"Путешествие к бабушке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Хусаенова Альбина Раисовна

Конспект итогового занятия по ритмопластике для детей 3-4 лет

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие к бабушке»

конспект итогового занятия по ритмопластике

для детей 3-4 лет.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать» и выстраиваются полукругом.

Валеологическая  песенка - распевка

 «Доброе утро» с оздоровительным массажем.
Доброе утро!                  -поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее!          -разводя руки в стороны
И сегодня весь день      -хлопают в ладоши
Будет веселее!
Мы погладим лобик,      -движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,  -постепенно поднимают руки вверх («фонарики») 
Как в саду цветочки! 
Разотрем ладошки       -движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, -растирают ушки
И здоровье сбережём.
Улыбнемся снова,         -разводят руки
Будьте все здоровы!     -говорят все вместе
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы?
(ответы детей) 

Муз. рук:   Ну, тогда подтянись, мы с вами оправляемся

                    в путешествие на  поезде.

                  Как у нас колеса крутяться? (круговые движения руками)

                  Как колеса стучат?     (хлопки ладошками по коленям.

                  Как заводим моторы?  (вращения руками р…р…р.

                     Как пыхтит паровоз?  (пых-пых-пых)

Танцевальная композиция «Паровоз»

Муз.рук:  Мы с вами приехали в лес, а в лесу растут пенечки.

Дети садятся на корточки.

Утро настало, солнышко  встало   -  медленно поднимаются, руки по швам.

Елочка выросла                               - руки вытянуть чуть вперед

Острые иголки на  ветвях у елки  – поднять руки вверх, одновременно 

                                                            сжимать и разжимать пальцы.

Ночь настала                                 - присесть на корточки.

Муз рук:  А на деревьях кто сидит?

Дети:  Воробушки!

Муз.рук:  Правильно.  Воробушки песенки поют и танцуют.

«Воробушки»

Воробьи по лужицам прыгают и кружатся       дети машут крыльями и

Воробьи по лужицам прыгают и кружатся       бегут по кругу.

Елочки иголочки, хвостик распушили            наклон в перед, вытянуть ручки,

                                                                             круговые движения кистями,

                                                                                                                                     Елочки иголочки, хвостик распушили            руки отвести назад, имитация

                                                                             хвостика.

Проигрыш:           дети кружатся вокруг себя, машут крыльями.

                              летят на середину,  наклон вперед, крылышки назад.

Погода  хорошая  чик-чирик, чик-чирик!     полуобороты в право, в лево

                                                                           с крылышками.

Прыгать так хочется чик-чирик, чик- чирик!  прыгают на носочках.

Муз. рук:  А еще в лесу растет сосна, а на сосне сидит дятел.

                   Давайте сядем  на коленочки, на коврик.

Пальчиковая игра  «Дятел»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук   - удары кулаком о кулак

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне           - пальчики правой руки собираем вместе «клювик»

Долбит клювом по коре   -  «клювиком» стучим по ладошке.

Муз.рук:  А мы с вами садимся в автобус, оправляемся к бабушке.

 

                     Музыкальная композиция   «Автобус»

Муз.рук:    Приехали  к бабушке в деревню. У бабушки огород, что в

                      огороде растет?

Дети:        (отвечают)

Муз рук:   А кто охраняет урожай?  Пугало правильно. Ну выбегайте пугало.

                  ( дети встают врассыпную по залу)

Музыкальная композиция   «Пугало»

                                 (садятся на стульчики)

Муз.рук:     А вам бабушки сказки рассказывают? Давайте мы вспомним

                     какую мы с вами сказку выучили.

                                       Сказка

Я хочу построить дом                 -  руками строим крышу над головой

Чтоб окошко было в нем             - пальцы обеих рук соединить в кружо.

Чтобы в доме  дверь была            - ладони сложить перед собой

Рядом чтоб сосна росла               - руки в стороны, пальцы растопырить

Чтоб забор вокруг стоял              - ладошки повернуть к себе, локти

                                                           развести  в стороны

Пес ворота охранял                      -  большие пальцы поднять вверх, как ушки

Чтоб в траве жил жучок               - пальчиками правой руки по ладошке левой

Бегал рядом паучок                      - пробежаться пальчиками правой руки до

                                                          плеча  левой руки

Солнце грело                                 - поднять руки вверх, пальцы растопырить

Дождик шел                                    - пальчиком постучать по ладошке

Чтоб большой тюльпан расцвел   - соединить запястье обеих рук

Чтоб флажок на доме был             - помахать на верху руками

А за домом ежик жил                    -  сцепить пальцы обеих рук.

Муз.рук:   Вот мы сейчас и поиграем в игру «Ежик»

Ежик по лесу бежал, все бежал и бежал           -  дети легко бегут на носочках

И листвою все шуршал, и шуршал и шуршал  -  потираем ладошку о

                                                                                  ладошку.

 Потянулся, потянулся

 И в клубок скорей свернулся                               - руки через стороны  

                                                                              поднимаем вверх, ноги-прыжки.

                                                 

Муз.рук: Понравилась игра? А теперь все ежики поедут на паровозике через

                 тунель. Дети по два человека строят тунель(руки соединить на

                 верху). Паровозик проезжает под тунелью и дети зацепляются как

                 вогончики. Дети машут ручками родителям на прощание.

           
                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»

РРазвлечение для детей  1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...

Конспект НОД "Путешествие к бабушке - Рассказушке" по сказке "Волк и семеро козлят"

Образовательная область "Художественно - Эстетическое развитие"Раздел " Чтение художественная литературы"2 младшая группа...

"Путешествие к бабушке Арине"

Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем.Развивать воображение, речь. Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предм...