Музыкально - тематический праздник "Мы - юные Петербуржцы"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Сценарий может быть использован на выпускной праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_d.docx | 30.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб
Конспект музыкально-тематического праздника для детей подготовительной группы с использованием ЭОР
Тема: «Мы – юные Петербуржцы»
Составила:
Музыкальный руководитель
Кутузова И. С.
Санкт-Петербург
2017 год
Цель:
– воспитывать патриотические, гражданские чувства
Задачи:
- систематизировать знания детей о родном городе;
- развивать творческо-исполнительскую деятельность;
- создать ощущение праздника и радости;
- активизация и обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих название объектов города, их предназначение.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие
- игровые
- проблемное обучение
- ИКТ
Ход праздника:
♫ Звучит песня «Маэстро Петербург» в исполнении Э. Хиля.
(слайд № 1)
В зал под музыку заходят дети исполняют танцевальную композицию, останавливаются на своих местах врассыпную, лицом к зрителю.
Ребенок – Рано утром я встаю,
С мамой в детский сад иду.
И о городе любимом свою песенку пою.
Подпевают птицы мне,
Солнце светит в вышине,
И кричу я: «С добрым утром!»,
Лучший город на земле!
♫ Песня «Это город любимый наш» сл. и муз. М. Сидоровой.
(слайд № 2)
Ребенок – Возвел тебя Петра великий гений,
Построил верфи, создал крепкий флот.
Ты стал родным для многих поколений
И паруса цветные по Неве плывут!
♫ Муз. – ритм. композиция «Разноцветные паруса»
(слайд № 3)
Дети садятся на места. В центре зала остаются девочка и мальчик.
Девочка – Хочу спросить тебя, мой друг,
А не забыл ли ты,
Что скоро будет праздник на берегах Невы?
Мальчик – Конечно, это знаю я,
Ведь город свой люблю,
И каждой новой встречи с ним
Я с нетерпеньем жду!
Девочка – Посмотри в окно, мой друг,
Ты увидишь Петербург
310 лет назад был основан этот град!
Дети (с места) 1 – Хотим увидеть вновь и вновь
Свой город над Невой.
2 – Хотим увидеть острова,
Каналы и дворцы,
Решеток древних кружева
И куполов венцы.
Девочка – Тогда отправимся тот час,
И время не теряя,
Сегодня в городе большом
Мы с вами побываем.
Выходит ребенок – шофер с рулем, садится в машину, дети встают за ним.
(слайд № 4)
♫ Песня «Прогулка по городу» сл. и муз. Девочкиной.
Мы по городу родному – машут пр. рукой
И по улицам знакомым – машут лев. рукой
Едем на машине – топают ногами, руки показывают «колеса»
И мелькают мимо быстро – смотрят из – под руки вправо
Здания, такси, туристы, – смотрят из – под руки влево
Вывески в витрине – раскрыть руки
Вон Нева уж впереди – показать рукой вправо
Из машины выходи! – маршируют и расходятся.
Ребенок – Мы вдоль Невы пойдем гулять,
Воздухом свежим невским дышать.
А над волною, друг мой, смотри
Чайки кружат и кричат высоты.
♫ Муз. – ритм. композиция «Чайки над волной»
(слайд № 5)
В начале танца 4 мальчика выносят голубую ткань, расстилают ее на полу, и сами присаживаются по углам.
После танца дети садятся на места.
Ведущая – На кораблике речном
По каналам поплывем!
Полюбуемся с воды
На музеи и дворцы!
Дети встают «корабликом», капитан надевает фуражку и берет штурвал.
♫ звучит фонограмма « Шум воды»
Дети «плывут»
(слайд № 6 – Адмиралтейство)
1 ребенок – Адмиралтейская игла
Издалека нам всем видна,
На ней – кораблик золотой,
Символ славы он морской.
(слайд № 7 – Исаакиевский собор)
2 ребенок – Исаакиевский собор
Носит головной убор
Самый лучший и богатый,
Его купол золотой!
(слайд № 8 – Зоологический музей)
3 ребенок – Зоологический музей!
Вы побывайте там скорей.
Узнаете про насекомых,
Про птиц, про рыб и про зверей.
(слайд № 9 – Ростральные колонны)
4 ребенок – Ростральные колонны
Видны издалека
Реку – Неву венчают
Два этих маяка.
♫ звучит фонограмма « Шум воды»
Ведущая – Продолжаем, плывем дальше
Остановимся сейчас
Мы перед большим музеем
Под названьем – Эрмитаж!
(слайд № 10 – Эрмитаж)
Дети садятся на места.
Ребенок – Вот музей крупнейший наш,
Знаменитый – Эрмитаж!
В нем картины, в нем скульптуры,
В нем – история культуры.
Ведущая – Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию по залам
Эрмитажа.
(слайд № 11 – зал с картинами)
Ведущая – Ребята, посмотрите, мы попали с вами в зал, где находятся
шедевры мировой живописи. Давайте рассмотрим поближе
некоторые из них.
