«Путешествие в Музляндию»
план-конспект занятия по музыке
Тематическое занятие на развитие чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект тематического занятия. | 22.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие согласно ФГОС ДО.
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в Музляндию».
Методы и приемы содержания реализации занятия:
- наглядный( демонстрация иллюстраций, ритмических движений,
музыкальных инструментов);
- словестный(создание мативации, беседа);
-практический(игра на инструментах, импровизация, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки);
На занятии прослеживается интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие: знакомство с инструментом Рубель.
-Речевое развитие: Расширения активного словаря (звукорежиссер, дирижер, оркестр).
-Физическое развитие: развитие физической активности в комунникативных танцах, играх.
Возрастная группа: Старшая.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Но так как мы находимся в музыкальном зале, то и здороваться мы будем по музыкальному. Давайте, пропоем «Здравствуйте!».
(дети пропевают )
М.Р. Друг друга тоже нужно поприветствовать. Встаньте, пожалуйста, свободно по залу, на любое свободное место. Сейчас я буду играть и петь, а вы выполняйте то, что я пою. Хорошо?
КОМУНИКАТИВНАЯ ИГРА «Ты шагай, ты шагай!»
М.Р. Молодцы, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Мне вчера в почтовый ящик положили газету (достаю газету, показываю). Газете называется «Музыкальные вестник», я люблю читать про все музыкальные новости. Читала, читала и вдруг, наткнулась на одну заметку, вот послушайте:
«В стране Музляндии, где живут музыка, музыкальные инструменты, звуки, ноты, случилась беда! Их настроенье украла злая колдунья, инструменты заколдовала, в коробки упаковала, ноты прятала, и теперь они не могут ни играть ни петь, ни веселиться, только слезы льют. Огромная просьба - помочь жителям страны Музляндии.
И я прочитав эту заметку решила позвать вас: вы такие умные, такие сообразительные, вместе мы точно придумаем как помочь жителям этой музыкальной страны. Давайте решим, что мы можем сделать?
(дети предлагают свои варианты)
Правильно, для начала давайте отправимся в эту страну.
Находится она далеко нам придется делать остановки для отдыха а называются они бим-бам-бом. Давайте прохлопаем по коленочкам бим-бам-бом. Становитесь в круг. Все готовы? Отправляемся в путь!
Интерактивная игра «Бим-бам-бом»
Вот мы и в Музляндии!
( 1Слайд)
Посмотрите какой серый, грустный город, а вот наверное
и коробка в которую упаковала кодунья инструменты. Давайте их освободим.(открываем коробку)
М.Р: ого –го! Посмотрите, она их превратила в обыкновенные предметы. Что это? (достаем по одному из коробки и выкладываем на стол называя каждый предмет) расческа и карандаш, терка и палочкой, тазик, стопка и палочка, грецкие орехи, баночки из под егуртов. Давайте проверим может они тоже издают какие то звуки.(ДЕТИ СВОБОДНО ИССЛЕДУЮТ ПРЕДМЕТЫ, ПРОВЕРЯЮТ ИХ НА ЗВУЧАНИЕ).
М.Р. Ну что? Издают звуки?
(Дети отвечают)
Давайте тогда с вами побудем звукорежиссерами и озвучим сказку.
Вы знаете кто такой звукорежиссер? (ответы). Правильно, это человек, ответственный за звуковое сопровождение.
Берите каждый себе по предмету, присаживайтесь в круг.
В нашей сказке есть медведь, какой предмет может озвучить его?
Птичку? Пилу? Белочку? Оленя?, Пчел?
Начинаем!
Шел однажды медведь по лесу( тазик). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.(баночки) Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку захотелось. -«Авось не покусают»-
Подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (баночки) Завыл медведь, застонал. Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит (тазик)
- «Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево.(тазик) Сел на самый толстый сук, и начал его пилить! (расческа и карандаш)
Летела мимо птичка-синичка (свисток)
-« Не пили, медведь, веточку! Гнездышко мое разоришь, и сам упадешь!» Прощебетала она тоненьким голоском.
-«Без тебя обойдусь!»– прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (расческа)
Скакала по веткам белочка (стопочка и палочка)
- « Перестань, медведь пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!»
- « Скачи своей дорогой,-буркнул ей медведь.» А сам дальше пилит(расческа)
Пробегал мимо олень( грецкие орешки)
-« Не пили, медведь, сук! Нас без сежей листвы оставишь и сам упадешь!»
Не слушает никого медведь, знай себе пилит! (расческа)
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит(расческа).
Вдруг сук обломился и рухнул.
Упал медведь с дерева.(тазик).
Все бока отшиб, заплакал, застонал.
-« Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.»
Пожалели звери медведя, все вместе помогли ему подняться (шумят все инструменты). И впредь наказали:- « не руби сук на котором сидишь!»
Как здорово у нас получилось! А вы узнали какие инструменты то заколдовала злая волшебница?
Чтобы инструменты расколдовать нужно их правильно назвать
(собирают пазлы или показываю на экране проговаривая название инструмента)
Тазик –барабан,
Расческа –рубель,
Стопочка –треугольник,
Футляры от яиц – маракасы,
Грецкие орехи –ложки,
Свисток –дудочка.
М.Р. Молодцы, ребята, инструменты расколдовали (выкатываю стол с инструментами). Инструментам помогли, осталось найти куда колдунья спрятала ритмические нотки. В этом сложном задании нам поможет волшебная музыка, она будет нам подсказывать. Если тихо звучит –значит мы далеко от ноток, если громче значит мы близко. Пойдем искать? Только чтоб не потеряться, нужно за руки держаться.
Дидактическая игра «Громко –тихо».
М.Р. Вот и нотки мы нашли. Посмотрите, а они разного размера.
Большие и маленькие. Значит они звучат по разному. Как будут звучать большие? (долго) а маленькие? (коротко) (проигрывает на пианино). Из таких ноток можно сочинить любой ритм. Давайте попробуем. Кто у нас будет композитором? А кто это такой композитор? Чем он занимается? Правильно, сочиняет музыку.
Иди Коля! Сочини свой ритмический рисунок. (ребенок на фланелеграфе выкладывает ритм).
М.Р. Ребята, давайте прохопаем этот ритм.
Иди Тася сочини свой ритм.
(прохлапываем с детьми)
М.Р. И инструменты мы расколдовали, и нотки нашли, можем организовать свой оркестр? Только мне кажется кого-то не хватает еще для оркестра. Кто в оркестре самый главный? Без кого инструменты не смогут звучать дружно и слаженно?(ответы). Правильно! Без дерижера. Можно я буду дирижером? Надену бабочку, возьму в руку дирижерскую палочку . А вы пока, выбирайте кто на чем будет играть.(дети выбирают, М.Р. наряжается). Занимайте места на сцене, все готовы? Начали!
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.
М.Р. Молодцы,ребята! оставьте инструменты на столе. Всем мы помогли в стране Музляндии, посмогтрите какой яркий и радостный стал город! Ведь в нем снова зазвучали разные звуки! А нам пора отправляться назад, в детский сад! Становитесь в круг. На пути нам встретятся горы высокие(показываю руками), реки широкие (показ), крокодтлы, бегемоты(показываю). Обезьяны, кашалоты (показваю) и зеленый попугай (показываю).Ну что ж, отправляемся в путь!
ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
М.Р. добрались! Вот и нашь детский сад! Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята за помощь, без вас я бы одна не справилась. Становитесь друг за другом, пойдемте в группу.
ДЕТИ УХОДЯТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...