Конспект итогового открытого музыкального занятия "Как заиграла радуга?"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое музыкальное занятие было показано на методическом объединении для начинающих музыкальных руководителей. Тема МО: Использование ИКТ в обучении детей игре на металлофонах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Как заиграла радуга?" | 41.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема МО: ИКТ в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.
Конспект итогового открытого музыкального занятия для детей в подготовительной к школе группе.
Тема: «Как заиграла радуга»
Цель: Создать условия для закрепления навыков правильно передавать ритмический рисунок в исполняемом произведении.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки правильной передачи ритмического рисунка;
- упражнять детей в исполнении пьесы на всех пластинках металлофона в ансамбле, играть слаженно;
- закреплять умение слышать смену частей музыки.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к музыкально-исполнительской деятельности;
- развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память, ладовое чувство;
- продолжать развивать музыкально-сенсорное восприятие у детей, умение воспроизводить пьесу по схемам.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- культуру слушания музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Оборудование и атрибуты: фортепиано, интерактивная доска, ноутбук, акустическая система, материал для воспроизведения (аудиотека, видеотека), атрибуты для занятия (воздушные шарики, деревянные ритмические палочки, ленты по числу детей, м/д/и «Какого цвета музыка», иллюстрации для проведения слушания музыки), музыкальные инструменты – металлофоны.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я снова рада видеть вас в нашем красивом музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приветствие «Начнем занятие»
(Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли.
Хорошее настроение с собой мы принесли. (Дети идут по кругу)
Мы будем петь, играть, плясать, мы будем танцевать. (Останавливаются и делают «пружинку»)
Мы рады все занятию, пора его начать)
Под музыку прохлопывают в ладоши ритмический рисунок – ТА, ТА ти-ти, ТА.
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло видео письмо от жителей города Настроения. Сядьте удобнее и давайте посмотрим, что же случилось.
На экране появляется видео ролик с посланием.
Гномик: Здравствуйте ребята! Я житель города Настроения. Мы такие же как вы, умеем радоваться и смеяться, плакать и грустить, бояться и удивляться. В нашем городе было чудо, которым все жители восхищались – это разноцветная радуга! И однажды случилась беда. Злой волшебник нагнал злые тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл все цвета радуги и волшебник забрал их себе. Теперь все жители потеряли радость, только плачут и грустят, и нет больше в городе веселья и смеха. Ах, если бы кто-нибудь смог нам помочь вернуть краски радуги.
Музыкальный руководитель: Да, ребята, вот такая печальная история случилась в городе Настроения.
На экране появляется изображение радуги.
Музыкальный руководитель: Ну что, поможем раскрасить радугу? (Да). А нашей помощницей станет для нас - музыка, и у нее мы возьмем краски. Ведь мы с вами, ребята знаем, что музыка может быть мажорной, веселой, «раскрашенной» в яркие цвета, а также грустной, минорной, в темных оттенках. Музыка лучше всего умеет передавать чувства, настроения, переживания. Я попрошу вас взять цветные карточки.
Дети раздают конверты с карточками разных цветов.
Посмотрите на них внимательно, все они разного цвета. Сейчас мы будем слушать музыку, а вы как настоящие художники будете ее окрашивать. Если настроение у музыки веселое, бодрое радостное, то в какой цвет мы ее можем окрасить? (ответы детей). Правильно, то есть в яркие цвета, ну а если настроение у музыки грустное, печальное, тревожное? (ответы). Конечно, такую музыку мы окрашиваем в темные оттенки – синие, серые, черные. Итак, ребята, приготовьтесь, и сейчас мы слушаем первое произведение.
Звучит «Болезнь куклы» П. Чайковского.
Дети достают и показывают карточку.
Музыкальный руководитель: Какое же настроение было у этой музыки? Да, совершенно верно музыка была грустная, задумчивая, печальная, жалобная, а одним словом мы можем ее назвать какой? (минорной). Кто из вас узнал это произведение? (ответы детей).
Звучит «Шуточка» В.Селиванова
Дети достают и показывают карточку.
Музыкальный руководитель: Ну, а это произведение отличается от предыдущего? (ответы детей). (Педагог спрашивает у разных детей, почему они раскрасили эту музыку именно в этот цвет). Отличается, конечно, своим характером и настроением, оно выражает веселье, радость, задор (озорная, бодрая, веселая, подвижная, искрометная и т.д.). И одним словом мы ее можем назвать – мажорная. Кто скажет, а как же это произведение называлось?
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, постарались прочувствовать музыку, подобрать к ней нужные слова. И посмотрите, радостная музыка, яркая мажорная подарила нашей радуге красный цвет, а минорная окрасила в синий. Мы с вами сегодня как настоящие художники, а ведь у настоящего художника должна быть кисточка. А мы будем сегодня рисовать ленточками. Подходите поскорей и выбирайте ленточку того цвета, который вам нравится.
Дети берут ленты.
