НОД в средней группе с ТНР ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий "Разноцветная прогулка"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие для детей средней группы. Занятие насыщено различными увлекательными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_progulka.docx | 28.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб
Конспект НОД с детьми младшей группы
Тема: «Разноцветная прогулка»
Составила:
Музыкальный руководитель
Кутузова И. С.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
- Развивать пространственную ориентировку
- Учить сочетать речь с движением
- Способствовать формированию у детей певческих навыков
- Обогащение знаний детей о признаках осени
- Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества
Музыкальный материал:
- Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» С. Картушиной
- Динапмическое упражнение «Мы идем»
- Марш муз. О. Парлова
- Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» В. Емельянова
- Парный танец «Листочки» латв. нар. мел.
- Активное слушание «Облачка и тучки»
- Оркестр стеклянных бусинок и колокольчиков «Кап – кап»
С. Коротаевой
- Игра «Улетайте тучки» муз. Качаевой
- Парная пляска с игровым массажем тела «На полянке разноцветной»
С. Арсеневской
- Общий хороводный танец «Осенью – осенью»
Оборудование:
- Музыкальный центр
- СД с фонограммами
- Мультимедийная установка
- Проекционный экран
- Слайды: осенний лес, листопад, дождик, грибы
- Осенние листочки
- Газовые платочки, тучки с дождинками
- Зонтик, грибы, корзинка
Используемые технологии:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- ИКТ
- Проблемное обучение
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, оформленный в виде лесной полянки.
Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся.
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
Муз. рук. – Ребята, вы пришли в музыкальный зал. А что делают в музыкальном зале?
Дети – Поют, танцуют, играют и т. д.
Муз. рук. – Но сейчас в нашем зале тихо, музыка не слышна, почему?
Дети – музыка спит.
Муз. рук. – А как ее разбудить? Что для этого нужно сделать?
Дети – Похлопать!
Упражнение «Мы похлопаем»
Дети хлопают и поют.
- Мы похлопаем в ладошки,
Мы похлопаем немножко.
Музыка проснись, играй,
Нас сегодня развлекай!
Звучит фонограмма марша.
Муз. рук. – Вот музыка и проснулась. Какая музыка звучит? Что хочется под нее делать?
Дети – Шагать!
Муз. рук. – А как называется музыка под которую шагают?
Дети – Марш.
Муз. рук. – Какая музыка по характеру?
Дети – бодрая, четкая, ритмичная.
Муз. рук. – Правильно, молодцы, ребятки. И я предлагаю вам под эту бодрую и четкую музыку пойти в осенний лес, там ждет нас множество чудес!
Дети под музыку маршируют по залу.
Динамическое упражнение (авторская разработка)
- В лес осенний мы идем,
Мы идем, мы идем.
Мы взбираемся на холм,
А вниз по тропочке идем.
Пусть дорога нелегка,
Нелегка, нелегка.
В лес осенний привела,
Всех нас привела! Да!
На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением осеннего леса.
Муз. рук. – Вот мы и пришли в осенний лес, как красиво вокруг! Осенний лес полон красок и чудес, и лесных звуков. Сядем, детки, да лес послушаем.
Дети садятся кружком.
Фонопедическое упражнение «В осеннем лесу» по методу В. Емельянова
- В осеннем лесу ветер воет / «у – у – у…» продолжительный выдох/
- Скучно одному / «у – у – у…»/
- Листья дрожат / «ш –ш –ш…» продолжительный выдох/
- На ветках шуршат / «ш –ш –ш…»/
- Листья опадают / «п – п – п…» короткий активный выдох/
- Спеть нас песню приглашают. / «п – п – п…»/
Муз. рук. – Знаем песни обо всем,
Мы про осень вам споем.
Песня «Осень» муз. Михайленко
Песня сопровождается движением рук: дети «капают» пальчиком по ладошке, трут ладошкой о ладошку.
Муз. рук. – Славную, дети, вы песенку спели. В ней мы слышали и капельки дождя, и шорох листьев. Ну, а сейчас, ребятки, в пары вставайте, на полянке танцуйте, играйте!
Парный танец «Листочки» (слова и движения авторские)
1 куплет
Показали листики, - вытягивая руки друг к другу выполняют «фонарики»
Показали – спрятали. – прячут руки за спину
Показали листики, - // - // -
Показали – спрятали.
Припев
Наши ручки, как листочки, - соединяют ладони в паре, кружатся
Вместе с нами кружатся,
Покружились, покружились,
И тихонько опустились.
2 куплет
Мы надели все на ножки - руки на поясе, стучат поочередно то правой,
Очень яркие сапожки. то левой пяткой
Будем ножками стучать,
Очень весело плясать!
Припев - // - // -
3 куплет
Птички крылышками машут, - машут руками как крыльями
Улетают все на юг.
Наши детки им помашут, - машут пр. рукой наверху
До свиданья, в добрый путь!
Припев
Наши ручки, как листочки, - кружатся в паре, соединив ладони
Вместе с нами кружатся,
Покружились, покружились,
А в конце все подружились! - обняться со своим партнером
Муз. рук. – Ребята, посмотрите, наше солнышко загрустило, за тучку спряталось.
На проекционном экране демонстрируется слайд, где тучка постепенно закрывает солнышко.
