НОД в средней группе "Осенняя история или Назовите его по-своему"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Татьяна Богданова

В нашем необычном детском саду стало традицией проводить в начале учебного года День открытых дверей.  Родители с огромным удовольствием приходят к своим детям в группу, имеют возможность присутствовать на занятиях. А во второй половине дня у них есть уникальная возможность посетить музыкальный кабинет и зал, увидеть оборудование и методическое оснащение.  Здесь  они получают ответы на многие  интересующие их вопросы и узнают необходимую информацию. 

Это занятие  является моей личной разработкой, в которой частично нашли отражение  тема "Овощи"  календарно-тематического планирования и годовая задача ДОУ и группы по здоровьесбережению. По программе самообразования я второй год работаю по  взаимодействию с родителями. Поэтому и на этом занятии частично привлекла родителей к совместной деятельности. Перед началом  я предложила родителям придумать название - тему занятию. Неожиданностью стало привлечение родителей к участию, музицированию на музыкальных инструментах.  И, как оказалось, среди них были те, кто с осторожностью и неуверенностью принял это предложение. Дети были счастливы и с неподдельным интересом наблюдали за родителями. Это было здорово и интересно. Я не сомневалась, что большинство родителей не имеют представлений о том, как организовываются занятия, как общаются с детьми педагоги. Ведь до  момента прихода детей в детский сад, как правило, родители считают музыкальные занятия  увеселительным мероприятием.  День открытых дверей рассеил эти сомнения. Много искренних слов благодарности я услышала от родителей. Самым ценным оказалось то, что некоторые родители извлекли урок общения педагогов с детьми, использования мною необычных приемов для коррекции поведения детей и подачи материала.   Самыми удачными названиями просмотренного родителями занятия, стали: "Осенний калейдоскоп" и "Осенние картинки". Родители озвучили просьбу почаще приглашать их на занятия.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого для родителей НОД

«Осенняя история или Назовите занятие по-своему»

 (День открытых дверей) для  детей среднего дошкольного возраста

(тематическая неделя «Овощи»)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид НОД: музыкальное занятие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Цель: познакомить родителей с разнообразной деятельностью детей на музыкальных занятиях,  перекликающейся с годовой задачей группы и календарно-тематическим планированием.

Программные задачи:

Познавательное развитие: 

Формировать у детей умение различать две повторяющиеся части музыкального вступления к песне, применяя навыки изображающей деятельности: 1 часть - «листья летят»; 2 часть - «листья кружатся». Развивать воображение.

Развивать зрительное и слуховое восприятие дошкольников.

Развивать умение воспроизводить разные ритмы несложных песенок.  

Закреплять умение   равномерно расходовать дыхание на музыкальное предложение.

Дать детям знания о пользе томатного сока. Подвести к пониманию необходимости  каждодневных прогулок, положительно влияющим на здоровье человека.

Воспитывать здоровый образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие: 

Воспитывать культуру поведения.

Речевое развитие: 

Активизировать словарь детей: листопад, колокольчик, барабан, марш, томатный сок.

Обогащать словарь детей помидор-томат.

Физическое развитие: 

Создать условия для развития мелкой моторики и крупных рычагов рук.

Формировать двигательные умения и навыки: самостоятельно кружиться на месте парами  на вторую часть  каждой фигуры танца.

Предварительная работа: барабан и колокольчик «приходят» на каждое занятие. Они-помощники педагога. Барабан «возмущается» если кто-то шалит или не слушает. Колокольчик хвалит, благодарит детей, если ему что-либо нравится. Пляска лесных разучена на 2-х занятиях.

Оборудование:   фланелеграф, барабан,  колокольчик, треугольники по количеству родителей.    Осенние   листочки  (девочкам) в коробочке, раскрытые зонтики (для мальчиков) в стороне. Карты-мим с различным настроением. Набор цветных палочек (по 2 штуки на каждого ребенка и педагогов). Бутафорский помидор. Иллюстрация к песне «Осень, осень» Лукониной (девочка с  зонтиком  гуляет под дождем).

Музыкальный центр. Ноутбук с аудиотекой. Мультимедийное оборудование. Сборник «Праздники в детском саду для детей от 2-4 лет»  сост. Н. Н. Луконина и Л. Е. Чадова.- 3-е изд. – М.:Айрис-пресс, 2005.

Ход занятия:

Барабан, колокольчик  встречают детей.

- Наши друзья колокольчик с барабаном снова пришли к нам в гости.

Барабан здоровается, дети повторяют (Пропевание с ритмическими  притопами). С гостями дети «приветствуются» хлопками. (Образец дает «барабан».)

Барабану не терпится с вами поиграть.  Он поведет вас по тропинке, а тропинка  извилистая.

Слайд (извилистая тропинка)

Музыкально-ритмические движения:  «Марш» Тиличеевой.

