Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Котова Татьяна Викторовна

Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx35.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

№ 4 «РОСИНКА»

г. ШАРЫПОВО

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Составила:

 музыкальный руководитель

Котова Татьяна Викторовна

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Характеристика особенностей развития ребенка.

3.Описание образовательной деятельности по развитию музыкальных способностей.

3.1. Объем нагрузки

3.2. Содержание образовательной деятельности

4. Планируемые результаты

5. Перспективно-тематическое планирование

        

1. Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков.

Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные составляющие.

Музыкальная одаренность - это частный случай общей одаренности и одновременно более общий случай применительно к различным музыкальным специализациям.

Музыкальные способности относятся к специальным способностям человека, которые необходимы для успешных занятий именно музыкальной деятельностью и определяются самой природой музыки как таковой.

Особенностью музыкальной одаренности, отличающей ее от одаренности к другим видам искусства, является наличие музыкальности, которая выражается в особой восприимчивости индивида к звучащей музыке и повышенной впечатлительности от нее. И хотя музыкальная одаренность не сводится к одной только музыкальности, однако, именно вокруг этой проблемы до настоящего времени ведутся дискуссии.

Эта программа предусматривает осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к музыкально-одаренному ребенку Кузьменко Кире.

2. Характеристика особенностей развития ребенка.

Фамилия, имя: Кузьменко Кира

Возраст: 6 лет

В процессе наблюдения у девочки был выявлен высокий уровень музыкальных способностей и склонность к импровизации. Любит музыку, артистична, легко запоминает даже самые большие роли. Свободно воспроизводит мелодию голосом, точно интонирует. При исполнении песен вкладывает все свои чувства. У Киры хорошо развито чувство ритма, ладовое чувство. Речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. От своих ровесников отличается высокой любознательностью и наблюдательностью.

Беседуя с родителями, они заметили, что раньше Кира пела перед зеркалом, для себя, а сейчас не стесняется петь на концертах, конкурсах.

С родителями Киры проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания. От них получено согласие на дополнительную работу с их ребенком и на участие Киры в различных конкурсах и фестивалях.

3.Описание образовательной деятельности по развитию музыкальных способностей.

3.1. Объем нагрузки

Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю: не более 20 минут. Раз в месяц предусмотрено выступление с сольным номером на различных мероприятиях ДОУ.

3.2. Содержание образовательной деятельности

  • Артикуляционная гимнастика
  • Распевание
  • Пальчиковые игры с пением
  • Пение

4. Планируемые результаты.

  • Сформированный познавательный интерес к вокальному искусству;
  • Овладение вокальными навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
  • Развитый музыкальный слух, сформированные навыки владения средствами музыкальной выразительности;
  •  Ребенок становится активными исполнителем, умеющими выражать волнующие его чувства в художественном образе через пение;
  • Проявление музыкального творчества, любовь к импровизации в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах.

5. Перспективно-тематическое планирование

Сентябрь

1. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

2. Подбор вокальных упражнений для развития певческого голоса.

 3.Индивидуальная беседа с родителями Киры.

                                                       Октябрь

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

  • Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Лошадка», «Веселый язычок»

Распевание

  • Развивать образное воображение детей.
  • Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение.
  • Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  • Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев.

«Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Пение

  • Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
  • Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

  • Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • Повышать общий уровень организации ребёнка.
  • Развивать чувство ритма, совмещение пения с показом, координации движений.
  • «Маленькая мышка»,«Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой

Работа над песней «Дождик» О.Полякова.

Выступление на осеннем развлечении с сольным номером.

Ноябрь

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

  • Укреплять гортань.
  • Работать над дикцией
  • «Вечер»
  • Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
  • Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

  • Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Распевание

  •  Расширять диапазон детского голоса, учить точно, попадать на первый звук.
  • Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
  • Самостоятельно попадать в тонику.

«Белочки», 

«Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

Песни о маме.

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

  •  Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • Повышать общий уровень организации ребёнка.
  • Развивать чувство ритма, совмещение пения с показом, координации движений.

«Замок», «Пчёлки» «10 Мышек» Е. Железновой.Работа над песнями «Ладушки», «К нам гости пришли»

Выступление на День Матери с сольным номером.

