Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе «Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Дети в игровой форме знакомятся с элементами противопожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_koshkin_dom.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 116 “Светлячок”
г. Брянска
Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе
«Кошкин дом»
Воспитатель:
Николаева А. Н.
Антонова Л.В.
2021 – 2022 учебный год
Конспект тематического занятия по ОБЖ в средней группе
«Кошкин дом»
Цель: формирование элементов основ безопасного поведения при пожаре
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Повторить с детьми пожароопасные предметы.
- Продолжать учить действовать во время пожара.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
- Побуждать быть осторожным в быту и на природе с пожароопасными предметами
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
Предварительная работа:
- Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
- Рассматривание иллюстраций о пожаре.
Методы и приемы:
- словесные (загадка, художественное слово)
- наглядные
- практические
Материал к занятию:
- Игрушечный дом
- Пожарная машина и машина скорой помощи
- Костюм регулировщика
- Черно-белая палочка регулировщика дорожного движения
- Игрушка: кошка
- Имитация огня
- Кассета с записью сирены пожарной машины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, беда, беда!
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
А огонь-то не погас!»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?
Дети: - Пожарных, спасателей
Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 112.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 112,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона или из окна.
Воспитатель: - Девочки, надо вызвать спасателей. Кто у нас смелый? (девочка «звонит» по телефону)
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина и машина скорой помощи.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Машина!
Воспитатель: - Правильно, какая машина?
Дети: - Пожарная машина.
Воспитатель: - А это машина …?
Дети: - Скорой помощи.
Воспитатель: - Для чего нужна машина Скорой помощи?
Дети: - Вдруг, кому нужна помощь врача.
Воспитатель: - Да, ребята, если случился пожар, то приезжает и пожарная машина, и машина скорой помощи. И их все пропускают. Это специальный транспорт, им опаздывать нельзя!
Вот, посмотрите, регулировщик останавливает все машины, чтобы пропустить специальный транспорт.
Воспитатель:
Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?
Дети: - Водой!
Подвижная игра «Потушим огонь»
Мальчики, хотите стать пожарными, тогда берите «воду» (мягкие мячи), выстраивайтесь напротив кошкиного дома. И, тушим пожар, старайтесь попасть в огонь.
Воспитатель:
- Вот и потушили пожар (убрать имитацию огня). Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?
Дети называют.
Воспитатель:
А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?
Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной
пожара)
Воспитатель: А хотите узнать, что же случилось на самом деле?
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /
Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими
движениями выпрямлять вперёд/
Раз, два, три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/
Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
112 звони скорей!
- Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
- Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе
вызвать пожарных.
- Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может
отключиться, и ты задохнешься.
- Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя
обязательно спасут.
Рефлексия:
- Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
- Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
- Куда нужно звонить при пожаре?
Итог занятия:
Молодцы, ребята. Потрудились вы на славу! Помогли кошке справить с огнем. Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы не случилось беды. Расскажите об этом своим родителям, чтобы и они были осторожны с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе « Кошкин дом»
интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности с элементами лепки...
конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)
Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...
Конспект тематического занятия для младшего и среднего возраста "Ёжик"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по аппликации в средне группе "Кошкин дом"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Кошкин дом"...
Конспект ОД по пожарной безопасности в средней группе «Кошкин дом».
Тема занятия: «Кошкин дом»Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.Задачи:Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара...
Конспект тематического занятия с родителями в средней группе.
Конспект тематического занятия с родителями в средней группе. Тема "Защитники отечества"...
Конспект тематического занятия «Валенки, эх, валенки» (средняя группа)
В рамках проведения тематического дня «16 февраля -День русских валенок» прожажать формировать представления детей об обуви, расширяя знания о валенках в интересной и познаватель...