(слайд № 12 – портрет)
Ведущая – Ребята, перед вами работа известного художника
называется
Как вы думаете, в каком жанре живописи она написана?
Дети отвечают.
(слайд № 13 – пейзаж)
Ведущая – Обратите внимание, ребята, на следующую картину известного
художника
под названием
А в каком жанре написана эта картина?
Дети отвечают.
(слайд - № 14 - натюрморт с фруктами)
Ведущая – Ребята, смотрите, какая вкусная картина. Фрукты на ней как
настоящие, так и просятся в рот.
А написал ее художник
Как вы думаете, в каком жанре она написана?
Ответы детей.
Ведущая – Правильно, она так и называется «Натюрморт
Ведущая – А сейчас, ребята, мы с вами перейдем в зал,
где проходили балы.
(слайд № 15)
Одеть мальчиков гусарами.
Ребенок – Во дворце, в прекрасном зале,
Пышные балы давали
Там мазурки, полонезы,
Польки, вальсы танцевали!
♫ Муз. – ритм. композиция «Музыка старинная»
Дети садятся на места.
Ведущая – По Эрмитажу погуляли,
Много нового узнали.
А теперь, детвора
Заглянуть нам в цирк пора!
(слайд № 16 – цирк)
♫ Под музыку забегают два клоуна
Клепа (радостно). Кнопа! Как я рад тебя видеть!
Кнопа . Клепа! А я еще больше рада!
Обнимаются.
Кнопа. Клепа! Мы с тобой что-то забыли сделать.
Клепа. Я ничего не забыл.
Кнопа. Мы забыли поздороваться с ребятами.
Клепа. Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Кнопа, виновата.
Кнопа. Все равно, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Клепа. А я не умею.
Кнопа. Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).
Клепа. Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (Кланяется во все стороны).
Кнопа. (подходит к Клепе, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему). «Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»
Клепа. Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»
Кнопа. (раздраженно). Ты, Клепа, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь — я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Клепа. Ты плохо меня учишь и меня ругаешь. (Уходит в сторону, Кнопа подбегает к нему и тянет его назад.)
Кнопа. Ну хорошо. Не сердись. Давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» (кланяется.) (Говорят вместе и кланяются.)
Клепа. Вот как хорошо получилось!
Кнопа. А давай мы проверим, ребята и их родители умеют здороваться, как мы с тобой?
Клепа. А давай!
Кнопа. Сейчас вы все побежите под музыку, когда музыка остановится, вы замираете на месте с о – очень серьезным лицом, а мы с Клепой будем вас смешить! Кто засмеется – выходит к нам в круг и здоровается со всеми гостями, вот так: «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!»
♫ Игра «Смешинка»(2 – 3 раза)
Кнопа. Послушай, Клепа! А у меня для тебя одна игрушка приготовлена (показывает). Хочешь поиграть?
Клепа. Конечно хочу!
Кнопа. Я тебе дам поиграть с моей игрушкой, если ты угадаешь, в какой руке я ее спрячу.
Клепа. Хорошо, я обязательно угадаю. Прячь поскорее.
Кнопа. Только ты отвернись и не подглядывай.
Клепа.(отходит и встает к Кнопе спиной). Отвернулся!
Кнопа. Готово! (Протягивает обе руки.)
Клепа. (смотрит то на одну, то на другую руку Кнопы, хочет тронуть одну, но отдергивает руку). Боюсь ошибиться. (Отходит, потом опять подходит к Кнопе, смотрит на его руки, затем на лицо.) У тебя на лбу бо-о-ольшущий комар!
Кнопа. (испуганно). Большущий комар? (Хлопает себя свободной рукой по лбу.)
Клепа. (быстро хватает другую руку). Игрушка в этой руке!
Кнопа. Правильно, отгадал. Получай игрушку. Как это ты догадался?
Клепа. Спроси ребят, они тебе скажут!
Кнопа. Ребята! Как Клепа догадался?
Дети объясняют Кнопе в чем дело.
Кнопа. Ой, хитрый какой! В следующий раз я ему задание посложнее придумаю! А для вас уже придумала! Объявляю конкурс на звание «Лучшего знатока Петербургских мостов»
Клепа. Да, хотим узнать, как знаете вы Петербургские мосты!
(слайд № 17 – Банковский мост)
Клепа – Мост красивый и цепной?
Дети – Банковский мост
(слайд № 18 – Дворцовый мост)
Кнопа – Мост с секретом – разводной?
Дети – Дворцовый.
(слайд - № 19 – Аничков мост)
Клепа – Мост украшенный конями?
Дети – Аничков.
(слайд № 20 – Ломоносовский мост)
Кнопа – Мост, что сделан весь из камня?
Дети – Ломоносовский.
(слайд № 21 – Египетский мост)
Клепа – Мост, что тайны все хранит, и никому не говорит?
Дети – Египетский мост со Сфинксами.
(слайд №22 – Поцелуев мост)
Кнопа – Мост, где влюбленные встречались,
Там свиданья назначались.
Дети – Поцелуев мост.
