«Волшебный сундучок»
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
приобщение детей к истокам русской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_2_otkrytoe_zanyatie.docx | 26.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Волшебный сундучок»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры.
Задачи:
Обучающие:
- обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа;
- закреплять навык координации пения и движения.
Развивающие:
- развивать интерес к русскому народному фольклору.
- развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкально-ритмический слух (закрепление длительностей - длинные и короткие звуки, научить повторять точно заданный ритм);
- развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуко-высотный слух;
- приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.
Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Предварительная работа: знакомство и разучивание музыкальной сказки «Репка», «Пляски с платочками», игры «Карусель», работа с детскими музыкальными инструментами.
Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, аудиозаписи, русские народные костюмы, сундук, книжка сказки «Репка», шапочки животных, платочки, «карусель» (зонт, украшенный русским платком и лентами), деревянные ложки.
Ход занятия:
Звучит хороводная мелодия.
Дети с воспитателем, одетые в русские народные сарафаны и рубахи, входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.
М.Р: Здравствуйте, детушки-малолетушки, красны девицы да добры молодцы! Рада я вас видеть, проходите, присаживайтесь.
Пропевая музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята!», жду от детей тоже интонационный ответ.
М.Р: Сегодня к нам на занятие пришли гости дорогие, гости званные, гости желанные на вас посмотреть да порадоваться. А мы их ждали, поджидали, одели сарафаны да рубахи русские. Так в старину все ходили: и взрослые, и дети.
- Ребята, а какая музыка вас встретила? (ответы детей)
- Протяжная, мягкая, ласковая, красивая…, русская народная – хороводная. Эту музыку народ сочинил, слушал её, подпевал, а под задорную, весёлую, заводную плясал.
- Ребята, сегодня захожу я в музыкальный зал, а тут возле фортепиано сундук стоит. В такие сундуки, в далёкие времена, одежду да различные вещи складывали. Только я его открыть не смогла, чтобы посмотреть, что там лежит, волшебный он оказался. Но я думаю, что с вами вместе, мы справимся с этой задачей. Нужно только нам пропеть «Тук – тук – тук, открываю я сундук»
Вокальное упражнение для распевания по полутонам.
М.Р. достаёт из сундука следующие вещи…
- Ой, что это, давайте посмотрим внимательно, да подумаем – книжка, шапочки: мышки, кошки, собачки? ... (ответы детей).
- Правильно, ребята – это всё пригодится нам для сказки «Репка».
Одеть шапочки на героев сказки
В гости сказочка идёт,
Она встречи с нами ждёт.
Много сказок есть на свете
Сказки любят взрослые и дети.
- А сказка наша не простая – музыкальная. Давайте все вместе мы её пропоём да покажем.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Исполняют музыкальную сказку «Репка»
- А теперь, возле своих стульчиков, немножко поиграем, повторяйте все за мной.
1. Жили-были дед да баба
(Фонарики)
На поляне у реки.
(Хлопают в ладоши)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Погладить по животику)
3. Хоть у бабки мало силы,
(Встряхиваем кисти рук.)
Бабка тесто замесила.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
(Показывая колобка, с одной стороны в другую)
(Глубоко вдохнули)
Даже есть его мне грустно.
(Развести руки в разные стороны)
- Молодцы, ребята, ну, вот, и ещё одну, свою, сказку рассказали мы с вами.
- А сейчас заглянем в наш волшебный сундучок. Что же там ещё есть? Ух, ты, платочки расписные, разноцветные какие.
М.Р. достаёт платочки и вместе с воспитателем раздаёт их ребятам
В руки их скорей возьмём
С ними пляску заведём.
Исполняют пляску с платочками
После исполнения дети остаются в кругу
- А ещё в нашем сундуке вижу карусель, необычная, нарядная…Поиграем ребята?
Сели мы на карусели,
На качели пересели.
Сто знакомых встретили,
Улыбкой всем ответили.
Игра «Карусели»
Играют парами: вдвоём держатся за руку и за одну ленточку, либо по одному.
Выполняют движения по тексту. Воспитатель держит зонт «карусель».
Еле-еле, еле-еле,
Закрутились карусели.
(медленно двигаются по кругу)
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом!
(постепенно ускоряют бег)
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(постепенно замедляют бег)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
(постепенно останавливаются)
Играем 2 раза: а-капелла с бубном и с сопровождением
- Замечательно покатались на карусели. Вам понравилось? (ответы детей)
Дети садятся на стульчики
М.Р. из сундука, со словами, достаёт ложки и с воспитателем раздаёт их
А ещё, ребята, здесь
Ложки расписные есть!
Хоть щи хлебай,
А хоть музыку играй!
Ложки, ложечки резные,
Зазвенят в один момент.
Не простые, расписные,
Древнерусский инструмент.
Игра на ложках «Во саду, ли, в огороде»
Мы сегодня поиграли,
Песни пели, не скучали.
Даже в сказке побывали,
И с платочками плясали.
Время нам пришло прощаться,
Попрошу, ребята, вас со стульчиков подняться.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
А на «два» поднялись, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
Ножками потопали, (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
А теперь ка мы друзья
Скажем – (вместе, пропеваем)До, свидания!
Под хороводную музыку дети уходят из музыкального зала
Литература:
- Мешко Н.К. «Искусство народного пения». Практическое руководство и методика обучения народному пению, Москва, 1996г.
- Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Вып. 1: младенчество. Детство/сост. В. Акинин.- М., 1991.
- Шамина Л.В. «Школа русского народного пения». Московский государственный фольклорный центр, Москва, 1997г.
- Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. - М., Линка - пресс, 2000, 224 с.
Интернет-сайты:
- « Социальная сеть работников образования» nsportal.ru
- Интернет-журнал « Планета детства», Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии детей» http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/metodicheskaya-razrabotka-rol-malyx-form-folklora-v-razvitii-rechi-detej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...