Конспект НОД по музыкальному развитию детей дошкольной (смешанной) группы «Мы весну спасать пойдём»
план-конспект занятия по музыке

Такие занятия с дошкольниками помогают развивать навыки эмоционального общения друг с другом, развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический  и тембровый слух.

Игровые ситуации способствуют получению положительных эмоций, они обогащают музыкальные впечатления детей.

Упражнения в движении развивают чувство ритма, слух детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_office_word_97_-_2003.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СМБУСОССЗН«Краснояружский социально-

реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Конспект НОД по музыкальному

развитию детей

дошкольной (смешанной) группы

«Мы весну спасать пойдём»

Музыкальный руководитель

Шестакова М. И.

                                      П. Красная Яруга, 20

 Цель занятия :  

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
  • Развитие интереса к пению, любви к музыке.
  • Развитие умения взаимодействовать друг с другом.
  • Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.

• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

     Развивающие:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.

• обогащать музыкальные впечатления детей.

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению,

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной

 музыке,

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

         Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети свободно заходят в зал под музыку.

 Музыкальный руководитель:

Сегодня в нашем зале поселилась волшебница  музыка композитора Чайковского  «ЗИМА». .. Слышите:   ветер завывает, снежинки летают, кружатся…Кружились, кружились и остановились.

1) Упражнение «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель:

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, правая рука! (Вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй, левая рука! (Вытягивают вперед левую руку)

Здравствуйте, ладошки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз)

Хлоп – хлоп – хлоп! (3 раза хлопают)

Здравствуй, правая нога! (Выставляют вперед правую ногу)

Здравствуй, левая нога! (Выставляют вперед левую ногу)

     Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет! Машу вам я! (машут рукой)

А теперь поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, гости!

2) Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Музыкальный руководитель: Давайте представимся гостям.

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Даша!»,

Музыкальный руководитель:

Покажем гостям, какие мы красивые

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

Мы  потопаем немножко

Правой-левой ножкой. «Топающий шаг»

Ой-ой-ой, не пора ли нам домой!

Догоню! Догоню! (Дети убегают на стулья)

II. Основной этап

(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что я нашла! Как вы думаете что это? (Ответы детей)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)

Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).

Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а чтобы замочки на этой двери открылись, мне нужна ваша помощь. Если будете дружно петь и в танце кружить, то дверь эту сможете открыть. Весна».

На экране появляется Снежная Королева и замок, затем -  дверь с тремя замками.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята? Поможем Весне? Спасём её из царства Снежной Королевы? (Ответы детей)

Посмотрите, какие крепкие замки, как же нам их открыть? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

Ой, смотрите, а здесь в коробочке ещё что – то есть. Это какая-то записка.

«Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Они укажут вам дорогу к заданиям, выполнив которые, вы сможете открыть замок. Счастливого пути!»

Музыкальный руководитель: сейчас мы с вами посмотрим, куда укажет нам клубочек. (Берёт клубочек красного цвета, бросает в сторону первого задания, дети и музыкальный руководитель подходят к заданию)

На полу разложены карточки с изображением поющих, танцующих и марширующих детей.

Музыкальный руководитель: ребята, кажется, я поняла, что это за задание. Нам будет нужно послушать музыку и угадать, что мы можем под неё делать петь, танцевать или маршировать. Как только вы отгадаете, нужно будет поднять карточку с вашим ответом.

Музыкально – дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Звучат фрагменты музыкальных произведений, детям нужно угадать к какому из трёх жанров она относится, и поднять соответствующую карточку с изображением. Делает акцент на танцевальном жанре.

Музыкальный руководитель(обращает внимание на экран) посмотрите, мы справились с этим заданием, первый замочек открылся. Пора узнать следующее задание. (Бросает следующий клубочек)

Музыкальный руководитель: Ребята, что это за картина?           О чём она рассказывает?       А кто нам ещё может рассказать о Ване, который катается на санках?  Музыка. Песня.    Как называется эта песня?                            

Музыкальный руководитель: Дети, а вы любите петь?

Артикуляционная гимнастика

Чтобы помочь весне, надо спеть…песенку, а чтобы хорошо спеть, надо разогреть рот и горлышко.

Подтянем губы к дёснам и покажем наши зубы.

И языком сделаем «уколы» в щеку.

Вот мы размяли рот.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши).

Задание «Угадай мелодию» (из репертуара пения)

Исполняется песня «Зима ». муз Красева

Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрите, мы и с этим заданием с вами справились, остался последний замок. Попробуем его открыть. Посмотрим какое же следующее нас ждет задание. (Бросает клубочек следующего цвета)

Музыкальный руководитель: посмотрите, кто изображен на этом красивом кубике?    (танцующие дети), Чтобы это могло значить? (Ответы детей) настало время потанцевать. Для этого нам нужно встать парами и повернуться друг за другом. А сначала, понарошку,  обуем новые сапожки. Будем под музыку шагать, потом что будем делать? ТОПОТАТЬ!

Танец «Сапожки» муз. русск. нар. «По улице мостовой» После танца выходит Весна.

 Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Спасибо вам большое  за то, что вы помогли мне выбраться из замка Снежной Королевы

Музыкальный руководитель: Милая Весна мы очень рады, что ты к нам пришла.

III. Заключительный этап.

Весна: В благодарность я подарю вам эти цветы. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Музыкальный руководитель: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте нашими цветами украсим поляну, пусть она  тоже порадуется весне.

Весна:  Послушайте, как звенит капель на дворе. А какие музыкальные игрушки  так весело звенят, веселят малых ребят?

Дети : ПОГРЕМУШКИ.

Музыкальный руководитель: Если у вас хорошее настроение, если вам понравилось выручать весну, то звонко-звонко позвените… и гостей повеселите , всем «До свидания» скажите.

Весна:  До свидания, детвора! Всем уже домой пора. Под музыку «Пляска с погремушками» дети покидают зал.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект НООД по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно орагнизованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей среднего дошкольного возраста "Кто, кто в теремочке живет?",  целью которого является: дать дет...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей/подготовительной группе "Звуки весны"

Обогатить детей музыкальными впечатлениями; закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.Развивать способность к импровизации, чувство ритма, продолжить работу над пластичнос...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Спасем весну-красну»

Цель: развивать у детей восприятие, память, воображение, логику, нацелить их на решение всех видов задач...