Тематическое занятие во 2 младшей группе "Воробей"
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя группа)

Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ematicheskoe_zanyatie_2_mladshaya.docx19.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие "Воробушек".(2 младшая группа)

Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку.

        Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

        В теплый край я не летаю, здесь, под крышей, обитаю.

        Чик – чирик! Не робей! Я бывалый…

                                                        (воробей)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите!

Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.

Музыкальный руководитель: Воробей к нам прилетит, как только услышит свою любимую музыку.

Дети, вы помните какая любимая музыка у воробья?

Дети: Веселая, быстрая, отрывистая.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, воробушки очень быстрые, проворные, и поэтому музыка быстрая, веселая, легкая, звуки отрывистые.

Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей». Педагог показывает игрушку воробья.

Музыкальный руководитель. Что ты воробушек такой грустный, не прыгаешь, не чирикаешь? Дети, давайте его развеселим, сыграем в игру.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой.

Музыкальный руководитель: Что-то наш воробышек не развеселился, а ведь на дворе весна, звонко капают капели, все воробушки запели. Давайте и мы послушаем новую песенку про воробья. Знакомство и подпевание песни «Кап-кап» Финкельштейна.

Музыкальный руководитель: Ну, вот теперь и нашей птичке радостно стало, ты посиди на веточке, а наши дети станцуют «Весёлый хоровод».

Дети весело плясали, молодцы.

Воробей чего ты ждёшь, почему ты не поёшь? Я тихонько здесь сижу и на Бобика гляжу, поиграем с ним сейчас, будет весело у нас. Дети выполняют движения по тексту игры.

Игра «Бобик и Воробьи»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как красиво вы показали нам воробышков, какие вы ловкие и быстрые. Но нашей птичке пора лететь обратно в своё гнёздышко, давайте мы с ним попрощаемся, споём нашему воробью «До свидания». Дети прощаются и уходят.

ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ЗАПЕЛИ»

конспект музыкального занятия в средней группе

Дети входят в зал и встают врассыпную, исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Послушайте мою загадку:

        Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

        Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: Правильно, наступила весна, я предлагаю вам, отправится в весенний лес и послушать, как весело поют птицы. Путешествовать мы будем на автобусе, занимайте места, а шофёром буду я.

Исполняется пьеса «Наш автобус голубой» (дети двигаются по залу).

Вот мы и приехали, выходите из автобуса. (Звучит фонограмма птичьих голосов) Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель: А теперь присядьте на «пенечки» и послушайте, как представил себе образ птиц и передал в музыке композитор Михаил Красев. Пьеса называется «Воробушки».

Музыкальный руководитель: Какой характер?

Дети: Веселый, радостный, игривый, отрывистый.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

Музыкальный руководитель: Воробьи весело, звонко поют высоким голосом: «Чик – чирик, чик – чирик», а сейчас все вместе почирикаем - получится птичий хор. Молодцы, какие весёлые, звонкие у нас воробьи. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру. А вы бы хотели стать птичками? Ну, тогда приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Десять птичек – стайка                         Хлопаем в ладоши

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,                                Поочередно загибаем правой руке

Эта птичка – воробей.                                пальчики на

Эта птичка – совушка,                                 начиная с мизинца

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.                                Поочередно загибаем

Эта – зяблик.                                        пальчики на левой

Эта – стриж.                                        руке начиная с мизинца

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.                        Держим большой палец левой руки

Птички, птички – по домам!                Машем ручками, как крылышками

Музыкальный руководитель:

О чем поют воробушки в последний день зимы?

Мы выжили, мы выжили, мы живы, живы мы!

Давайте звонко и весело споем песню про воробья.

Исполняют песню «Воробей» В.Герчик

А сейчас послушайте песенку «Воробей-Антошка». Знакомство и подпевание песни «Воробей – Антошка».

Посмотрите, нашу песенку услышал наш друг Андрей-Воробей. Послушай дружок, как наши дети сыграют на палочках и споют песенку.

Ритмическая игра «Андрей-воробей»

Молодцы, все дружно играли.

А птицы громко распевают, весну красную встречают.

Давайте и мы с вами станцуем наш хоровод «Весна-красна»

Хоровод «Весна-красна»

Музыкальный руководитель: Все в кругу остановитесь,

                                            Крепче за руки держитесь,

                                            На полянку мы пойдём и игру заведём.

Проводится игра «Птицы»

Музыкальный руководитель: Вот как здорово играли ни капли не устали.

А теперь давайте восстановим наше дыхание.

Упражнение на дыхание «Воробышек»

Стоим ровно, руки опущены. Поднимаем руки вверх, тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом. Потом опускаем руки вниз и выдыхаем.

Музыкальный руководитель: Разных птиц сегодня встретили, и нам было с ними весело!

А теперь пора прощаться нужно в садик возвращаться.

Дети садятся в машину и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"

Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные  виды музыкальной деятельности,  с применением  ИКТ....

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"

Конспект тематического занятия в младшей группе "Кукла Катя"...

конспект музыкального тематического занятия в младшей группе к 9 мая

конспект музыкального занятия к 9 мая в младшей группе...

Тематическое занятие в младшей группе. Настольный театр: "Мои первые шаги"

Это занятие направлено на то, чтобы, познакомить детей с настольным театром, с элементарными действиями с куклой для настольного театра. Так же дети осваивают основные театральные действия, такие как ...

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....