Лукоморье Сценарий игровой программы
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лукоморье
Сценарий игровой программы
(Звучат позывные программы)
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Все вы хорошо знаете, знаменитые слова Александра Сергеевича Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить некоторые сказки этого великого русского поэта.
Со сказками все дружат и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что может было, а может быть и нет..
У лукоморья дуб зеленый.
А что такое «лукоморье»? Может целое море лука?
(Дети говорят свои предположения. Ведущий начинает читать стихи, зрители подхватывают).
Златая цепь... на дубе том:
И днем, и ночью... кот ученый
Все ходит по цепи... кругом;
Идет направо - ... песнь заводит,
Налево - ...сказку говорит.
А кто помнит, как заканчиваются эти стихи?
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Именно этими словами начинается первая глава сказочной поэмы Александра Сергеевича Пушкина. Вы помните, как она называется?
(Дети отвечают.)
Верно, «Руслан и Людмила».
(Ведущий обращается к одному из зрителей, правильно ответившему на вопросы.)
Я предлагаю вам быть в нашей программе главным знатоком пушкинских сказок - Котом Ученым.
Уважаемый Ученый Кот, найдите оглавление книги и подсчитайте, сколько сказок написал Александр Сергеевич Пушкин.
КОТ. Семь сказок.
ВЕДУЩИЙ. Действительно, семь сказок. Пусть зрители вспомнят их названия, а вы посмотрите по книге - все ли они правильно называют.
(Зрители перечисляют сказки: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». Чаще всего ребята называют только пять сказок.)
Не каждый знает, что Пушкин написал еще две сказки. Это «Сказка о медведихе» и «Сказка о женихе». Прошу вас, Кот Ученый, откройте книгу на странице, где лежит первая закладка и прочитайте выделенные слова из сказки, которую знают все.
КОТ.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке... ( Как называется сказка?) - жетон
ВЕДУЩИЙ. Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?
(Зрители отвечают: «Тридцать лет и три года».)
Старик ловил неводом рыбу.
Раз он в море закинул невод. Что в него попало?
(Дети отвечают: «Морская тина».) жетон
Он в другой раз закинул невод. Пришел невод... с чем?
(Дети отвечают: «...с травою морскою».) жетон
В третий раз закинул он невод. Пришел невод с одною рыбкой, с непростою рыбкой... А с какою?
ЗРИТЕЛИ. Золотою. жетон
ВЕДУЩИЙ. У меня в руке Золотая рыбка и я предлагаю поиграть
(Под музыку передают рыбку по кругу, с окончанием музыки у кого осталась рыбка озвучивает свое желание)
Старик рыбу ловил, а чем в это время занималась старуха в землянке?
(Дети отвечают: «Старуха пряла свою пряжу». жетон
Как только зазвучит музыка, вы на «веретено» наматывайте веревку, кто первой к метке придет, та - и приз от золотой рыбки получит.
(Звучит народная мелодия. Проходит игра. Кот вручает приз победительнице.) жетон
А помните ли вы, уважаемые зрители, что хотела старуха от рыбки?
(Зрители отвечают.)
Тогда, я сейчас буду перечислять разные предметы и желания, если они совпадают с желаниями героини сказки вы - громко хлопните в ладоши, а если не совпадают, то скажите: «Дурачина - простофиля!»
Новое корыто, телевизор новую избу, компьютер, стать столбовою дворянкой, стать воспитателем в детском саду, стать вольной царицей, стать продавцом мороженого, стать фотомоделью, стать владычицей морскою.
(Ребята выполняют задание.)
А сейчас я прошу всех вас изобразить море
Море волнуется - раз! Море волнуется - два! Море волнуется - три! Морская фигура - замри. Повторим еще раз. А наш Ученый Кот выберет три лучших скульптуры.
(Кот вручает призы игрокам.) жетоны
Все ли из вас помнят, чем закончилась эта сказка? На пороге сидит его старуха, а пред нею... разбитое корыто.
Подведение итогов, вручение грамот
Танец «Лукоморье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа по ПДД ТЕМА: «Какие машины едут?»
Мероприятие по ПДД для детей 3-4 лет...
Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"
Музыкальная познавательная программа предполагает участие в ней детей и их родителей. Направлена на совместное обучение правилам дорожного движения, включает стихи, веселые игры , ...
Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"
Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений. ...
Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"
Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....