Кнопа – Правильно, ребята. Говорят, что когда – то около этого моста был край города, и молодые люди, а может ваши родители, назначали там свидания друг другу. (Стоит, мечтает)
Клепа (тормошит ее) – О, часы показывают, что время свидания наступило.
♫ Сценка «Неудачное свиданье»
(исполняют девочка и мальчик)
Кнопа – Молодцы, ребята!
Ваши знанья без сомненья,
Вызывают уваженье.
Клепа – И хотим на прощанье вот еще что сказать,
Знатоками Петербурга смело можно вас назвать!
Оба – До свидания, ребята!
Клоуны под музыку уходят.
Ведущая – Наш город славится своими белыми ночами.
Это время, когда ночью совсем светло, словно днем,
и многие люди не спят, а гуляют по Невскому проспекту,
по набережным.
(слайд № 23 – белые ночи)
Выходит 2 ребенка.
Дети 1 – Петербургский май – предвестник лета
С белыми ночами дружит май
Будто лампочки дневного света
Над землей включили невзначай.
2 – Белой ночью – спать совсем не хочешь
Не стихает город за окном
И мечтают дети – белой ночью
Все о лете жарком – в городе своем.
♫ Муз. – ритм. композиция «Два билета в лето»
Дети садятся на места.
Ведущая – Вот и заканчивается наша прогулка по Петербургу.
Побывали мы везде: в Эрмитаже, на Неве…
С центром города прощаемся,
В детский сад наш возвращаемся,
Из которого потом,
Дружно в школу мы пойдем.
С 1 сентября, ребята, каждый из вас будет носить гордое звание:
Петербургский школьник.
(слайд № 24)
Выходят дети, встают врассыпную на свои места.
Дети 1 – Лето красное промчится,
Зазвенит звонок веселый.
С ярким праздничным букетом
Я пойду учиться в школу.
2 – Зашагаю по дороге
Ранец новый за спиной.
Ручки, книжки и тетрадки
Не забуду взять с собой.
3 – В школе буду я стараться,
Ведь так много надо знать,
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятерки получать.
♫ Песня «А в школе» муз. Никитиной
Дети садятся на места.
♫ Звучит музыка 2*2=4, из – за ширмы выбегает девочка – Единица.
♫ Песенка «Единицы»
1 – Я царица – Единица,
Я ищу себе друзей.
Кто из вас привык лениться?
Подружись со мной скорей!
2 – Целый день брожу без дела
Там где чисто, насорю,
В грязь любую влезу смело,
А вот мыться не люблю.
3 – На занятиях зеваю,
Я уроков не учу.
Я про дело забываю
Если кто из вас желает,
Вмиг лениться научу!
Единица (говорит) – Подходи ко мне смелее,
Не робейте, детвора.
Без учебы веселее,
Отдыхать давно пора!
♫ Муз. – ритм. композиция «Мы маленькие дети»
Дети садятся на места.
Ведущая – Почему ты в нашем зале?
Мы тебя совсем не звали.
Всем ребятам нашим ясно,
Что дружить с тобой опасно!
Единица – Нет!!! Дружить со мной прекрасно!
Единица я смешная, заводная, озорная.
Хоть учиться не хочу,
Но зато играть люблю!
Рассыпает цифры из рюкзачка.
Ведущая – Ребята, посмотрите, сколько Единица принесла оценок.
(обращается к Единице) Единица, я уверена, что ребята, даже с закрытыми
глазами выберут себе только хорошие оценки, а не тебя – Единица и твою подружку – Двойку!
♫ Игра «Собери оценки»
Дети с закрытыми глазами собирают с пола разбросанные оценки. Ведущая подводит итог игры.
Ведущая – Видишь, Единица, среди нас нет твоих друзей!
Единица – Ваши знанья без сомненья,
Вызывают уваженье!
В школу с вами не пойду,
Лучше я от вас сбегу… (Убегает.)
(слайд № 25)
Ведущая 1 – Сегодня светлый и печальный день,
Прощаетесь вы нынче с детским садом.
Вам школа открывает свою дверь,
Поэтому грустить не надо.
2 – Сегодня провожаем вас,
В страну чудес и знаний,
Вы все идете в первый класс.
Счастливо! До свидания!
Ребенок – Мы вырастем скоро,
Мы будем учиться.
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало еще в Петербурге родиться,
Нам надо еще Петербуржцами стать!
♫ Муз. – ритм. композиция «Дай мне руку»
после дети встают полукругом.
Дети 1. Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.
2. Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.
Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.
3. Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.
4. И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.
♫ Песня «До свиданья, детский сад» муз. Морозовой
♦ Дети дарят цветы сотрудникам и садятся на места.
҉ Слово заведующей
҉ Вручение подарков и дипломов
҉ Слово родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам
За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...
Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца
Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...
"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"
Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
Сообщение для родителей - Приобщаем к спорту юного Петербуржца
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Для этого необходимо с самого раннего возраста воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом....
Музыкально-тематическое развлечение "Юные защитники Отечества" средняя группа
Создать праздничное настроение для детей,воспитывать уважение к военным, вызвать стремление быть похожими на них....