НОД в средней группе "Осенняя история или Назовите его по-своему"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
В нашем необычном детском саду стало традицией проводить в начале учебного года День открытых дверей. Родители с огромным удовольствием приходят к своим детям в группу, имеют возможность присутствовать на занятиях. А во второй половине дня у них есть уникальная возможность посетить музыкальный кабинет и зал, увидеть оборудование и методическое оснащение. Здесь они получают ответы на многие интересующие их вопросы и узнают необходимую информацию.
Это занятие является моей личной разработкой, в которой частично нашли отражение тема "Овощи" календарно-тематического планирования и годовая задача ДОУ и группы по здоровьесбережению. По программе самообразования я второй год работаю по взаимодействию с родителями. Поэтому и на этом занятии частично привлекла родителей к совместной деятельности. Перед началом я предложила родителям придумать название - тему занятию. Неожиданностью стало привлечение родителей к участию, музицированию на музыкальных инструментах. И, как оказалось, среди них были те, кто с осторожностью и неуверенностью принял это предложение. Дети были счастливы и с неподдельным интересом наблюдали за родителями. Это было здорово и интересно. Я не сомневалась, что большинство родителей не имеют представлений о том, как организовываются занятия, как общаются с детьми педагоги. Ведь до момента прихода детей в детский сад, как правило, родители считают музыкальные занятия увеселительным мероприятием. День открытых дверей рассеил эти сомнения. Много искренних слов благодарности я услышала от родителей. Самым ценным оказалось то, что некоторые родители извлекли урок общения педагогов с детьми, использования мною необычных приемов для коррекции поведения детей и подачи материала. Самыми удачными названиями просмотренного родителями занятия, стали: "Осенний калейдоскоп" и "Осенние картинки". Родители озвучили просьбу почаще приглашать их на занятия.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого для родителей НОД
«Осенняя история или Назовите занятие по-своему»
(День открытых дверей) для детей среднего дошкольного возраста
(тематическая неделя «Овощи»)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид НОД: музыкальное занятие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить родителей с разнообразной деятельностью детей на музыкальных занятиях, перекликающейся с годовой задачей группы и календарно-тематическим планированием.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Формировать у детей умение различать две повторяющиеся части музыкального вступления к песне, применяя навыки изображающей деятельности: 1 часть - «листья летят»; 2 часть - «листья кружатся». Развивать воображение.
Развивать зрительное и слуховое восприятие дошкольников.
Развивать умение воспроизводить разные ритмы несложных песенок.
Закреплять умение равномерно расходовать дыхание на музыкальное предложение.
Дать детям знания о пользе томатного сока. Подвести к пониманию необходимости каждодневных прогулок, положительно влияющим на здоровье человека.
Воспитывать здоровый образ жизни.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать культуру поведения.
Речевое развитие:
Активизировать словарь детей: листопад, колокольчик, барабан, марш, томатный сок.
Обогащать словарь детей помидор-томат.
Физическое развитие:
Создать условия для развития мелкой моторики и крупных рычагов рук.
Формировать двигательные умения и навыки: самостоятельно кружиться на месте парами на вторую часть каждой фигуры танца.
Предварительная работа: барабан и колокольчик «приходят» на каждое занятие. Они-помощники педагога. Барабан «возмущается» если кто-то шалит или не слушает. Колокольчик хвалит, благодарит детей, если ему что-либо нравится. Пляска лесных разучена на 2-х занятиях.
Оборудование: фланелеграф, барабан, колокольчик, треугольники по количеству родителей. Осенние листочки (девочкам) в коробочке, раскрытые зонтики (для мальчиков) в стороне. Карты-мим с различным настроением. Набор цветных палочек (по 2 штуки на каждого ребенка и педагогов). Бутафорский помидор. Иллюстрация к песне «Осень, осень» Лукониной (девочка с зонтиком гуляет под дождем).
Музыкальный центр. Ноутбук с аудиотекой. Мультимедийное оборудование. Сборник «Праздники в детском саду для детей от 2-4 лет» сост. Н. Н. Луконина и Л. Е. Чадова.- 3-е изд. – М.:Айрис-пресс, 2005.
Ход занятия:
Барабан, колокольчик встречают детей.
- Наши друзья колокольчик с барабаном снова пришли к нам в гости.
Барабан здоровается, дети повторяют (Пропевание с ритмическими притопами). С гостями дети «приветствуются» хлопками. (Образец дает «барабан».)
Барабану не терпится с вами поиграть. Он поведет вас по тропинке, а тропинка извилистая.
Слайд (извилистая тропинка)
Музыкально-ритмические движения: «Марш» Тиличеевой.