Муз. рук. – Но мы не будем печалиться. Лучше поиграем. Пусть девочки возьмут голубые платочки и превратятся в легкие облачка. Девочки будут кружиться, подбрасывать платочки под медленную и нежную музыку. Мальчики – возьмут в руки тучки – плакучки. Они теперь грозовые тучки. Под громкую и быструю музыку вы будете топать ножками с поднятыми вверх тучками.
Активное слушание контрастной музыки «Облака и тучки»
Муз. рук. – Ребята, а синие тучки не хотят уходить. Кажется дождь начинается.
Демонстрируется слайд «Дождь»
Муз. рук. – Я раскрою зонтик,
Разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья!
Спрячьтесь здесь от дождя.
Игра «Улетайте тучки» муз. Качаевой
В конце игры дети убегают и садятся на стульчики.
Муз. рук. – Что же дождик не кончается?
Почему он продолжается?
Дети – Ему грустно!
Муз. рук. – Дождик мы развеселим,
Как дождинки позвеним!
Дети – Да!
Муз. рук. – Инструменты разбирайте,
Играть песню начинайте!
Мальчики берут колокольчики, а девочки – капельки, стеклянные бусины на веревочках. Дети поют и отстукивают ритмическую пульсацию.
Шумовой оркестр «Кап – кап» С. Каратаевой
- Дождик капнул на ладошку –
Кап – кап, кап – кап,
На листок и на дорожку –
Кап – кап, кап – кап,
Застучал по крыше он –
Кап – кап, кап – кап,
И раздался чистый звон –
Кап – кап, кап – кап!
Муз. рук. – Сердитая тучка убежала. Как в лесу светло стало!
На проекционном экране демонстрируется слайд с солнышком.
Муз. рук. – Вот денек какой хороший!
Так и хочется плясать!
Будем топать, вместе хлопать,
В паре дружно танцевать.
Дети встают парами по всему залу.
Парная пляска с игровым массажем тела О. Арсеневская
1 – На полянке разноцветной - хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Расплясались наши детки, - хлопают по ладошкам партнера
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
2 – Наши щечки хороши, - растирают щечки круговыми движениями
Хороши, хороши,
Веселятся малыши, - растирают щечки друг друга
Малыши, малыши.
3 – Мы погладим носик - поглаживают свой носик
Носик, свой носик.
И дружка курносик - поглаживают носики друг друга
Носик – курносик.
4 – По плечам пошлепаем - шлепают ладошками по плечам
Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,
По спине похлопаем - обнимают друг друга, шлепают по
Вот так вот! спине
Муз. рук. – Ребята, после дождика, что в лесу вырастает?
На проекционном экране демонстрируется слайд с изображением грибов.
Дети – Грибы!
Муз. рук. – Давайте пойдем собирать грибы!
Пляска с грибочками муз. Григорьевой
1 – Погуляем по лесочку, - спокойная ходьба по залу
Чтобы нам найти грибочки
Вот они, вот они! - подходят к полянкам с грибами
Побыстрей грибок сорви. - берут по одному грибку
2 – Мы грибочками помашем, - машут наверху рукой с грибом
Хороши грибочки наши!
Пляшем этак, пляшем так, - выставляют поочередно ноги на пятку
Мы с грибочками в руках.
3 – Сядем, сядем на пенечек, - присаживаются на корточки
И понюхаем грибочек. - нюхают грибок
Вкусным будет суп грибной,
Нам пора идти домой. - встают на ножки
4 – Мы шагаем по тропинке - спокойным шагом ходят по залу
На полянку, где корзинка. - подходят к корзине
Поскорей грибочки мы
Положить туда должны! - кладут туда грибы
Муз. рук. – Вот так урожай грибной! Вам понравилась осенняя прогулка в лесу? Вам весело было?
Дети – Да!
Муз. рук. – Пора нам с лесом попрощаться,
Да в свой садик возвращаться.
А в лесу, в последний раз
Потанцуем мы сейчас!
Дети встают в хоровод.
Танец «Осенью – осенью» (движения автора)
1 – Листья пожелтели, - выполняют «фонарики»
Птицы улетели. - машут руками, как крыльями
Осенью – осенью, - хлопают в ладоши
Осенью – осенью!
2 – Листья на дороге, - разводят руки внизу
Холод на пороге. - похлопать себя по плечам
Осенью – осенью, - хлопают в ладоши
Осенью – осенью!
3 – Теплые сапожки - выставляют поочередно ноги на пятку
Не промокнут ножки.
Осенью – осенью, - руки складывают «полочкой», кружатся
Осенью – осенью!
4 – Хмурая погода - «брызги» руками сверху вниз
Грустная природа. - руки к щекам, качают головой
Осенью – осенью, - хлопают в ладоши
Осенью – осенью! - кружатся, руки «полочкой»
Осенью! - поднять руки вверх
Муз. рук. – Вот и закончилась наша прогулка.
С лесом попрощаемся,
В садик возвращаемся.
Под музыку, взявшись за ручки, дети змейкой выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе \'\'Грибы для ёжика\'\' с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) в средней группе "Грибы для ёжика" с использованием здоровьесберегающей технологии. Цель: развитие мелкой моторики; развитие логического м...
Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Организация непосредственно образовательной деятельности c детьми в средней группе по формированию ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Помоги зайчонку».
Итоговое мероприятие по проекту...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в лес» для детей младшего возраста
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровье сберегающих технологий. Задачи:-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формиро...