Конспект тематического занятия для младшего и среднего возраста "Ёжик"
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_muz_ezhik_.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по музыкальному развитию

в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий

по теме: «Ёжик» Д. Кабалевского.

Задачи:

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению. Побуждать детей эмоционально отзываться на характерную музыку, различать изобразительный характер произведения, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Оборудование: игрушка ёжик, портрет Д. Б. Кабалевского.

Ход занятия.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской

Доброе утро!                 Поворачиваются лицом друг к другу.

Улыбнись скорее!                 Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Будет веселее.                         Хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас сегодня гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

        Лежала под ёлками подушечка с иголками.

        Лежала, лежала да и побежала.

Дети: Ёжик.

Музыкальный руководитель: Правильно, ёжик! (показывает детям игрушечного ёжика) А давайте и мы с вами побегаем как ёжики.

Разминка «Ёжики»

Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что он пришёл к нам в гости потому, что у нас всегда весело, а он тоже любит повеселиться, попрыгать, песни петь. Но, к сожалению, ничего этого он делать не умеет. Научим его?

Дети: Научим!

Музыкальный руководитель: Давайте для начала покажем ему, как нужно топать, хлопать и прыгать.

Динамическое упражнение «Жил в лесу колючий ёжик»

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да.       Соединяют ладошки, растопырив пальчики.

Был клубочком и без ножек, да-да-да.                        Приседают, обнимают колени.

Не умел он хлопать хлоп, хлоп, хлоп.                                                 Хлопают.

Не умел он топать топ-топ-топ.                                                         Топают.

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг,                                                Прыгают.

А только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг.                                Качают головой.

В лес зайчата приходили да-да-да.                                          Прыгают, как зайчики

И ежа всему учили да-да-да.                                    Машут указательным пальчиком.

Научили хлопать: хлоп, хлоп, хлоп.                               Движения повторяются.

Научили топать: топ, топ, топ,

Научили прыгать: прыг, прыг, прыг.

А он их носом шмыгать: шмыг, шмыг, шмыг.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравилось наше упражнение. А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку.

Дети под музыку садятся на стульчики.

Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.(видеоклип)

Музыкальный руководитель: Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?

Дети: Пьеса называется «Ёжик»

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?

Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.

Музыкальный руководитель: Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поиграем с ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Загадка про ёжика»

На пеньке лежит комок,                                             руки закрыты в замок

Это – маленький зверёк,                                   заглядывают внутрь кулачка

Он колючки раскрывает,                                          разгибаем пальцы вперёд

Очень широко зевает,                ладони расходятся в противоположные стороны

Умывает мордочку                                                           потереть ладони

И ерошит чёлочку                        пошевелить пальцами скрещенных ладоней

Посчитаем все иголки,                                             погладили каждый пальчик

Быстро спрячемся под ёлку.                                         спрятать руки за спину

Кто же это?                                                                                  Удивляемся

Дети: Это ёж!!!

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем ещё и песенку про ёжика. Как она называется?

Дети: Песня называется «Новый дом».

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно. Но, чтобы хорошо спеть песенку для нашего друга, нам нужно распеться.

Песенка-распевка «Ёжик»

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас, давайте споём песенку про новый дом для ежа.

Исполнение песни «Новый дом» Р. Бойко

Песня Ёжик»

Мы с друзьями идём вместе по тропиночке,

Дружно ставим следок тут и там.

А сейчас прям сейчас отыщем витаминочку,

Вкусную и сочную ням-ням-ням.

Ходят, ходят ёжики в туман, по тропиночке.

Собирают ёжики в карман, витаминочки.

Музыкальный руководитель: Ёжик шепнул мне, что у него устала спинка. Он приглашает вас на массаж.

Массаж «Ёжик»

Музыкальный руководитель: А сейчас он хочет с нами поиграть.

«Игра с ёжиком» М. Сидорова

Музыкальный руководитель: Чему мы сегодня научили нашего друга ёжика, ребята? А кого изображала пьеса, которую мы слушали? Как называлась песенка, которую мы пели?

Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он обещает, что придёт к нам снова. А ещё ёжик хочет подарить вам свой портрет, который вы раскрасите в группе. (Музыкальный руководитель дарит детям раскраски). Давайте попрощаемся с нашим колючим другом.

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Конспект тематического занятия в младшей группе

В данной публикации представлен конспект музыкального занятия в младшей группе на тему "Кузнечик в гостях у ребят"....

Тематическое занятие в младшей и средних группах ДОУ.

Интегированное занятие на тему "Благовещение"...

Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.

Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.  Тема "Защитники отечества"...

Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе «Кошкин дом»

Дети в игровой форме знакомятся с элементами противопожарной безопасности....

Конспект тематического занятия «Валенки, эх, валенки» (средняя группа)

В рамках проведения тематического дня «16 февраля -День русских валенок» прожажать формировать представления детей об обуви, расширяя знания о валенках в интересной и познаватель...