План-конспект занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 17.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки»
Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о музыкальных инструментах, называть их, различать на слух.
2. Продолжать знакомить детей с музыкальными жанрами, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления, определять динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко; медленно, быстро.
3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, не отвлекать других, дослушивать произведение до конца).
Ход занятия:
I. Звучит фонограмма инструментальной музыки. Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку и предлагает определить, с помощью чего возникает музыка.
Ответы детей (с помощью музыкальных инструментов).
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены музыкальные инструменты, предлагает рассмотреть их и назвать уже им знакомые. Если есть музыкальные инструменты, которые детям еще не знакомы, воспитатель знакомит с ними детей, называя их и коротко рассказывая об их назначении.
II. Далее воспитатель делит музыкальные инструменты на подгруппы: духовые, клавишные, ударные, струнные. Вместе с детьми воспитатель дает определения разным видам инструментов (почему муз. инструменты получили такое название).
Дети садятся на стульчики.
После знакомства с музыкальными инструментами, воспитатель закрывает их ширмой и просит детей угадать на слух, какой инструмент звучит.
Вопросы: - Как называется группа людей, играющих на музыкальных инструментах? (оркестр)
- Кто управляет оркестром? (дирижер)
Далее воспитатель предлагает создать шумовой оркестр. Дети получают по музыкальному инструменту и под управлением воспитателя играют на музыкальных инструментах (можно включить фонограмму музыки).
характеру исполнения бывает разной. Сейчас мы прослушаем отрывки из различных музыкальных произведений и попробуем определить их жанр.
Звучит «Марш авиаторов» (Ю. Хайта)
- Какая это музыка? (бодрая, энергичная)
- Как вы думаете, ребята, что можно делать под эту музыку? (маршировать)
- Это прозвучал марш.
Звучит «Вальс цветов» (И. Штрауса)
- Какая музыка звучала на этот раз? (легкая, воздушная)
- Эта музыка называется вальсом. Под нее кружатся в вальсе танцевальные пары.
Звучит фрагмент колыбельной музыки.
- А под эту музыку, ребята, вам хочется маршировать или кружиться в вальсе?
- Нет? Почему? Правильно, эта музыка спокойная, мелодичная, располагающая ко сну. Она и называется колыбельной.
Звучит «Русская плясовая»
- Какая музыка прозвучала на этот раз? Какая она? (веселая, танцевальная)
- Действительно, под эту музыку хочется танцевать, ноги так и просятся сами в пляс. Она так и называется - плясовая. Под нее раньше танцевали наши прабабушки.
- А сейчас мы поиграем в игру. Вы будете выполнять движения, характерные для каждого музыкального жанра. Если звучит марш – вы маршируете; вальс – кружитесь; колыбельная – делаете вид, что спите; плясовая – танцуете (можно показать детям элементы русского народного танца).
III. В заключении занятия педагог подводит итог.
- О чем мы с вами сегодня говорили? С какими новыми музыкальными инструментами вы познакомились? Давайте еще раз назовем их. О каких музыкальных жанрах мы сегодня узнали? Теперь при прослушивании музыки, мы можем с вами сказать, что это звучит: вальс или колыбельная, плясовая или марш.
Можно пройти к музыкальным инструментам (по желанию) и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...