В гостях у колобка
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия с использованием технологие : развивающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_kolobka_novye_obrazovatelnye_tekhnologii.docx | 23.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «В гостях у колобка»
(с использованием технологии: развивающее обучение)
Автор: Радионова Софья Андреевна
музыкальный руководитель
2019 г
Цель:
Разивать музыкальные способности детей с помощью новых образовательных технологий.
Задачи:
-развивать умение активно участвовать во всех видах деятельности
-формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки; петь выразительно, передавая характер песни.
- обогащать речь (словарь) вежливыми словами и выражениями;
- развивать творческие способности детей;
Материально-техническое оснащение:
ноутбук с интерактивной презентацией, музыкальное сопровождение (диски
с музыкой), кубик - эмоций, «клубочек», игрушка - колобок, бумага,
карандаши, фишка с масками, сосуд с запиской
Ход образовательной деятельности:
Муз. Рук:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Каждый из вас, обернув палец нитью, говорит соседу добрые слова, и передает клубок другому игроку. Например, здравствуй, Вова, мне нравится твоё веселое настроение.
(Дети по очереди приветствуют друг друга).
Муз. Рук:
Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это же колобок. Давайте с ним познакомимся, и вместе с ним поиграем.
Муз. Рук:
Ребята, давайте представим, что у каждого из вас в ладошках сверкают золотистым цветом солнечные зайчики. Они дарят вашим ручкам тепло и нежность. Давайте все вместе улыбнемся нашим солнечным зайчикам, нежно погладим их по головке и почувствуем, как наши руки согреваются от подаренного нам тепла.
Распевка «Солнечные зайчики»
Муз.Рук:
Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?
(Да, хотим). Я предлагаю сесть вам на ковре и посмотреть на нашу доску
Колобок:
Я приглашаю вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?
Муз.рук:
Да, Колобок, мы его получили. Вот оно, сейчас мы его откроем.
В письме очень много заданий. Вы, ребята, готовы выполнять их.
(Да, готовы)
Наше первое задание на доске.
Ритмопластика «Улыбнись другу»
Муз рук вместе с детьми четко проговаривает слова и выполняет движения
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладоши.
А теперь мы покружились
И на землю опустились.
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе: ты и я
Потому что мы друзья!
Муз рук:
Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете вы определять и показывать эмоции? (Да).
А музыка умеет показывать эмоции , как вы думаете?( да)
Организация беседы по пиктограммам
На занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Вспомним некоторые из них.
(Звучит музыка,дети подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её).
Муз рук:
Ребята, а что вам помогло отвечать на вопросы?( картинки)
- Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?
Игра «Покажи эмоцию»
Звучат разные музыкальные фрагменты,дети выражают эиоции
Муз рук:
А теперь послушаем, какие ещё задания приготовил нам Колобок?
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»
Вот помощники мои
Ручки золотые.
Им не терпеться играть,
Барабанить и стучать,
Красить, мазать и бренчать.
Как им весело играть!
Только стали уставать.
Вот поднялись наши ручки.
Выше, выше, резче, резче.
Стали ручки затихать,
Затихать и отдыхать.
(Выполняются движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Включается релаксационная музыка
Муз рук:
Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного расслабиться, отдохнуть. Но сначала нам нужно превратиться в добрых спящих дракончиков. Для этого встанем в круг, закроем глаза, почувствуем, как проходит тепло по нашим рукам, и пожелаем мысленно друг другу добрых чувств. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в дракончиков: «Трум-бом, брысь-брысь, вокруг себя повернись, тут же в веселого дракончика превратись» (3 раза).
Дракончики располагайтесь удобнее на коврике, отдыхайте. Все мышцы расслаблены, всё тело мягкое, как вата…и лицо, и шея, и руки, и ноги, и спина, и живот. Так приятно лежать и слушать шум прибоя…
А теперь все отдохнули, пора возвращаться в ребят. Вставайте спокойно и подойдите ко мне. Я прочту заклинание: «Трум-бом, брысь-брысь, дракончик, человеком снова становись!» Понравилось вам быть дракончиками. Отлично!
Звучит аудиозапись музыки П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Муз рук:
А на прощание давайте поиграем.
Дети сидят, расположившись по кругу, руки собраны, ладони вместе, в виде лодочки. Ведущий кладет любому из играющих фишку, на которой с обеих сторон изображены маски (уверенность-неуверенность). Ребенок, раскрыв ладони, смотрит, какая маска нарисована. Далее он выходит в центр круга и под музыку изображает движения уверенного или неуверенного человека.
Муз рук:
Ребята, скажите, пожалуйста, с каким человеком приятнее дружить - уверенным в себе или неуверенным? (Ответы детей.)
Уверенный ребенок
Решает сам что делать.
Когда учить уроки,
Когда идти гулять.
Его все уважают
И в гости приглашают.
Как хорошо уверенность
Надолго сохранять!
Муз. Рук:
Сегодня мы выполняли много заданий, которые нам приготовил Колобок. (Проводится коллективное обсуждение и рассказ о стране Знаний).
Колобок.
До свидания, ребята! Я надеюсь, что мы скоро опять с вами встретимся. Мне понравилось как вы отвечали на мои задания.
Муз рук:
Скажу вам: «До свидания! До следующей встречи!» Давайте скажем дружно всем: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)
«В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....
В гостях у колобка
Спортивное развлечение для первой младшей группы...
В гости к колобку
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы
Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...