"Четыре времени года. Зима".

Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

"Четыре времени года"

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....