Консультация для воспитателей
консультация по музыке

«Использование музыки в различных режимных моментах для психоэмоционального настроя детей".
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykaterapiya.doc387 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование музыки

 в различных режимных моментах для психоэмоционального настроя детей»

https://pp.userapi.com/c846520/v846520032/5e92a/mx5mIjj0XNs.jpg

Выполнила: Луба Н.А

НЕМАН 2019

Использование музыки в различных режимных моментах для психоэмоционального настроя детей. 

      Одним из эффективных средств, обеспечивающих положительное эмоциональное состояние детей в ДОУ, на фоне которого повышается успешность дошкольника во всех видах деятельности, является  музыка.

     Насколько активно кроме музыкально-художественной деятельности воспитатели детского сада используют многообразие методов образовательной области «Музыка» в режимных моментах, настолько ребёнок гармонично развивается всесторонне как личность.

     Педагог – воспитатель оказывает помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывает образцы точного выполнения движений, разучивает слова песен, хороводов, учитывая возможности и способности каждого ребёнка. Принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам. Использует имеющие у детей музыкальные умения и навыки в других образовательных областях, а так же в режимных моментах.

     Например, можно использовать такой раздел музыкально-художественной деятельности как музыкотерапия (слушание) во всех режимных моментах. Включаем музыку (весёлую и грустную) с каким настроением пришёл ребёнок в детский сад, в тихий час – колыбельные, подъём – бодрая, весёлая музыка. Валеологические (интегрированные) песни – распевки служат для поднятия жизненного тонуса и их можно использовать в начале дня. Например «Доброе утро, улыбнись скорей» дети приводят голосовой аппарат в рабочее состояние, выполняют движения и развивают личностные качества.

Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.

      Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Музыкотерапию и песенное творчество можно использовать во всех образовательных областях. Например: в познавательно – речевом развитии они служат для формирования целостной картины мира. Также в познавательно-речевом и физическом развитии можно использовать дыхательную и артикуляционную гимнастики: например «Тик-так», «Ау –Ау». В Физическом развитии используются утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, логоритмические упражнения и игры под музыку, хороводы, элементы танцев.

      В художественно-эстетическом развитии можно использовать пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук, а также можно использовать в продуктивной деятельности детей в художественном творчестве рисование под музыку.

Упражнения, игры, хороводы можно использовать на прогулке, в самостоятельной деятельности.

     Во всех видах образовательной деятельности рекомендуется использовать музыку, для создания положительного, эмоционального настроя детей. Ещё музыка используется, как сюрпризный момент для вовлечения детей в образовательную деятельность. (Сейчас не употребляется садитесь начинаем наше занятие, а звучит музыка и дети обращают внимание на воспитателя, заинтересовываются).

       Для полноценного развития ребёнка недостаточно 2 занятий в неделю с музыкальным руководителем. Ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкально - предметно - развивающая среда в каждой группе детского сада. В каждой группе необходимо иметь минимальный набор музыкальных, шумовых инструментов, в качестве которых можно использовать даже элементарные предметы, музыкально-дидактические игры, флажки, султанчики, кассеты и диски с музыкой композиторов, детскими песнями, поющие и движущиеся игрушки и т. д. – всё это должно быть с учётом возрастных особенностей детей.

Развитие детей в целом, важнейшая задача всех педагогов ДОУ, которые должны комлексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

    Практическая значимость: С ее использованием в повседневной жизни  происходит накопление музыкального опыта детей;  обеспечивается возможность проявления самостоятельности детьми  в музыкально-обогащенной среде, расширяет представление медицинских работников, педагогов и родителей о коррекционных возможностях использования музыкотерапии в организации и проведении режимных моментов в детском саду.

Цели использования музыкотерапии в режимных моментах:

создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей вследствие резкого изменения социального и личностного статуса);

стимуляция двигательных функций;

развитие и коррекция сенсорных процессов;

расторможение речевой функции.

    Основные задачи:

формирование координации общей и тонкой моторики, рук и ног;

формирование восприятия музыки и согласованности ее с движением;

формирование навыков правильной осанки, в различных исходных положениях;

формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение действовать в коллективе сверстников;

научить понимать чувства, переданные в музыке, различать оттенки настроения; сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;

привить навыки расслабления при помощи музыки, способствовать коррекции психоэмоциональной сферы, привить мотивацию к ЗОЖ.

воспитать волю, трудолюбие, доброжелательность, интерес к систематическим занятиям с привлечением музыкотерапии.

   Только системный подход к организации музыкотерапии в режимных моментах, может привести к положительным результатам, позволит эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии ребенка.

Использованная литература:

·         Овчинников Т. Музыка для здоровья – СПб.;

·         Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы – М.: 2003;

·        www. nsportal.ru «Музыкотерапия как метод психокоррекции эмоциональных нарушений у               детей дошкольного возраста».

                                                                     

Музыкальный руководитель Н. А. Луба 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...