Дети маршируют по извилистой дорожке за педагогом, отбивающим ритм на барабане. Подходят к стульчикам, расставленным в 3 ряда, на стульчиках лежат по 2 цветные палочки.

- Мы пришли на огород.

Что на грядках там растет?

Отгадайте-ка, ребятки,

Интересную загадку.

«Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный спелый … (помидор)»

Музыкальный руководитель показывает бутафорский помидор. Дети садятся на стульчики-«грядки», поставленные в 3 ряда, на которых лежат цветные парные палочки.

- Надо огородить огород от непрошенных гостей забором. (Ставят на обе коленки палочки, образуя забор.)

А какие помидоры выросли на кустах! Вот такие. На каждой грядке выросло много помидоров. Вот такие, круглые, спелые, сочные. (Прорисовывает с детьми двумя палочками помидор: соединив палочки вместе, разводит их в стороны, рисуя « помидор» и соединяет их ниже.)

А теперь послушайте интересную историю.  

«Толстопузый помидор                        - прорисовывает в воздухе помидор;

Перелез через забор.                        - ставят на колени палочки;

Как веселый красный шар                - вращают палочки перед собой, как бы

Покатился на базар.                           наматывая нитки;

Обежал за рядом ряд,                        - стучат палочкой о палочку;

На ходу надел халат.

Подал звонкий голосок:

«Продаю томатный сок!»»                - разводят палочки в стороны.

Последнюю строчку названные дети-продавцы произносят с различной интонацией (настороженно - пугливо; сердито; радостно - восторженно) в соответствии с картами мим, выставляемыми на фланелеграфе по одной друг за другом.

Как вы думаете, у какого помидора станут покупать томатный сок? Из чего получают томатный сок? (Ответы детей. Педагог дополняет.) Сок называют томатным,  потому что у помидора 2 названия: помидор и  томат. Кто пробовал  томатный сок? Он очень вкусный и полезный для здоровья человека.

А еще очень полезно гулять на улице. А если  идет холодный осенний дождик, можно гулять? (Нужно тепло одеться и взять зонтик.)

Сейчас мы споем и покажем  что бывает осенью.

Пение и танцевально-игровая композиция: «Осень, осень» Лукониной

Проговаривают текст песенки в соответствии с настроением, переданным на слайдах.

2 слайд.  Дождливый пасмурный день - проговаривают 1 куплет тихо с  грустью.

3 слайд. Дети гуляют под дождиком с зонтиками - проговаривают звонко-радостно.

 Настало время показать интересную осеннюю картинку. Родители будут играть на этих музыкальных инструментах. Дети, как они называются? (треугольники). Девочки будут осенними листьями (берут по 2 осенних листочка). Вы будете «летать» и «кружиться» на вступление. Вспомните, мы уже играли с ручками под эту музыку? Кисти рук плавно поднимались и опускались, а на повторение музыки они кружились, как листочки. Как называется явление природы, когда листья летают и падают на землю? (Листопад.) Мальчики будут гулять под зонтиками. Пусть мамы полюбуются как вы здорово поете песенку, танцуете и играете.

Воспитатель  помогает детям, дает необходимые устные указания и показ.

Колокольчик и барабан  оценивают  деятельность детей.

- А тем временем на полянке в лесу звери готовились к лесному осеннему празднику. Когда звери кружились парами,  колокольчик заливался звонкой песенкой.

«Пляска лесных зверят» Гомоновой

Дети делятся на 2 подгруппы: одни звенят в колокольчик на припев. Остальные  по показу исполняют танец с педагогами. Педагог контролирует процесс и включается по мере необходимости.

Колокольчик звенит – хвалит, одобряет детей. Музыкальный руководитель дает оценку их деятельности.

Рефлексия.

Догадались,  почему колокольчик так заливисто звенит?

Почему барабан молчал все занятие? (В случае если дети были внимательны, старательны и воспитанными.)

Что вам запомнилось и  понравилось?  

Уважаемые мамы и папы, дети с нетерпением хотят попробовать томатный сок. Пейте его на здоровье. И не забывайте в выходные дни гулять с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"

КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе  «История Ёжика, который не знал своих прав»....

«История зайчика, который не знал своих прав».

Цель и задачи:• Познакомить детей с понятием «ПРАВО»• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, пра...

НОД в средней группе. Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»

Целью данной НОД является обобщение знаний детей по правовому вопитанию, воспитание нравственно-правовой культуры у детей....

«Йога для детей, или веселые истории, для того чтобы узнать свое тело»

Йога является древним учением, предназначенным для оздоровления тела и для успокоения, укрепления и прояснения ума. Хорошее пищеварение, крепкий сон, энергичное состояние и энтузиазм, прекрасное функц...

«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)

Цель:  Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...

Проект "История создания кукол кукол, кукла своими руками"

побудить интерес детей и родителей к истории возникновения куклы и созданию куклы своими руками. Содействовать развитию познавательных интересов и способностей....