Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме с использованием игровой технологии «Парашют»
методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлова Анна Викторовна

Цель: создание условий для сенсорного развития, релаксации, всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.

ЗАДАЧИ:

- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Основу игровой технологии «Парашют» составляет композиция, то есть это непрерывные по содержанию и слитные по технике выполнения двигательные упражнения, объединенные в определенный комплекс.

Игры с «Парашютом» учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Игровая технология «Парашют» очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Играть с «Парашютом» можно как в помещении, так и на свежем воздухе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_parashyut.docx29.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики

в нетрадиционной форме

 с использованием игровой технологии «Парашют»

Цель: создание условий для сенсорного развития, релаксации, всестороннего физического развития и удовлетворения естественной потребности детей в движении.

ЗАДАЧИ:

- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.

- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Основу игровой технологии «Парашют» составляет композиция, то есть это непрерывные по содержанию и слитные по технике выполнения двигательные упражнения, объединенные в определенный комплекс.

Игры с «Парашютом» учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Игровая технология «Парашют» очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых. Играть с «Парашютом» можно как в помещении, так и на свежем воздухе.

Мы знаем, что сейчас во многих детских садах есть такое игровое пособие и чаще всего его используют только на занятиях по физической культуре во время игры, а в нашем детском саду игровая технология «Парашют» является инструментом для воспитателей и специалистов.

 Игровое пособие «Парашют» применяется, как и для наблюдения за детьми в период адаптации в ДОО, так и для коррекции определяемых нарушений эмоционально — волевой, коммуникативной, познавательной сферы, так же «Парашют» применяется на музыкальных занятиях и на групповых занятиях с логопедом.

Из практики работы психолога с данной игровой технологией можно сказать, что  «Парашют»  оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.

Педагоги используют его  на родительских собраниях, дают игры на знакомство, сплочение и на сотрудничество родителей и педагогов.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 «Веселые путешественники»

Слова С.Михалкова

Музыка М.Старокадомского

Слова песни

Этапы выполнения

1 куплет

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

И.п.: встать  правым боком к парашюту, держаться правой рукой за парашют, левую руки отвести в сторону

1. Идти по часовой стрелке обычным шагом.

Мы солнышком согреты,

Мы вместе все живем,

И песенку об этом

Мы петь не устаем.

И.п.: повернуться левым боком к парашюту, взяться левой рукой за парашют, правую отвести в сторону.

1. Идти против часовой стрелки обычным шагом

Припев:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

И.п.: Стоя лицом в круг, держась 2-мя руками за парашют

1. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг

2. Опустить парашют, 1 шаг из круга

3. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг

4. Опустить парашют, 1 шаг из круга

Чижика,

Собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну,

Попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

И.п.: Держаться правой рукой за парашют, левую поставить на пояс.

1. Подскоки с ноги на ногу по кругу

И.п.: Держатся левой рукой, правую руку – на пояс

1. Подскоки с ноги на ногу по кругу

2 куплет

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить,

И.п.: Держаться двумя руками за парашют.

1. Волнообразные движения парашютом

А если нас увидит

Иль встретит кто-нибудь,

Друзей он не обидит,

Он скажет: «Добрый путь!»

И.п.: Держаться двумя руками за парашют

1. Выполнить приседания 2 раза

Припев.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

И.п.: Стоя лицом в круг, держась 2-мя руками за парашют

1. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг

2. Опустить парашют, 1 шаг из круга

3. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг

4. Опустить парашют, 1 шаг из круга

Чижика,

Собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну,

Попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

И.п.: Держаться правой рукой за парашют, левую поставить на пояс.

1. Подскоки с ноги на ногу по кругу

И.п.: Держатся левой рукой, правую руку – на пояс.

1. Подскоки с ноги на ногу по кругу

3 куплет

 Мы выйдем из вагона

На солнечный перрон

И музыка с перрона

Ворвется к нам в вагон.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

И.п.: Держаться правой рукой за парашют, левая рука согнута в локте

1. Легкий бег по кругу по часовой стрелке

И.п.: Держаться левой рукой за парашют, правая рука согнута в локте

1. Легкий бег по кругу против часовой стрелке

Припев.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

И.п.: Стоя лицом в круг, держась 2-мя руками за парашют

1. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг

2. Опустить парашют, 1 шаг из круга

3. Поднять парашют вверх, 1 шаг в круг

4. Опустить парашют, 1 шаг из круга

Чижика,

Собаку,

Петьку- забияку,

Обезьяну,

Попугая –

Вот компания какая!

Вот компания какая!

И.п.: Держаться двумя руками  за парашют, ноги на ширине плеч.

1. Поднять руки вверх, сделать глубокий вдох через нос

2. Опустить парашют до пола, сделать выдох

(повторить 2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий «Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием игровых технологий«Собака со щенками в гости к нам пришла» (ранний возраст).ОО «Социально – коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект НОД "Веселые снеговики" с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации

Цель: развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 5-6 лет, навыки аппликации.Задачи :ОО Художественно-эстетическое развитие:1. Развивать предпосылки целостно-смыслового воспри...

Методическая разработка Комплекса утренней гимнастики «Снежки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Методическая разработка Комплекса утренней гимнастики «Снежки» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование игровой технологии «Парашют» для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников»

На мастер-классе педагогов знакомят с игровой технологией "Парашют". Раскрывают задачи, которые можно эффективно решать с его помощью. Здесь же представлены примеры игр для детей разных возр...