Музыкальное занятие в подготовительной группе "Волшебный сны игрушек"
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебные сны игрушек | 64 КБ |
vsi.ppt | 2.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкальной деятельности
Тема занятия: «Волшебные сны игрушек»
Группа: подготовительная
Цель: Развивать эмоциональный отклик на музыку, с помощью музыкальных видов деятельности.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Формировать эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
2. Развивать различные виды памяти детей через активную музыкальную деятельность.
3. Совершенствовать исполнительские навыки в пении, движении, игре на ДМИ.
4. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативные развитие.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
1. Музыкально-ритмическая композиция «Поезд» (аудиозапись).
2. «Игрушки» (ритмодекламация, автор - В.Р. Фанисова).
3.Песня Муз.и.сл. И.Г Кушникова «Как прекрасен мир»
4. Игра на ДМИ: Д. Шостакович «Шарманка»
5.«Кукляндия» (автор танцевальной композиции - М. И. Родина,А. И. Буренина).
6.Музыкальная игра «Волшебный платок» р.н.м.(аудизапись)
В ходе занятия используются атрибуты: игрушки, детские музыкальные инструменты : металлофон, бубны, кастаньеты, бубенцы, треугольники
Вид музыкальной деятельности | Музыкальный материал | Задачи | Методы и приемы | Ход занятия | |
Исполнительская: ритмодекламация
| «Игрушки» автор В.Р. Фанисова | - учить детей произносить поэтический текст в заданном ритме и соотносить его с движениями; - развивать ритмическое чувство, совершенствовать координацию движений. | Объяснительно-демонстрационный (объяснение, зрительная наглядность, беседа) Репродуктивный | На стульях у окна рассажены игрушки. Дети заходят в зал, встают врассыпную. М.Р.: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. М.Р.: Скажите мне, чем вы обычно занимайтесь в детском саду? Дети: Лепим, рисуем, гуляем, поем, играем. М.Р.: А как вы думаете, когда вы уходите домой, что происходит с вашими игрушками?(СЛАЙД 1) Дети: Наверно они оживают. М.Р.: Вечером вы усталые ложитесь спать. А вы знайте, что ваши игрушки тоже спят. Им, как и вам, снятся сладкие сны.(СЛАЙД 2) Сегодня на занятии мы пофантазируем о том, какие сны могут видеть ваши игрушки. Но сначала нам нужно перенестись в Страну игрушек. Для этого мы прочитаем стихотворение. (Проводится ритмодекламация «Игрушки») Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке, (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть. (изобразить любимую игрушку) | |
Исполнительская:музыкально-ритмические движения | «Поезд» музыкально-ритмическая композиция | - учить детей изменять движения в соответствии с музыкальными разделами; - учить начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | Репродуктивный | М.Р.: У каждой игрушки свой сон. Игрушечному паровозику, например, снится, что он настоящий поезд и отправляется в далекое путешествие. По рельсам стучат его колёса, он весело сигналит встречным поездам. В нём путешествуют пассажиры: маленькие и взрослые.(СЛАЙД 3) Давайте прокатимся на волшебном поезде. (Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Поезд») Молодцы, ребята, вы очень хорошо изобразили поезд. | |
Исполнительская: пение | Кушникова.И.Г «Как прекрасен мир» | - учить детей выразительно исполнять песню; - добиваться выразительного исполнения песни. | Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, выразительное исполнение, словесные указания) Репродуктивный | М.Р.: Долго же мы ехали на нашем поезде и смотрели в окошки. А какое сейчас время года? Дети: Весна. (СЛАЙД 4) М.Р.: Правильно, Весна. Сейчас апрель, кругом капель. Совсем скоро будет еще теплее ,вырастут цветочки и проснуться насекомые .А давайте мы с вами споём песню про весну. Какая яркая ,красивая и звонкая она бывает. веселую песню.(СЛАЙД 5) (Исполняется песня «Как прекрасен мир») | |
