Угадай Мелодию
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Машошина Ирина Анатольевна

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи: 
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.

Место проведения: музыкальный зал.
                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu.docx19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Цель: Закреплять умение давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Пробудить интерес к мероприятиям проводимым в детском саду, вызвать радостное настроение от совместного досуга.
Задачи: 
1. Расширять знания о детских, народных, современных песнях и мелодиях.
2. Развивать музыкальный слух, музыкальную память.
3. Выявить музыкальные предпочтения и интеллектуальные способности взрослых и детей в рамках развлекательной музыкальной игры.

Место проведения: музыкальный зал.
                               

                                         Ход развлекательной программы:

Дети входят в зал.

Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

                  Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей  игры.

Ребёнок: Без музыки, Без музыки Нельзя прожить никак.
               Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак.

Ребёнок: И в танце не покружишься,  и маршем не пройдешь,
               И песенку веселую  ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
               И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

Песня

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз» в зал выбегает ….., (в руках у героя коробка) .

герой: Встречайте, а вот и я, веселая ……..! Здравствуйте, ребята! (Реверанс).           

                        Кстати, вы любите получать подарки?  Ответ детей.

герой: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших участников,  команда ребят  «веселые нотки» и команда «колокольчики» и наше   многоуважаемое жюри.

герой (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту   коробочку, что здесь написано?

Дети читают: ПО-ДА-РОК!

Герой: А теперь, в качестве разминки, задание команде  «веселые нотки» -  вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «Л». (Дети отвечают) .

  А команда «Непоседы» пусть вспомнит песни, которая начинается с со звука  «О»… и т.д.

Сюрпризка: Молодцы, ребята и взрослые! С этим заданием справились!

 А сейчас первый конкурс - Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание. Отдают ведущей, которая читает задание:

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка) .

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка) .

4. Что бывает раз в году? (День рождения) .

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку) .

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом) .

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка) .

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха) .

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе) .

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может) .

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме) .

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку) .

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но) .

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси) .

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба) .

герой: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

                       Капитан команды, у которой готов ответ звонит в колокольчик. Только в этом  случае ответ будет защитан.

Вопросы:

1) Музыкант, руководитель симфонического оркестра? (дирижер)
2) Сочинение музыки во время её исполнения? (импровизация)
3) Слово, которое объединяет польку, вальс, мазурку, танго? (танец)
4) Человек, сочиняющий музыку? (композитор)
5) Музыкальное произведение с четким ритмом, сопровождающее энергичную ходьбу? 
( марш)
6) Театрализованное представление, состоящее из танцев и пантомимы под музыку? (балет)
7) Танец, который танцуют плавно кружащиеся пары? (вальс)
8) Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах? (смычок)
9) Ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)
10) Цветок, имеющий музыкальное название? (колокольчик)

герой: Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

                        Давайте вернемся немножечко в детство,

                        Весёлый танец мы исполним –

                        Музыкальную паузу заполним.

ТАНЕЦ

герой: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать  мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

Условия ответа остаются прежние – принимается тот ответ, который прозвучал после звонка колокольчика

Звучат фонограммы мелодий. (экран)
«Хиты из современных мультиков»

Сюрпризка:У меня есть волшебный мешочек, из него участники по очереди достают карточку с изображением головного убора сказочного персонажа. Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

Буратино,

Винни-Пух,

Крокодил Гена,

Незнайка,

Снегурочка,

Чебурашка,

Черепаха,

Шапокляк.

герой: Есть у музыки друзья,  Это ты и это я!

                       Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

 (Назвать инструменты. По звонку колокольчика)

герой: Мы задание выполняем. Инструменты отгадаем!

                       Загадки про музыкальные инструменты. (экран)

герой: Молодцы! Загадки все отгадали.

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали победителями нашей игры - и приз Ваш! Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.  И вот что получается,

                  Все хорошо, что хорошо - кончается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....

"Угадай мелодию". Развлечение для подготовительных групп.

"Угадай мелодию".  Развлечение для подготовительных групп.  Сценарий....

Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"

Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию....

"Угадай мелодию".

В копилку досугов и развлечений во второй половине дня - вариан сценария развлечения "Угадай мелодию". (старший возраст0...

Презентация "Угадай мелодию"

Данная презентация может использоваться на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Песни В.Я. Шаинского"...

Сценарий совместного праздника с родителями "Угадай мелодию"

Конспект сценария совместного праздника с родителями детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни "Угадай мелодию"....

"Угадай мелодию" викторина с родителями

Конспект совместного мероприятия с родителями...