"Три занятия из проекта "В узком кругу"
план-конспект занятия по музыке (средняя, старшая группа)
Три музыкальных занятия с использованием игр из проекта "В узком кругу" - "Два клоуна", "Огуречик", "Весёлые путешественники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_zanyatiya_iz_proekta_v_uzkom_krugu.docx | 16.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ТРИ ЗАНЯТИЯ ИЗ ПРОЕКТА «В УЗКОМ КРУГУ»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР ИЗ ПРОЕКТА «В УЗКОМ КРУГУ»
Бутина В. А., музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ», Камчатский край.
Тема «Два клоуна»
Старшая группа
ЦЕЛИ: закреплять, совершенствовать танцевальные движения, музыкальные образы ; формировать умение петь выразительно легким звуком, передавать в пении характер песен; различать жанр (марш, песня, танец); вызвать эмоциональный отклик.
МАТЕРИАЛ: яркая коробка, два парика (белый, рыжий), два клоунских носа, карточки с изображением веселого и грустного клоуна на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вход в зал детей танцевальным шагом, чередуя хороводный шаг, поскоки, прямой галопом, со сменой музыки, передавая в движениях характер музыки. Об этом музыкальный руководитель договаривается с детьми перед занятием. Остановка движений с окончанием музыки. М.Р. обращает внимание на яркую коробку. Чтобы узнать от кого она, надо узнать музыку. Звучит музыка Д. Кабалевского «Клоуны». Дети узнают знакомую пьесу. Из коробки вынимается два портрета : рыжего клоуна, белого клоуна. Проводится музыкально-дидактическая игра на определение лада (мажорные аккорды – рыжий клоун, минорные аккорды - белый клоун). Дальше из коробки вынимаются два парика (рыжего, белого цвета) и два клоунских носа. М.Р. делит детей на две команды. Команда «Рыжих» должна исполнить веселую песню (из репертуара). Команда «Белых» - грустную. Проводится краткая образная беседа о том, где работают клоуны (в цирке), когда клоуны выходят на манеж ( между номерами). М. Р. с детьми придумывает номера из своего репертуара.
1. Номер веселых музыкантов – выступление оркестра.
2. Исполнение песен.
3. Выступление животных (по выбору детей).
4. Игра «Как клоуны играли с детьми» (Ход игры см. под №8 «В узком кругу»).
Тема « Огурчик»
Средняя группа
ЦЕЛЬ: развивать воображение; побуждать к сотворчеству; формировать умение петь слаженно; слушать музыку, эмоционально откликаясь на нее; осваивать технику звукоизвлечения на металлофоне; ориентироваться в звуках звукоряда; развивать чувство ритма.
МАТЕРИАЛ: пластилин зеленого цвета, мышка игрушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку «Ах ты, береза» музыкальный руководитель начинает рассказывать сказку о Огурчике и Мышке, одновременно приглашая лепить детей героя сказки. Из заготовок пластилина дети начинают не спеша лепить каждый себе огурчик. М.Р. лепит огурчик побольше – мамочку.
«Однажды, жарким летом на грядке созрел маленький огурчик. Он был зелененьким, крепеньким с маленьким хвостиком. Мама его очень любила , пела ему колыбельную песенку .
Дети помогают петь, сочиняя колыбельную на слова «баю, баю, баю, бай, спи, Огурчик, засыпай», одновременно, укачивая свои маленькие огурчики из пластилина.
Огурчик, проснувшись, пел маме в ответ веселые песни.
Дети исполняют песни из программы по выбору М.Р., все песни исполняются без музыкального сопровождения.
Мама часто говорила сыночку: «Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик, там мышки живут, тебе хвостик отгрызут!»
М.Р. исполняет песню Г. Вихаревой «Мышки»
И действительно на краю большого огорода жили мышки. Они очень весело жили, не тужили.
М.Р. предлагает детям выбрать музыкальные инструменты и изобразить веселую жизнь мышей, дети исполняют спонтанное сопровождение любой народной музыки.
А одна мышка, самая храбрая была без хвостика!
И вот однажды решил Огурчик пойти далеко погулять, за огород.
Ритмическая игра «Прогулка», дети выстукивают своими огурчиками заданные М.Р. ритмические рисунки, Огурчик идет, бежит, прыгает…
А тут навстречу ему Мышка без хвостика… «Ага, попался! Вот отгрызу тебе сейчас хвостик!»- закричала она. Но не испугался ее Огурчик, а наоборот пожалел. Давайте , ребята , тоже вместе с Огурчиком пожалеем Мышку и подарим ей не обыкновенный хвостик, а музыкальный! Красивый, красивый, легкий, легкий, длинный, длинный! Ни у кого такого хвостика нет и не было!
Дети играют легкое глиссандо молоточком на металлофоне вверх и вниз
Подружились Огурчик и Мышка, стали друг с другом в гости ходить и играть в догонялки.
Дети слушают звучание звукоряда на музыкальном инструменте в исполнении М. Р. и направляют своего Огурчика вверх или вниз, отгадывая направление мелодии. Мышка в руках воспитателя.
Пора и нам , ребята , немного подвигаться. Вы сейчас от мышки будете убегать вместе с огурчиками.
Игра «Догонялки»
Тема: «Веселое путешествие»
ЦЕЛЬ: развивать творческие способности, умение передавать образные движения животных; осваивать дробный (топающий) шаг, совершенствовать знакомые танцевальные движения в парах, передавать в движениях характер музыки; развивать чувство тембра; вызвать интерес, активность, формировать положительные эмоции.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Звучит фонограмма звуков поезда, музыкальный руководитель предлагает пуститься в веселое путешествие на паровозе. Дети двигаются топающим шагом друг за другом под песню «Паровоз» З.Компанейца в исполнении М.Р.
2. Музыкально-дидактическая игра «Поезд».
В одном из вагонов едут музыкальные инструменты. Какие? Дети по тембру определяют детские музыкальные инструменты. «Заходят в вагончик», где едут музыкальные игрушки, дети еще раз закрепляют тембр каждой и весело подыгрывают на них под русскую народную мелодию по выбору М. Р. Остановка.
3. Игра-хоровод «По лесу мы идем и зверей встречаем в нем».
Дети изображают движения любых зверей, которых бы они хотели встретить в лесу.
4. «Танец парный»
На поляне , под березой пары танцевали,
Их красивые движенья звери увидали.
5. «Танец с листочками»
Так мы весело плясали,
Что осенние листочки с дерева упали.
6. «В обратный путь». Игра.
Звучит марш, дети маршируют, гудок – дети быстро должны построиться друг за другом. Звуки плясовой заставляют детей покинуть поезд и танцевать в свободной пляске врассыпную по залу. Гудок- построение паровозиком. Марш, пляска чередуются.
7. Закончить занятие любой любимой детьми песней.
Едем, едем мы домой,
Звонко песенки поем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»
Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...
Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за сте...
проект "Солнечный круг"
игровая модель адаптации и развития общения детей в группе кратковременного пребывания...
Проект "Вода кругом вода"
Проектная деятельность, направленная на расширение и углубление представлений детей о воде, ее свойствах, состоянии. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и в...
Проект "СЛАВЯНСКИЙ КРУГ" практико-ориентированный, художественно-творческий, краткосрочный
Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа....
"В узком кругу"
Игры для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия ФЭМП " Широкий ,узкий"
Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» Цели:знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;введен...