Угадай Мелодию
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu.docx | 19.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.
Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи:
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлекательной программы:
Дети входят в зал.
Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.
Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.
Ребёнок: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!
Песня
Под музыку песни «Да здравствует сюрприз» в зал выбегает ….., (в руках у героя коробка) .
герой: Встречайте, а вот и я, веселая ……..! Здравствуйте, ребята! (Реверанс).
Кстати, вы любите получать подарки? Ответ детей.
герой: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!
Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников, команда ребят «веселые нотки» и команда «колокольчики» и наше многоуважаемое жюри.
герой (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?
Дети читают: ПО-ДА-РОК!
Герой: А теперь, в качестве разминки, задание команде «веселые нотки» - вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «Л». (Дети отвечают) .
А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука «О»… и т.д.
Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!
А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».
Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:
1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .
Исполняют песни по 1 куплету.
2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)
3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .
4. Что бывает раз в году? (День рождения) .
5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .
6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .
7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .
8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .
9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .
10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .
11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .
12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)
13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .
14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .
15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .
16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .
герой: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.
Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом случае ответ будет защитан.
Вопросы:
1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу?
( марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)
герой: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,
Давайте вернемся немножечко в детство,
Весёлый танец мы исполним –
Музыкальную паузу заполним.
ТАНЕЦ
герой: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.
Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал после звонка колокольчика
Звучат фонограммы мелодий. (экран)
«Хиты из современных мультиков»
Сюрпризка:У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.
Герои:
Буратино,
Винни-Пух,
Крокодил Гена,
Незнайка,
Снегурочка,
Чебурашка,
Черепаха,
Шапокляк.
герой: Есть у музыки друзья, Это ты и это я!
Но музыки не получится без музыкальных инструментов!
(Назвать инструменты. По звонку колокольчика)
герой: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!
Загадки про музыкальные инструменты. (экран)
герой: Молодцы! Загадки все отгадали.
Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!
Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры - и приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.
Ведущая: Наша игра подошла к концу. И вот что получается,
Все хорошо, что хорошо - кончается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....
"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп.
"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп. Сценарий....
Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"
Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию....
"Угадай мелодию".
В копилку досугов и развлечений во второй половине дня - вариан сценария развлечения "Угадай мелодию". (старший возраст0...
Презентация "Угадай мелодию"
Данная презентация может использоваться на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Песни В.Я. Шаинского"...
Сценарий совместного праздника с родителями "Угадай мелодию"
Конспект сценария совместного праздника с родителями детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни "Угадай мелодию"....
"Угадай мелодию" викторина с родителями
Конспект совместного мероприятия с родителями...