Конспект НОД по музыкальному развитию детей дошкольной (смешанной) группы «Мы весну спасать пойдём»
план-конспект занятия по музыке
Такие занятия с дошкольниками помогают развивать навыки эмоционального общения друг с другом, развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический и тембровый слух.
Игровые ситуации способствуют получению положительных эмоций, они обогащают музыкальные впечатления детей.
Упражнения в движении развивают чувство ритма, слух детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_office_word_97_-_2003.doc | 57.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СМБУСОССЗН«Краснояружский социально-
реабилитационный центр
для несовершеннолетних»
Конспект НОД по музыкальному
развитию детей
дошкольной (смешанной) группы
«Мы весну спасать пойдём»
Музыкальный руководитель
Шестакова М. И.
П. Красная Яруга, 20
Цель занятия :
- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
- Развитие интереса к пению, любви к музыке.
- Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
- Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению,
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной
музыке,
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Ход занятия
- Организационный момент. Дети свободно заходят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель:
Сегодня в нашем зале поселилась волшебница музыка композитора Чайковского «ЗИМА». .. Слышите: ветер завывает, снежинки летают, кружатся…Кружились, кружились и остановились.
1) Упражнение «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй, правая рука! (Вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй, левая рука! (Вытягивают вперед левую руку)
Здравствуйте, ладошки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз)
Хлоп – хлоп – хлоп! (3 раза хлопают)
Здравствуй, правая нога! (Выставляют вперед правую ногу)
Здравствуй, левая нога! (Выставляют вперед левую ногу)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают)
Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Всем привет! Машу вам я! (машут рукой)
А теперь поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте, гости!
2) Проводится коммуникативная игра «Знакомство».
Музыкальный руководитель: Давайте представимся гостям.
Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Даша!»,
Музыкальный руководитель:
Покажем гостям, какие мы красивые
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте. «Пружинка».
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
Мы потопаем немножко
Правой-левой ножкой. «Топающий шаг»
Ой-ой-ой, не пора ли нам домой!
Догоню! Догоню! (Дети убегают на стулья)
II. Основной этап
(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)
Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).
Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».
На экране появляется Снежная Королева и замок, затем - дверь с тремя замками.
Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)
Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)
Ой, смотрите, а здесь в коробочке ещё что – то есть. Это какая-то записка.
«Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Они укажут вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»
Музыкальный руководитель: сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек красного цвета, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию)
На полу разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.
Музыкальный руководитель: ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.
Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».
Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает следующий клубочек)
Музыкальный руководитель: Ребята, что это за картина? О чём она рассказывает? А кто нам ещё может рассказать о Ване, который катается на санках? Музыка. Песня. Как называется эта песня?
Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите петь?
Артикуляционная гимнастика
Чтобы помочь весне, надо спеть…песенку, а чтобы хорошо спеть, надо разогреть рот и горлышко.
Подтянем губы к дёснам и покажем наши зубы.
И языком сделаем «уколы» в щеку.
Вот мы размяли рот.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши).
Задание «Угадай мелодию» (из репертуара пения)
Исполняется песня «Зима ». муз Красева
Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть. Посмотрим какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек следующего цвета)
Музыкальный руководитель: посмотрите, кто изображен на этом красивом кубике? (танцующие дети), Чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать. Для этого нам нужно встать парами и повернуться друг за другом. А сначала, понарошку, обуем новые сапожки. Будем под музыку шагать, потом что будем делать? ТОПОТАТЬ!
Танец «Сапожки» муз. русск. нар. «По улице мостовой» После танца выходит Весна.
Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое за то, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы
Музыкальный руководитель: Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла.
III. Заключительный этап.
Весна: В благодарность я подарю вам эти цветы. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
Музыкальный руководитель: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным?
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте нашими цветами украсим поляну, пусть она тоже порадуется весне.
Весна: Послушайте, как звенит капель на дворе. А какие музыкальные игрушки так весело звенят, веселят малых ребят?
Дети : ПОГРЕМУШКИ.
Музыкальный руководитель: Если у вас хорошее настроение, если вам понравилось выручать весну, то звонко-звонко позвените… и гостей повеселите , всем «До свидания» скажите.
Весна: До свидания, детвора! Всем уже домой пора. Под музыку «Пляска с погремушками» дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)
Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...
Конспект НООД по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно орагнизованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста "Кто, кто в теремочке живет?", целью которого является: дать дет...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»
Занятие по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе напрвлен на совершенствование звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей/подготовительной группе "Звуки весны"
Обогатить детей музыкальными впечатлениями; закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.Развивать способность к импровизации, чувство ритма, продолжить работу над пластичнос...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»
Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....