НОД по формированию целостной картины мира во 2 группе раннего возраста «Наши помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каретина Галина Владимировна

Музыкально-ритмическое познавательное занятие по формированию знаний о теле человека у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_2._1_ml_gr.docx24.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

        Конспект

Образовательной деятельности

По реализации ОО «Познавательное развитие»

(формирование целостной картины мира)

«Наши помощники»

(2 группа раннего возраста)

        Тьютор: Каретина Г.В.

        г. Вольск 2019г

НОД по формированию целостной картины мира во 2 группе раннего возраста «Наши помощники»

Цель: Формирование знаний о частях тела человека и их функциональных назначениях.

Задачи:  

Обучающие: Формировать элементарные представления о себе, понимать назначение частей тела человека.

Развивающие:  Развивать    тактильные ощущения,  эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять кругозор, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к себе и сверстникам.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Виды детской деятельности

Формы и методы организации детской деятельности

Познавательная

Знакомство с частями тела человека

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы.

Игровая

Гимнастика для глаз, массаж ушей.

Двигательная

Уметь двигаться под музыку и  повторять за действиями педагога

Оборудование: мячик, колонка с аудиозаписями, дольки лимона на блюдце.

Ход ОД:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Эмоциональный мотивационный

 Педагог пришел в группу с куклой  и поздоровался от лица куклы с детьми: «Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день. Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.»

Встают в круг, держась за руки.Повторяют за действиями педагога.

Основная часть

Игроавя

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

 Игра с куклой. Педагог предлагает детям поиграть с куклой.

Видеть маму, видеть папу видеть небо и леса помогают нам глаза.

-Покажи, где у вас глазки?

-Разберёмся вместе дети, для чего глаза на свете, и зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Закройте глазки ручками и не подсматривайте. Что вы видите у куклы  в руках? Ничего.

А теперь уберите ручки, открывайте глазки. Что вы видите?

Так зачем же нам глазки?

(Глазки помогают нам.

 видеть)

(Спросить индивидуально)

-Чтобы глазки были здоровыми, сделаем гимнастику для глаз.

-Глазки смотрят высоко, глазки смотрят низко, Глазки смотрят далеко, глазки смотрят близко.(повтор 2-3 раза)

-Маша (Кукла)  слушает в лесу, как кричат кукушки, и для этого нужны нашей маше ушки.

- А где же у вас ушки, покажите.

А зачем нам нужны ушки?

(Ушки помогают нам слышать)

Для наших ушек полезно делать массаж.

-Мы ладошки разотрём, смело ушки в них возьмём, Сверху вниз пощиплем, пальчиками разотрём.

-Запах хлеба, запах мёда, запах супа, запах роз, различить поможет нос.

- Покажите, а где у вас носик?

-А зачем нам нужен нос? Вот вопрос, так уж вопрос! Нужен нос, чтобы дышать, чтобы запах различать!

(На тарелочке лежат дольки лимона)

-Смотрите, что я вам принесла!

Дыхательная гимнастика.

-Раз, два, три, четыре, пять!

Будем носиком дышать.

 Подышать мы носом смжем.

 Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышем….

-Покажите теперь мне ваши ручки.

-А зачем нам ручки?

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки нам помогут:

Трогать, брать, держать, бросать!

А ещё они помогут нам родителей обнять!

Танцевальная гимнастика под музыку « Где же ваши ручки?»

-А у нас ещё есть  помощники. Это наши ножки! Покажите, где у вас ножки?

Танцевальная гимнастика под музыку

 «Что умеют наши ножки?»

Хорошо повеселились! Да!

Давайте вспомним, какие же помощники у нас есть.

(Выборочно спрашиваю у детей, как нам помогает та или иная часть тела.)

- Молодцы! Теперь вы знаете, какие у нас есть замечательные помощники!

Танец под музыку «Барыня»

Показывают глазки у себя.

Кто может, отвечает.

Отвечают.

Отвечают

Показывают.

Ответы детей.

Показывают.

(Нюхают лимон) Повторяют за педагогом.

Показывают свои ручки

Ответы детей.

Повторяют за действиями педагога.

Показывают.

Повторяют за действиями педагога.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

НОД Формирование целостной картины мира на тему: "Ранняя весна" для детей 6 года жизни с ТНР

Систематизировать знания детей о времени года - ранняя весна. Коррекция зрительно-слухового анализатора на основе заучивания стихотворения....

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1.      Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...