Проводится ритмопластика с лентами под музыку Д. Д. Шостаковича «Весенний вальс»
Дети на фоне музыки под слова музыкального руководителя по показу выполняют музыкально-ритмические движения с лентами. (Давайте нарисуем, как пробуждается весенняя природа. Вот из-под снега появился первый росточек, он подрастал и превратился в прекрасный подснежник. Ему светило яркое солнышко и легкий весенний ветерок обдувал его лепесточки. Посмотрите, вместе с нашим первым цветочком появилась целая поляна подснежников. А рядом уже растаял ручеек и стремился стать большим полноводным ручьем и бежал все быстрее и быстрее. С юга уже вернулись птицы и вся природа ожила).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте посмотрим, с помощью наших цветных ленточек на радуге появились еще два цвета. Скажите какие?
На экране радуга с окрашенными цветами (ответы – голубой, зеленый)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю убрать ленточки обратно в стакан и посмотреть, что интересного еще я для вас приготовила.
Дети убирают ленты, муз. руководитель достает воздушные шары.
Музыкальный руководитель: Выбирайте шарик любимого цвета и усаживайтесь на стулья.
Дети садятся на стулья с шарами.
Музыкальный руководитель: Представим, что шарики – это наши барабаны, а мы с вами барабанщики. Давайте вспомним, какие звуки по длительности бывают, кто помнит как проговариваем длинный звук (на слог ТА), а короткие? (слог ти-ти). И сейчас длинные звуки мы будем стучать в барабан, а коротенькие палочка об палочку. Посмотрите.
Музыкальный руководитель проговаривает и показывает. (ТА ТА ти- ти ТА)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы возьмем палочки в руки и повторим вместе со мной.
Дети вместе с педагогом простукивают и проговаривают ритмослоги.
Музыкальный руководитель: А теперь мы попробуем то же самое простучать, не проговаривая.
Послушайте другой ритм (ти-ти, ти-ти, ти-ти, ТА)
Дети повторяют. Простукивают сначала с ритмослогами, затем не проговаривая.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Хорошо мы справились с заданием, а это значит, что нам удалось открыть еще один цвет на нашей радуге. Посмотрите.
На доске радуга окрашивается в оранжевый цвет.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте сейчас немного отдохнем и поиграем в нашу веселую игру «Стройся»
Проводится музыкально-подвижная игра «Стройся»
В конце игры дети выстраиваются полукругом.
Музыкальный руководитель: Ну а сейчас мы немножко отдохнем, повернемся парами и протянем друг другу ладошки и сыграем в музыкальную пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ладошки»
Музыкальный руководитель:
Мы протянем солнышку две свои ладошки,
Подари для радуги краски нам немножко?
Песенку веселую споем мы для тебя,
Радугу раскрасим вместе ты и я!
Дети исполняют «Весёлую песенку»
Воспитатель во время исполнения песни выставляет металлофоны на стулья.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, солнышко поделилось и подарило радуге желтый цвет. (Показывает на экран, где на радуге появился желтый цвет). Давайте подумаем, как же мы сможем открыть последний фиолетовый цвет на нашей радуге (ответы детей). Кажется я знаю, посмотрите, ведь у нас есть уже красный и синий цвета, что мы можем с ними сделать? Правильно, если их смешать, то получится фиолетовый цвет. Помните, мы на занятиях смешивая цвета играли на металлофонах. То есть смешивали их по-музыкальному. Давайте сейчас сядем и покажем, как мы это делали.
Возьмем сейчас металлофоны и внимательно посмотрим на доску. Если взять синий цвет и красный, то получится – (отвечают дети - фиолетовый).
Музыкальный руководитель, касаясь интерактивной доски открывает цветные кружки.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на доске появились большие и маленькие кружки. Что они ребята, означают? Совершенно верно – длинные и короткие звуки. Давайте сыграем то, что показывает этот рисунок. Я буду вам помогать и проговаривать ритмослоги.
Дети играют на металлофонах.
Аналогично проводится работа со следующими цветами.
красный и желтый – получится (отвечают дети - оранжевый),
желтый и синий – получится (отвечают дети - зеленый)
Музыкальный руководитель: Посмотрите на последнюю строчку нашего рисунка. Это последняя музыкальная фраза нашего оркестра. Давайте ее тоже проиграем.
Дети проигрывают последнюю строчку ритмического рисунка с доски.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие же вы молодцы! Посмотрите, как заиграла своими красками наша весенняя радуга! Все ее цвета нам удалось вернуть! И сейчас мы заиграем вместе с ней!
Дети исполняют «Чешский танец» на металлофонах (сборник Ирины Каплуновой «Наш веселый оркестр» 2 часть)
Музыкальный руководитель выносит подарки для детей.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, жители города Настроения очень обрадовались, что разноцветная радуга к ним вернулась и решили отблагодарить вас небольшими подарками! Ставьте металлофоны на стулья и выходите скорее к нам.
Воспитатель и музыкальный руководитель дарят детям подарки.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, вам понравилось наше необычное занятие? А что больше всего вам понравилось? А мне больше всего понравилось, что мы поделились друг с другом хорошим настроением!
На этом я вас благодарю и прошу с Мариной Борисовной вернуться в группу.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"
Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....
Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"
Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...
Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....
Конспект итогового открытого музыкального занятия в группе раннего возраста
Конспект музыкального занятия с веселыми сказочными персонажами - Буратино и Мальвиной поможет воспитателю и музыкальному руководителю показать достижения детей в конце года....
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»
ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...