Дети маршируют по извилистой дорожке за педагогом, отбивающим ритм на барабане. Подходят к стульчикам, расставленным в 3 ряда, на стульчиках лежат по 2 цветные палочки.
- Мы пришли на огород.
Что на грядках там растет?
Отгадайте-ка, ребятки,
Интересную загадку.
«Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор –
Красный спелый … (помидор)»
Музыкальный руководитель показывает бутафорский помидор. Дети садятся на стульчики-«грядки», поставленные в 3 ряда, на которых лежат цветные парные палочки.
- Надо огородить огород от непрошенных гостей забором. (Ставят на обе коленки палочки, образуя забор.)
А какие помидоры выросли на кустах! Вот такие. На каждой грядке выросло много помидоров. Вот такие, круглые, спелые, сочные. (Прорисовывает с детьми двумя палочками помидор: соединив палочки вместе, разводит их в стороны, рисуя « помидор» и соединяет их ниже.)
А теперь послушайте интересную историю.
«Толстопузый помидор - прорисовывает в воздухе помидор;
Перелез через забор. - ставят на колени палочки;
Как веселый красный шар - вращают палочки перед собой, как бы
Покатился на базар. наматывая нитки;
Обежал за рядом ряд, - стучат палочкой о палочку;
На ходу надел халат.
Подал звонкий голосок:
«Продаю томатный сок!»» - разводят палочки в стороны.
Последнюю строчку названные дети-продавцы произносят с различной интонацией (настороженно - пугливо; сердито; радостно - восторженно) в соответствии с картами мим, выставляемыми на фланелеграфе по одной друг за другом.
Как вы думаете, у какого помидора станут покупать томатный сок? Из чего получают томатный сок? (Ответы детей. Педагог дополняет.) Сок называют томатным, потому что у помидора 2 названия: помидор и томат. Кто пробовал томатный сок? Он очень вкусный и полезный для здоровья человека.
А еще очень полезно гулять на улице. А если идет холодный осенний дождик, можно гулять? (Нужно тепло одеться и взять зонтик.)
Сейчас мы споем и покажем что бывает осенью.
Пение и танцевально-игровая композиция: «Осень, осень» Лукониной
Проговаривают текст песенки в соответствии с настроением, переданным на слайдах.
2 слайд. Дождливый пасмурный день - проговаривают 1 куплет тихо с грустью.
3 слайд. Дети гуляют под дождиком с зонтиками - проговаривают звонко-радостно.
Настало время показать интересную осеннюю картинку. Родители будут играть на этих музыкальных инструментах. Дети, как они называются? (треугольники). Девочки будут осенними листьями (берут по 2 осенних листочка). Вы будете «летать» и «кружиться» на вступление. Вспомните, мы уже играли с ручками под эту музыку? Кисти рук плавно поднимались и опускались, а на повторение музыки они кружились, как листочки. Как называется явление природы, когда листья летают и падают на землю? (Листопад.) Мальчики будут гулять под зонтиками. Пусть мамы полюбуются как вы здорово поете песенку, танцуете и играете.
Воспитатель помогает детям, дает необходимые устные указания и показ.
Колокольчик и барабан оценивают деятельность детей.
- А тем временем на полянке в лесу звери готовились к лесному осеннему празднику. Когда звери кружились парами, колокольчик заливался звонкой песенкой.
«Пляска лесных зверят» Гомоновой
Дети делятся на 2 подгруппы: одни звенят в колокольчик на припев. Остальные по показу исполняют танец с педагогами. Педагог контролирует процесс и включается по мере необходимости.
Колокольчик звенит – хвалит, одобряет детей. Музыкальный руководитель дает оценку их деятельности.
Рефлексия.
Догадались, почему колокольчик так заливисто звенит?
Почему барабан молчал все занятие? (В случае если дети были внимательны, старательны и воспитанными.)
Что вам запомнилось и понравилось?
Уважаемые мамы и папы, дети с нетерпением хотят попробовать томатный сок. Пейте его на здоровье. И не забывайте в выходные дни гулять с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по правам ребёнка для детей 4-5 лет «История зайчика, который не знал своих прав».
иабжрлг...
Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"
КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе «История Ёжика, который не знал своих прав»....
«История зайчика, который не знал своих прав».
Цель и задачи:• Познакомить детей с понятием «ПРАВО»• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, пра...
НОД в средней группе. Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»
Целью данной НОД является обобщение знаний детей по правовому вопитанию, воспитание нравственно-правовой культуры у детей....
«Йога для детей, или веселые истории, для того чтобы узнать свое тело»
Йога является древним учением, предназначенным для оздоровления тела и для успокоения, укрепления и прояснения ума. Хорошее пищеварение, крепкий сон, энергичное состояние и энтузиазм, прекрасное функц...
«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...
Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"
побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....