В гости к нам пришёл Петрушка.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Горбунова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД в младшей группе с использованием кукол би-ба-бо.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

                             

                             «В гости к нам пришёл Петрушка».

                                                Конспект НОД в младшей группе.

Задачи: продолжать развивать навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами. Развивать умение внятно пропевать слова песни, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов. Формировать навыки коллективного пения (одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать друг друга).

Реквизит: расписной сундучок, Петрушка и зайка (куклы бибабо).

                                                                  Ход занятия.

Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем, садятся на стульчики.

М. р. Доброе утро, дети! Начинаем наше занятие. (Слышится стук. Это воспитатель тихонько стучит, но дети этого не знают.) Ой, кто это стучит? (Прислушивается. Стук повторяется.) А, я догадалась! Сегодня к нам в детский сад принесли посылку, да такую необычную! Вот, взгляните. (Показывает сундучок, ставит его на столик перед детьми. Стук повторяется.) Ну, вот опять! Давайте посмотрим, кто же там стучится. (Открывает сундучок, незаметно для детей надевает на руку куклу — Петрушку.)

Петрушка: Я — Петрушка-молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, посмешу! (Н. Френкель.)

М. р. Здравствуй, Петрушка! Хорошо, что ты к нам в гости приехал. (Кукла на руке крутится, вертится, отвлекается.) А что ты делаешь?

Петрушка: Кручусь, прыгаю, верчусь, шалю, шагаю — никогда не унываю!

М. р. Разве так можно себя вести на музыкальном занятии? А шуметь тут и вовсе нельзя. Почему? Правильно. Можно музыку не услышать. Если будешь баловаться, ничему не научишься. Посиди, на детей посмотри, поучись, как надо себя вести.

Проводится игровое упражнение «Ходьба и бег» под латвийскую народную мелодию. Характер музыки способствует формированию более энергичного и чёткого шага, устремлённого бега; дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки. Упражнение повторяется два-три раза.

М. р.  Вот так, Петрушка! Если ты будешь шуметь, зайчика испугаешь. Он у нас трусишка, всего брится.

Петрушка. А где он? Я его сейчас позову. (Кричит нарочито громко.) Зайчик! Зайчик!

М. р. Не так! Не так! Как нужно позвать зайчика?

Дети. Тихо, ласково, нежно.

М. р. Правильно! Тихо, ласково, вежливо. Давайте так и позовём зайчика. (Проигрывает мелодию первой фразы песенки «Зайка», русская народная мелодия в обработке Ан. Александрова. Дети поют протяжно: «Заинька — зайка». Появляется зайчик.) Здравствуй, зайка! Мы про тебя сейчас песенку споём.

Песню дети разучивают без музыкального сопровождения. Музыкальный руководитель помогает детям чисто интонировать большую секунду, петь не спеша, выделять ударные слоги в словах «заинька» и «маленький». Предлагает детям спеть одну фразу самостоятельно.

Петрушка (хвастливо). Я тоже умею петь! Я знаю песенку «Ладушки». Сейчас спою. (Поёт очень громко.)

М. р. Правильно пел Петрушка? Нет? Почему? Очень громко? Не складно? Не слушал музыку? А как надо? Молодцы! Конечно, ласково, протяжно, спокойно. Слушай, Петрушка, мы сейчас правильно споём твою песенку. (Дети хором под музыку исполняют знакомую им песню «Ладушки».) Какую пксню вам ещё хочется спеть? (Исполняют знакомую песню по желанию детей, прежде обсудив, как её надо петь.) Петрушка, а теперь мы покажем тебе, как умеем плясать. Ты тоже учись. (Дети исполняют «Пляску с воспитателем».)

Петрушка: Дети, вы поёте, играете, танцуете, слушаете музыку, и никто не шумит, не шалит. Мне очень понравилось у вас на музыкальном занятии. Можно я ещё приду? Я не буду баловаться!

Дети (и воспитатель). Приходи, Петрушка, мы всегда тебе рады!

М. р. Конечно, приходи! А сейчас пора прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к нам пришёл Петрушка.

Ознакомление детей с предметным окружением....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Бинарное занятие "В гости к нам пришёл Петрушка"

Данное занятие способствует формированию духовно-нравственных качеств детей, интереса к истории своего народа, развивает в ребёнке способность эмоционально откликаться на художественный вымысел игры, ...

Развлечение "В гости к нам пришёл Петрушка"

Развлечение в средней группе детского сада с использыванием музыкально-дидактических игр....

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Сценарий развлечения в 1 младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:Вызвать интерес к персонажам. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.Расширять сл...