Исполнительская: игра на ДМИ | Д. Шостакович «Шарманка» | -совершенсто- вать навыки игры на ДМИ; - развивать слуховое внимание, ритмическое чувство; - учить детей самостоятельно исполнять инструм. партии в соответствии с музыкальными фразами, своевременно вступать и заканчивать игру на ДМИ. | Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, выразительное исполнение, беседа, использование наглядности) Репродуктивный | М.Р.: Когда мы спим, то мы не только видим цветные сны; иногда во сне можно услышать голоса, музыку. Сны игрушек могут быть наполнены звуками музыкальных инструментов. Посмотрите на эти музыкальные инструменты и скажите их названия. (Дети перечисляют названия инструментов) М.Р.: Молодцы, всё назвали верно. Игрушечные музыкальные инструменты мечтают оказаться, как настоящие, в большом оркестре. Сейчас мы возьмём с вами музыкальные инструменты и сыграем настоящим оркестром.(СЛАЙД 6) (Исполняется пьеса Д. Шостаковича «Шарманка». Дети играют на детских музыкальных инструментах: металлофон, бубны, кастаньеты, бубенцы, треугольники) | |
Исполнительская: танец | «Кукляндия» М. И. Родина, А. И. Буренина | - развивать координацию движений, ритмическое чувство, умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, словесные указания) Репродуктивный | М.Р.: А у наших девочек, какие любимые игрушки? Дети: Куклы М.Р.: Правильно, куклы. А какие бывают куклы? Дети: Механические, тряпичные, деревянные, пластмассовые. Куклам снится, что они живут без людей и сами хозяйки в своих домах в сказочной стране «Кукляндии». Чем же они там занимаются наши прелестные куколки? Дети: Танцуют, веселятся, устраивают чаепитие со сказочными угощениями. (СЛАЙД 7) М.Р.: Давайте расскажем о сказочной стране Кукляндии веселым танцем. (Исполняется танец «Кукляндия») | |
Исполнительская:игра | «Волшебный платок» русские народные мелодии | - порадовать детей, вызвать положительные эмоции; - учить детей различать контрастные части музыки и реагировать на них сменой движения; - развивать зрительную память, внимание, выдержку. | Объяснительно-демонстрационный (вступительное слово, словесные указания) | М.Р.: Когда я была маленькой девочкой, у меня была любимая игрушка – плюшевый мишка. Однажды я думала, что мишка потерялся, а на самом деле он оказался под моим одеялом. Но я была маленькой и подумала, что он играет со мной в прятки. Сейчас мы с вами поиграем в прятки – в игру «Волшебный платок». Платок спрячет кого то из вас, а остальные ребята должны будут угадать, кто находится под платком. (Проводится игра «Волшебный платок») М.Р.: Молодцы, волшебный платок как одеяло укрывал вас. Понравилась вам игра? Дети: Да | |
Исполнительская:музыкально-ритмические движения | «Поезд» музыкально-ритмическая композиция | - подвести итог занятия | Объяснительно-демонстрационный (беседа) | М.Р.: К сожалению, наше путешествие в волшебные сны игрушек подошло к концу. Вам понравилось занятие ? Дети: Да М.Р.: В снах каких игрушек мы сегодня побывали? Дети: Мы побывали: во сне паровозика, во сне кукол, во сне музыкальных инструментов. М.Р.: Вот видите, если немного пофантазировать, сколько всего интересного можно придумать о наших игрушках. А чтобы игрушки нас всегда радовали, как мы должны к ним относится ? Дети: Бережно, аккуратно, следить за ними ,не ломать, не пачкать, не рвать, вовремя убирать на место и тогда они будут нашими лучшими друзьями. М.Р.: А теперь ребята, сядем на наш волшебный поезд и отправимся в группу. (СЛАЙД 8) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальные инструменты и виды оркестра"
Рас Интересное занятие о музыкальных инструментах и видах оркестра....
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...