Музыкальное занятие в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кандакова Елена Сергеевна

 Развитие ритмического восприятия музыки; определение смены настроения в «Марше» С.Прокофьева, выделения частей в музыке; развитие у детей умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Программное содержание: развитие ритмического восприятия музыки; определение смены настроения в «Марше» С.Прокофьева, выделения частей в музыке; развитие у детей умения двигаться в соответствии с характером музыки.

Ход занятия

1. Вход в музыкальный зал под «Марш» С.Прокофьева

2.Попевка-приветствие

3.Ритмическая игра  «Мы играем в имена»

Музыкальный руководитель.

Много есть имен на свете,

Вы согласны со мной дети?

Саша, Коля, Витя, Маша,

Ксюша, Владик и Наташа.

Имена все назовем, простучим и пропоем.

Каждый из детей пропевает и прохлопывает свое имя. Педагог изображает это графически на доске, обозначая короткий звук маленькой вертикальной палочкой, длинный звук – большой.

Музыкальный руководитель. Некоторые звуки в музыке тянутся, а некоторые пропеваются быстро. Что в музыке называется ритмом?  (Чередование звуков, различных по своей продолжительности). Ритм играет важную роль не только в музыке, но и в повседневной жизни человека.

Ритмическое биение нашего сердца, отсчет времени, смена дня и ночи, времени года-все на Земле подчинено определенному ритму. Его нарушение может привести к проблемам и беспорядку как в музыке так и в жизни человека.

4.Слушание музыки С.Прокофьева «Марш»

Музыкальный руководитель. Помните, как называется  музыка  под которую

Вы зашли в зал? Кто ее сочинил?

Дети: Это был марш композитора С.Прокофьева.

Музыкальный руководитель. Что можно сказать о характере музыки, какая она: спокойная, грустная, веселая, нежная, серьезная? Из слов, которыми я буду характеризовать музыку, хлопком выделите то слово, которое, по вашему  мнению  подходит к музыке. Например: можно ли сказать о марше, что он забавный?

Дети: (хлопая в ладоши). Да!

Музыкальный руководитель. Плясовой? Шутливый? Прыгучий? Скачущий? Озорной? Задорный?  Отрывистый?  (дети хлопают в ладоши). Меняется ли настроение музыки? Каким образом?

Дети: Вначале музыка звучит очень тихо, как будто из далека слышны чьи-то легкие шаги. И вот шаги звучат уже громко и четко. Потом настроение музыки меняется: сначала она тихая, потом громкая; плавная, потом отрывистая. В конце музыка повторяется, но звучит она уже громче.

Музыкальный руководитель. Как вы думаете, ребята, можно ли марш С.Прокофьева назвать забавной шуткой? И почему?

Дети: Можно, потому что музыка веселит и радует нас.

Музыкальный руководитель. Действительно,  музыка Прокофьева шутливая, немного озорная и веселая, поднимает настроение так же, как и хорошая шутка. Послушаем еще раз внимательно марш и хлопком в ладоши отметим те места, где меняется настроение  музыки.

- Сколько раз меняется настроение музыки, сколько вы насчитали в ней частей?

Дети: Характер музыки менялся три раза, значит, в ней три части.

Музыкальный руководитель. Кто мне скажет, почему свою музыку композитор назвал маршем?

Дети: Потому что под эту музыку можно маршировать.

Музыкальный руководитель. Кто может маршировать под такую музыку? Физкультурники? Военные? Сказочные персонажи? Дети?

Дети:  Сказочные персонажи или дети.

Музыкальный руководитель. Кто из вас хочет изобразить сказочного персонажа или самого себя, шагающего под музыку веселого и шутливого марша? ( По желанию дети изображают того или иного сказочного персонажа,  стараясь мимикой  и жестами передать настроение музыки). Затем проводится игра «Кто такой шагает?»

5. Игра – музыкальная загадка «Угадай, кто идет?»

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Будьте  внимательны, потому что загадка моя не простая - музыкальная. Сочинил ее композитор Борис Кравченко. В своей музыке он изобразил  идущего человека. Попробуйте по характеру музыки определить возраст этого человека.

Дети:  Характер музыки неторопливый, спокойный. Так может идти пожилой человек.

Музыкальный руководитель. Правильно. Сейчас задание усложнится: прозвучит  та же музыка, но несколько измененная. Вы должны не просто угадать возраст идущего человека, но и показать движениями  происходящие  в музыке изменения. Для этого свободно расположитесь в зале.

Педагог исполняет «Шаги» в разных темпах, с различными штрихами и измененным ритмическим рисунком. Задача детей- вовремя заметить изменения в  музыке и попытаться передать их движениями. По размеренной и неторопливой музыке дети определяют, что так может идти бабушка или дедушка; быстрыми и энергичными шагами (оживленная музыка с четким ритмом) следует на работу папа или мама. У ученика, спешащего в школу шаги быстрые и торопливые.

- Ребята, я играла вам одну и ту же музыку, но каждый раз характер ее менялся: то она была размеренная, неторопливая, то оживленная и быстрая. Что изменяло в музыке ее характер?  (темп, ритм)

-А еще музыка звучала то отрывисто, то не очень, то громко, то тихо. Каким словом называется в музыке изменение силы звучания? (динамика)

-Сила звучания в музыке,  как темпу , ритм может меняться. Благодаря этому музыка становится более выразительной и интересной.

6.Рефлексия.

 Музыкальный руководитель. Скажите, ребята кто автор музыкальной загадки, которую вы так хорошо разгадали? (композитор Борис Кравченко). Вспомните название пьесы, которую сочинил этот композитор.  (Шаги) Какие музыкальные слова мы вспомнили во время игры? Давайте назовем их (темп, ритм, динамика)

Молодцы, вы очень внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"

Рас        Интересное занятие  о музыкальных инструментах и видах оркестра....

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...