НОД в средней группе. Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zaychik.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в средней группе.
Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»
Цель: Обобщить знания детей по правовому воспитанию.
Задачи: Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свою честь и достоинство, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей.
Оборудование к НОД: мультимедиа, заготовки для творчества детей «вагончики», по 2 чёрных круга на каждого ребёнка. Картонный поезд. Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка. Аудио запись физкультминутки «Вперёд 4 шага». Презентация по сказке. Герой «заяц» (взрослый)
Ход НОД: Воспитатель предлагает посмотреть сказку про маленького зайчика, у которого не было имени (показ слайдов)
Слайд № 1. В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени. Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут!»
Зайка: «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.
Слайд № 2-6:
2. На берёзовой опушке жил в берлоге медвежонок,
3. В тёплой норке жил мышонок,
4. Белка на сосне высокой,
5. Под сосною жил волчонок,
6. А у речки жил бобренок.
Слайд № 7
У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидел белочку,
остановился и спрашивает.
Зайка: Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?
- Нельзя! – отвечает белка, - иди, в другом месте свой домик строй.
И пошел зайчик дальше.
Слайд №8. Вышел зайчик к реке, увидел бобрёнка, у которого домик называется «ХАТКА», он носил все лето разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно.
Зайка: Бобрёнок, можно рядом с твоей хаткой себе домик построю?
- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое место! Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.
Слайд № 9
Зайка: Нет у меня ни имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!
- Это почему, интересно, у тебя нет никаких прав? – вдруг спросил кто- то сверху. Права есть у каждого! Каждый, кто живёт в лесу, может построить себе домик там, где ему хочется!
- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.
Сова: Это я! Мудрая Сова! А ты кто?
Зайка: Я никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.
- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.
Зайка: Конечно, нет! Кому же понравится, когда тебя все обижают!
Сова: Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?
Зайка: Мне надо подумать… Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.
Сова: Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить: «Меня зовут Заяц Пушок»
Зайка: И никто не будет меня обзывать и дразниться?
Сова: Каждый имеет право защищать свою честь и достоинство!
Зайка: Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты, наверное, много училась…
Сова: Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!
Зайка: Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо, Мудрая Сова, за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…
- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.
Зайка: Зубик у меня болит! Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик полечить. А куда идти не знаю?
Сова: К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти к врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.
Зайка: У меня есть ещё одно право! Как здорово!
Зайчик Пушок ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.
Слайд №10
Зайка: Здравствуйте, Доктор Дятел!
Дятел: Здравствуй Никто!
Зайка: Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться!
Дятел: Очень хорошо, Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?
Зайка: Доктор Дятел, вылечите мне, пожалуйста, мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!
Дятел: Ну, раз ты имеешь право, значит, ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик.
Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.
Слайд№11
Зайка: Так, так…рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.
Слайд № 12
Зайка: Здравствуйте, Михайло Потапыч! Хочу я рядом с твоей берлогой домик себе построить. Вот, думаю, право такое у меня строить есть, где захочу, а домика нет! Что думаешь?
Медведь: Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик, да только не шуми! Я ведь тоже права имею!
Зайка: какие такие права?
Медведь: Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!
Зайка: Спасибо, Михайло Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой домик построить! Будем теперь соседями!
С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя Земли – жить в мире и спокойствии.
Зайка: ребята, выходите со мной танцевать!
Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага» (право на отдых)
Затем зайка предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации
«Паровозик наших ПРАВ» (дети наклеивают колеса к вагончикам, на которых картинки с изображением прав детей)
Затем дети берут готовые картинки – вагончики, строятся друг за другом за зайкой – паровозом, и едут под веселую музыку два круга.
Зайка: видите, ребята, как важно и нужно знать свои права! Я очень плохо жил, когда не знал своих прав.
Слайд№13
Воспитатель: Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)
Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)
Какие права есть у зайчика и конечно у вас? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)
Зайчик: но у нас есть не только права, но еще и обязанности! Какие ваши обязанности вы знаете?
Слайд №14 Вы обязаны ходить в детский сад и слушать взрослых, слушаться родителей, соблюдать правила личной гигиены, учиться, соблюдать правила дорожного движения, помогать взрослым в уборке дома.
В заключении дети читают стихи
Слайд № 15
Люди всей страны это знать всегда должны:
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок есть очень веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Зайчик: Какие вы молодцы, так внимательно слушали сказку, запомнили все права и обязанности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект НОД по правам ребёнка для детей 4-5 лет «История зайчика, который не знал своих прав».
иабжрлг...
Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"
КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе «История Ёжика, который не знал своих прав»....
«История зайчика, который не знал своих прав».
Цель и задачи:• Познакомить детей с понятием «ПРАВО»• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, пра...
Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития д...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....
«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...