НОД в средней группе. Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»
план-конспект занятия (средняя группа)

Богатырева Елена Вениаминовна
Целью данной НОД является обобщение знаний детей по правовому вопитанию, воспитание нравственно-правовой культуры у детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaychik.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе.

 Тема: «История зайчика, который не знал своих прав»

Цель: Обобщить знания детей по правовому воспитанию.

 Задачи: Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильёправо на медицинскую помощь, право на имяправо защищать свою честь и достоинство, право на учёбуВоспитывать нравственно-правовую культуру детей.

Оборудование к НОД: мультимедиа, заготовки для творчества детей «вагончики», по 2 чёрных круга на каждого ребёнка. Картонный поезд. Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка. Аудио запись физкультминутки «Вперёд 4 шага». Презентация по сказке. Герой «заяц» (взрослый)

Ход НОД:  Воспитатель предлагает посмотреть сказку про маленького зайчика, у которого не было имени (показ слайдов) 

Слайд № 1. В одном сказочном лесу жил маленький зайчоноккоторый не знал своего имени. Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут!»

Зайка: «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

Слайд № 2-6:

 2. На берёзовой опушке жил в берлоге медвежонок,

3. В тёплой норке жил мышонок,

4. Белка на сосне высокой,

5. Под сосною жил волчонок,

6. А у речки жил бобренок.

Слайд № 7

У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидел белочку,

остановился и спрашивает.

Зайка: Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

- Нельзя! – отвечает белка, - иди, в другом месте свой домик строй.

И пошел зайчик дальше.

Слайд №8.  Вышел зайчик к реке, увидел бобрёнка, у которого домик называется «ХАТКА», он носил все лето разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно.

Зайка:  Бобрёнок, можно рядом с твоей хаткой себе домик построю?

- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое место! Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.

Слайд № 9

Зайка: Нет у меня ни имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

- Это почему,  интересно,  у тебя нет никаких прав? – вдруг спросил кто- то сверху. Права есть у каждого! Каждый, кто живёт в лесу, может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.

Сова: Это я! Мудрая Сова! А ты кто?

Зайка: Я никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Зайка:  Конечно,  нет! Кому же понравится, когда тебя все обижают!

Сова:  Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

Зайка:  Мне надо подумать… Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

Сова: Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить:  «Меня зовут Заяц Пушок» 

Зайка:  И никто не будет меня обзывать и дразниться?

Сова: Каждый имеет право защищать свою честь и достоинство!

Зайка:  Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты, наверное, много училась…

Сова: Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Зайка: Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо,  Мудрая Сова,  за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зайка: Зубик у меня болит! Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик полечить. А куда идти не знаю?

Сова: К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти к врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

Зайка: У меня есть ещё одно право! Как здорово!

Зайчик Пушок ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

Слайд №10

Зайка:  Здравствуйте,  Доктор Дятел!

Дятел: Здравствуй Никто!

Зайка: Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться!

 Дятел:  Очень хорошо,  Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?

Зайка: Доктор Дятел, вылечите мне, пожалуйста, мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

Дятел:  Ну, раз ты имеешь право, значит, ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик.

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Слайд№11

Зайка:  Так, так…рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Слайд № 12

Зайка:  Здравствуйте,  Михайло Потапыч!  Хочу я рядом с твоей берлогой домик себе построить. Вот, думаю, право такое у меня строить есть, где захочу, а домика нет! Что думаешь?

Медведь:  Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик,  да только не шуми! Я ведь тоже права имею!

Зайка: какие такие права?

Медведь: Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!

Зайка:  Спасибо,  Михайло Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой домик построить! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя Земли – жить в мире и спокойствии.

Зайка:  ребята, выходите со мной танцевать!

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага» (право на отдых)

Затем зайка предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ» (дети наклеивают колеса к вагончикам, на которых картинки с изображением прав детей)

Затем дети берут готовые картинки – вагончики, строятся друг за другом за зайкой – паровозом, и едут под веселую музыку два круга.

Зайка: видите,  ребята,  как важно и нужно знать свои права! Я очень плохо жил, когда не знал своих прав.

Слайд№13 

Воспитатель: Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)

 Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)

Какие права есть у зайчика и конечно у вас? (право на имяправо на жильёправо на медицинскую помощь, право на учёбуправо на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)

Зайчик: но у нас есть не только права, но еще и обязанности! Какие ваши обязанности вы знаете?

Слайд №14  Вы обязаны ходить в детский сад и слушать взрослых, слушаться родителей, соблюдать правила личной гигиены,  учиться,  соблюдать правила  дорожного движения, помогать взрослым  в уборке дома.

В заключении дети читают стихи

     Слайд № 15

Люди всей страны это знать всегда должны:

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любимым.

Он на свете не один! 

Зайчик:  Какие вы молодцы, так внимательно слушали сказку, запомнили все права и обязанности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"

КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе  «История Ёжика, который не знал своих прав»....

«История зайчика, который не знал своих прав».

Цель и задачи:• Познакомить детей с понятием «ПРАВО»• Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, пра...

Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.

Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности  в области речевого развития д...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....

«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)

Цель:  Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...