Путешествие в мир звуков
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Интеграция областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы.
2. Речевое развитие:
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Упражнять в подборе слов -определений природных явлений.
• Развитие моторики речевого аппарата.
• Учить последовательности, логичности и связанности изложения сказки, через использование наглядного моделирования.
3. Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать интерес к музыкальным инструментам.
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый и метро-ритмический слух, воображение.
• Развивать умение создавать шумовые композиции.
• Развитие художественного творчества через применение техники: апликация
Помочь детям ощутить радость творчества.
Оборудование:
ширма; магнитная доска,; 2 треугольника; 2 деревянные ложки; бубенчики;
барабан, колокольчики, металлофон, CD — диск «Дождь».
Ход занятия:
Дети под музыку марш входят в зал с воспитателем, встают в центре зала в круг.
В. Дети, посмотрите в окошко. Какой сегодня хороший день! Ярко светит солнышко, греть ему не лень! Поймаем солнечные лучики, погреем щечки, ручки, носик, вам теплее стало?
Звучит фонограмма дождя.
В. Вот и спряталось солнышко.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
Динамическая упражнение
В. Поиграем в веселый дождик.
Капля раз, капля два, Хлопки
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом, Топают ногами
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем Руки над головой
От дождя себя укроем.
дети садятся на стульчики.
• Каким может быть весенний дождик?
- Если вы в тишине прислушиваетесь за окном к дождику, то он какой - тихий Ф-ма Г. Свиридов «Дождь»
• Если вы слышите как капельки звенят - то дождик какой — дождик звенит –звонкий ф-но. «Звонкий дождь»
• Если дождик громко барабанит по крыше, то он громкий ф-но «Дождик – барабанщик"
• А если вам хочется веселиться, прыгать да бегать — то какой дождик -веселый или грустный .
Игра «Подбери инструмент»
Игра на шумовом инструменте с наполнителями девочки тихие и звонкие дождинки а мальчики громкие.
Шумовой оркестр «Дождик кап-кап»
Распевка - «кап кап - кап поют капели»
«Песня о весне»
Упражнение на дыхание.
Вдохнём ароматы весны.
Вдох- выдох.
Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!
Вдох- выдох :-Ах!
Пальчиковая игра «Утро настало»
Танец «Как мишутки пляшут»
Игра «Солнышко и дождик»
М. р.:На зеленой лужайке оказались мы, А это лужайка не простая, я по секрету вам скажу, что она сказочная.
Коллективная работа апликация «Дождик». На заранее подготовленный ватман с изображением «солнышка, маленького грибочка на траве» дети наклеивают «капли дождя».
В. Ребята, какой красивый у нас получился «грибной дождик».
Пока дети вытирают руки, подготавливается сюрпризный момент: меняется изображение гриба («Гриб-то вырос!»)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
"Путешествие в город звуков". Автоматизация звука "Ш".
Занятие по теме автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....