НОД по формированию целостной картины мира во 2 группе раннего возраста «Наши помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Музыкально-ритмическое познавательное занятие по формированию знаний о теле человека у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki_2._1_ml_gr.docx | 24.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
По реализации ОО «Познавательное развитие»
(формирование целостной картины мира)
«Наши помощники»
(2 группа раннего возраста)
Тьютор: Каретина Г.В.
г. Вольск 2019г
НОД по формированию целостной картины мира во 2 группе раннего возраста «Наши помощники»
Цель: Формирование знаний о частях тела человека и их функциональных назначениях.
Задачи:
Обучающие: Формировать элементарные представления о себе, понимать назначение частей тела человека.
Развивающие: Развивать тактильные ощущения, эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять кругозор, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к себе и сверстникам.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Виды детской деятельности | Формы и методы организации детской деятельности |
Познавательная | Знакомство с частями тела человека |
Коммуникативная | Беседа, ответы на вопросы. |
Игровая | Гимнастика для глаз, массаж ушей. |
Двигательная | Уметь двигаться под музыку и повторять за действиями педагога |
Оборудование: мячик, колонка с аудиозаписями, дольки лимона на блюдце.
Ход ОД:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) | Эмоциональный мотивационный | Педагог пришел в группу с куклой и поздоровался от лица куклы с детьми: «Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.» | Встают в круг, держась за руки.Повторяют за действиями педагога. |
Основная часть | Игроавя Познавательная Коммуникативная Игровая | Игра с куклой. Педагог предлагает детям поиграть с куклой. Видеть маму, видеть папу видеть небо и леса помогают нам глаза. -Покажи, где у вас глазки? -Разберёмся вместе дети, для чего глаза на свете, и зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз? Закройте глазки ручками и не подсматривайте. Что вы видите у куклы в руках? Ничего. А теперь уберите ручки, открывайте глазки. Что вы видите? Так зачем же нам глазки? (Глазки помогают нам. видеть) (Спросить индивидуально) -Чтобы глазки были здоровыми, сделаем гимнастику для глаз. -Глазки смотрят высоко, глазки смотрят низко, Глазки смотрят далеко, глазки смотрят близко.(повтор 2-3 раза) -Маша (Кукла) слушает в лесу, как кричат кукушки, и для этого нужны нашей маше ушки. - А где же у вас ушки, покажите. А зачем нам нужны ушки? (Ушки помогают нам слышать) Для наших ушек полезно делать массаж. -Мы ладошки разотрём, смело ушки в них возьмём, Сверху вниз пощиплем, пальчиками разотрём. -Запах хлеба, запах мёда, запах супа, запах роз, различить поможет нос. - Покажите, а где у вас носик? -А зачем нам нужен нос? Вот вопрос, так уж вопрос! Нужен нос, чтобы дышать, чтобы запах различать! (На тарелочке лежат дольки лимона) -Смотрите, что я вам принесла! Дыхательная гимнастика. -Раз, два, три, четыре, пять! Будем носиком дышать. Подышать мы носом смжем. Руки за спину положим, Голову поднимем выше и легко-легко подышем…. -Покажите теперь мне ваши ручки. -А зачем нам ручки? Пальчиковая гимнастика. Наши ручки нам помогут: Трогать, брать, держать, бросать! А ещё они помогут нам родителей обнять! Танцевальная гимнастика под музыку « Где же ваши ручки?» -А у нас ещё есть помощники. Это наши ножки! Покажите, где у вас ножки? Танцевальная гимнастика под музыку «Что умеют наши ножки?» Хорошо повеселились! Да! Давайте вспомним, какие же помощники у нас есть. (Выборочно спрашиваю у детей, как нам помогает та или иная часть тела.) - Молодцы! Теперь вы знаете, какие у нас есть замечательные помощники! Танец под музыку «Барыня» | Показывают глазки у себя. Кто может, отвечает. Отвечают. Отвечают Показывают. Ответы детей. Показывают. (Нюхают лимон) Повторяют за педагогом. Показывают свои ручки Ответы детей. Повторяют за действиями педагога. Показывают. Повторяют за действиями педагога. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
НОД Формирование целостной картины мира на тему: "Ранняя весна" для детей 6 года жизни с ТНР
Систематизировать знания детей о времени года - ранняя весна. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения....
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект игры-занятия "Уточки плавают" по формированию целостной картины мира с детьми раннего возраста (2-3 года)
Конспект игры-занятия....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы
Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....
Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...
Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.
Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...