Декабрь

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укреплять голосовые связки.

Развивать динамический слух.

«Тихий голос»

Упражнения на развитие дыхания

  • Формировать более прочный навык дыхания.
  • Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

«Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Распевание

  •  Закреплять умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
  • Точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Храбрый портняжка», 

«Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Пение

  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Развивать умение петь под фонограмму.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

  • Повышать общий уровень организации ребёнка.
  • Развивать чувство ритма, совмещение пения с показом, координации движений.

«Червяки», «Пальчики» «10 Мышек» Е. Железновой.

Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Январь

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

  • Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
  • Развивать дикцию и артикуляцию. Учить овладению и использованию элементов несложного самомассажа.
  • Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
  • Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

  • Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Распевание

  •  Продолжать работу над развитием голоса.Звуки «а», «я» петь округлённее. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

«Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Пение

  • Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук. Чисто интонировать в заданном диапазоне. Совершенствовать исполнительское мастерство.
  • Учить  работать с микрофоном.

Песня «Маков цвет»

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

  • Развивать мелкую моторику.
  • Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

 

«Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Февраль

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

  • Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы. Развивать динамический слух.

«Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» М.Ю. Картушиной

Распевание

Упражнять во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

 

«Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка»

 А.А. Евдотьевой

Пение

Чисто интонировать в заданном диапазоне. Совершенствовать умение петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

Учить  работать с микрофоном.

Песни «Мамочка», «Маков цвет»

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

  • Развивать мелкую моторику.

Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением

«Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой

Выступление с сольным номером «Маков цвет» на музыкально-спортивном празднике, посвященному Дню Защитника Отечества.

Март

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

Способствовать правильному звукообразованию.

  • «Обезьянки», «Весёлый язычок». Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

  • Развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

«Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» 

(подготовка вокалиста к пению).

Распевание

  • Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику. Развивать умение интонировать на одном звуке. Учить связывать звуки в «легато».

«Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой

Пение

  • Побуждать к активной вокальной деятельности. Пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Продолжать развивать умение  петь под фонограмму и с микрофоном.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Песни «Мамочка», «Чудо-балалайка»

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

  • Развивать мелкую моторику.

Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

«Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Выступление с сольным номером «Мамочка» на утреннике, посвященному 8 Марта.

Апрель

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

  • Развивать певческий голос.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

 

  • «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

 «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Распевание

  • Добиваться более лёгкого звучания. Развивать подвижность голоса.Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

 

«Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

Формировать сценическую культуру. Продолжать обучать работать с микрофоном.

Песни «Верные подружки», «Чудо-балалайка»

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

  • Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
  • Развивать дыхание. Усиливать интерес к певческой деятельности.

«Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Выступление с сольным номером «Чудо-балалайка» на городском фестивале детского творчества «Весенняя капель»

Май

Содержание

Задачи

Материал

Артикуляционная гимнастика

  • Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Распевание

  • Повысить жизненный тонус, настроение ребенка. Закреплять вокальные навыки.

Знакомый репертуар.

Пение

  • Петь естественным звуком без напряжения. Чисто интонировать в удобном диапазоне.Петь  под аккомпанемент, под фонограмму.
  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Песни «Верные подружки», «Лето»

Пальчиковые игры с пением

(песенки-упражнения)

Закреплять певческие навыки.

Усиливать интерес к певческой деятельности

Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Знакомый репертуар.

Выступление с сольным номером «Верные подружки» на Выпускном празднике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с музыкально одаренными детьми

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни....

Индивидуальная программа работы педагога-психолога с ребенком с ОВЗ (F 71.09)

Одной из наиболее важных составляющих коррекционной работы с детьми данной категории является работа по формированию и развитию базовых психических процессов, которые обеспечивают процесс приобретения...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...

Авторская программа дополнительного образования музыкально-одаренных детей 5-7 лет «Музыкальная мини-студия «Жемчужинки».

Музыкально-одаренные дети имеют задатки всех качеств. Помочь им сохранить, развить  и преумножить эти качества должны взрослые - педагоги, наставники, родители....

Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Работа с музыкально одаренными детьмиВоспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех облас...