Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме с использованием игровой технологии «Парашют»
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: создание условий для сенсорного развития, релаксации, всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.
ЗАДАЧИ:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Основу игровой технологии «Парашют» составляет композиция, то есть это непрерывные по содержанию и слитные по технике выполнения двигательные упражнения, объединенные в определенный комплекс.
Игры с «Парашютом» учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Игровая технология «Парашют» очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Играть с «Парашютом» можно как в помещении, так и на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_parashyut.docx | 29.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики
в нетрадиционной форме
с использованием игровой технологии «Парашют»
Цель: создание условий для сенсорного развития, релаксации, всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.
ЗАДАЧИ:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Основу игровой технологии «Парашют» составляет композиция, то есть это непрерывные по содержанию и слитные по технике выполнения двигательные упражнения, объединенные в определенный комплекс.
Игры с «Парашютом» учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Игровая технология «Парашют» очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Играть с «Парашютом» можно как в помещении, так и на свежем воздухе.
Мы знаем, что сейчас во многих детских садах есть такое игровое пособие и чаще всего его используют только на занятиях по физической культуре во время игры, а в нашем детском саду игровая технология «Парашют» является инструментом для воспитателей и специалистов.
Игровое пособие «Парашют» применяется, как и для наблюдения за детьми в период адаптации в ДОО, так и для коррекции определяемых нарушений эмоционально — волевой, коммуникативной, познавательной сферы, так же «Парашют» применяется на музыкальных занятиях и на групповых занятиях с логопедом.
Из практики работы психолога с данной игровой технологией можно сказать, что «Парашют» оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.
Педагоги используют его на родительских собраниях, дают игры на знакомство, сплочение и на сотрудничество родителей и педагогов.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Веселые путешественники»
Слова С.Михалкова
Музыка М.Старокадомского
Слова песни | Этапы выполнения |
1 куплет Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. | И.п.: встать правым боком к парашюту, держаться правой рукой за парашют, левую руки отвести в сторону 1. Идти по часовой стрелке обычным шагом. |
Мы солнышком согреты, Мы вместе все живем, И песенку об этом Мы петь не устаем. | И.п.: повернуться левым боком к парашюту, взяться левой рукой за парашют, правую отвести в сторону. 1. Идти против часовой стрелки обычным шагом |
Припев: Красота! Красота! Мы везем с собой кота, | И.п.: Стоя лицом в круг, держась 2-мя руками за парашют 1. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг 2. Опустить парашют, 1 шаг из круга 3. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг 4. Опустить парашют, 1 шаг из круга |
Чижика, Собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, Попугая – Вот компания какая! Вот компания какая! | И.п.: Держаться правой рукой за парашют, левую поставить на пояс. 1. Подскоки с ноги на ногу по кругу И.п.: Держатся левой рукой, правую руку – на пояс 1. Подскоки с ноги на ногу по кругу |
2 куплет Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить, | И.п.: Держаться двумя руками за парашют. 1. Волнообразные движения парашютом |
А если нас увидит Иль встретит кто-нибудь, Друзей он не обидит, Он скажет: «Добрый путь!» | И.п.: Держаться двумя руками за парашют 1. Выполнить приседания 2 раза |
Припев. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, | И.п.: Стоя лицом в круг, держась 2-мя руками за парашют 1. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг 2. Опустить парашют, 1 шаг из круга 3. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг 4. Опустить парашют, 1 шаг из круга |
Чижика, Собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, Попугая – Вот компания какая! Вот компания какая! | И.п.: Держаться правой рукой за парашют, левую поставить на пояс. 1. Подскоки с ноги на ногу по кругу И.п.: Держатся левой рукой, правую руку – на пояс. 1. Подскоки с ноги на ногу по кругу |
3 куплет Мы выйдем из вагона На солнечный перрон И музыка с перрона Ворвется к нам в вагон. Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. | И.п.: Держаться правой рукой за парашют, левая рука согнута в локте 1. Легкий бег по кругу по часовой стрелке И.п.: Держаться левой рукой за парашют, правая рука согнута в локте 1. Легкий бег по кругу против часовой стрелке |
Припев. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, | И.п.: Стоя лицом в круг, держась 2-мя руками за парашют 1. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг 2. Опустить парашют, 1 шаг из круга 3. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг 4. Опустить парашют, 1 шаг из круга |
Чижика, Собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, Попугая – Вот компания какая! Вот компания какая! | И.п.: Держаться двумя руками за парашют, ноги на ширине плеч. 1. Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох через нос 2. Опустить парашют до пола, сделать выдох (повторить 2 раза) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровой технологии младшая группа Тема «Колобок»
Учить детей рисовать по мотивам русских- народных сказок....
Конспект НОД "Веселые снеговики" с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации
Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.Задачи :ОО Художественно-эстетическое развитие:1. Развивать предпосылки целостно-смыслового воспри...
Методическая разработка Комплекса утренней гимнастики «Снежки» с использованием здоровьесберегающих технологий
Методическая разработка Комплекса утренней гимнастики «Снежки» с использованием здоровьесберегающих технологий...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»
На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...