Театрально-музыкальная сказка "Колобок"
план-конспект урока по музыке (младшая группа)
Конспект театрально-музыкальной сказки «Колобок» во 2 младшей группе «А».
Цель:
Способствование развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Совершенствование выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
Формирование образной связной речи (артикуляция, дыхание);
Активизирование мыслительного и познавательного интереса;
Формирование умения согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
Побуждение детей эмоционально передавать характерный образ героев;
Развитие продуктивного мышления ребенка (побуждая к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
Воспитание интереса к русскому фольклору;
творческой активности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса;
коммуникативного отношения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazki_kolobok.docx | 18.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект театрально-музыкальной сказки «Колобок» во 2 младшей группе «А».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида.
Воспитатель: Карелина А.В.
Цель:
Способствование развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
Совершенствование выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
Формирование образной связной речи (артикуляция, дыхание);
Активизирование мыслительного и познавательного интереса;
Формирование умения согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
Побуждение детей эмоционально передавать характерный образ героев;
Развитие продуктивного мышления ребенка (побуждая к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);
Воспитание интереса к русскому фольклору;
творческой активности, самостоятельности, художественно-эстетического вкуса;
коммуникативного отношения со сверстниками.
Предварительная работа:
Пересказ русской народной сказки «Колобок» детьми;
Показ сказки с куклами настольного театра;
Подбор мелодии и слов для персонажей;
Распределение ролей.
Оборудование и материалы:
Герои сказки «Колобок», колобок, скатерть, дом, деревья, скамеечки, мелодия, маски животных, музыкальные инструменты.
Действующие лица – бабушка Сказочница рассказывает и показывает сказку.
Куклы:
Колобок.
Дед.
Бабка.
Волк.
Медведь.
Заяц.
Лиса.
Ход:
Звучит мелодия.
Сказочница:
Спит деревня, тишина!
Встала бабка лишь одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь.
По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Мало мучки на пирог.
Испеку-ка колобок.
(Печёт, дети показывают движения «пеку Колобок» под музыку.)
Дед :
Почему же колобок?
Я просил испечь пирог.
Баба:
Что ж ты сердишься, а, Дед?
Сам же знаешь, муки нет.
Дед :
Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол неси.
Баба :
Для начала - на окошко,
Поостынь-ка там немножко.
Колобок :
До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
Не хочу, я как конфета,
К чаю подан быть для Деда.
Надо что-то делать срочно.
Убегать мне надо, точно.
Звучит мелодия- покатился колобок по дороге, дети выполняют движения «бег на месте» .
На встречу Колобку выбегает заяц. –Дети под музыку показывают зайчика -прыжки на месте и «ушки на макушке».
Заяц :
Колобок, колобок,
Я тебя съем?
Колобок:
Не ешь меня,
Я тебе песенку спою!
(Дети поют вместе с Колобком песенку)
Я Колобок, Колобок…
По амбару метен,
По сусекам поскребен...
На сметане мешен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя Зайка
Я тоже уйду!
(Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выбегает волк- зубами щелк. Дети показывают, как волк зубами щелкает.).
Волк:
Колобок, Колобок
Я тебя съем?
Колобок:
Не ешь меня,
Я тебе песенку спою!
(Дети поют вместе с Колобком песенку)
Я Колобок, Колобок…
По амбару метен,
По сусекам по-скребен...
На сметане мешен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
И от тебя Волк
Я тоже уйду!
(Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выходит Медведь. Дети показывают движения, как выходит Медведь.
Физ/минутка
(Дети с воспитателем поют)
Мишка по лесу шагал!
Мишка шишки собирал!
Мишка сильно, так устал!
Он присел…
И захрапел!
(Дети имитируют храп!)
Медведь:
Колобок, Колобок
Я тебя съем?
Колобок:
Не ешь меня,
Я тебе песенку спою!
(Дети поют вместе с Колобком песенку)
Я Колобок, Колобок…
По амбару метен,
По сусекам по-скребен...
На сметане мешен…
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от тебя Медведь
Я тоже уйду!
(Звучит мелодия. Покатился Колобок дальше. Ему на встречу выбегает Лиса-краса! Хвостиком машет, ресничками моргает!(дети выполняют движения).
Лиса:
Колобок, Колобок
Я тебя съем?
Колобок:
Не ешь меня,
Я тебе песенку спою!
(Дети поют вместе с Колобком песенку)
Я Колобок, Колобок…
По амбару метен,
По сусекам поскребен...
На сметане мешен…
Лиса (перебивая речь Колобка):
Ой, стара я, плохо слышу.
Сядь на носик, сядь повыше.
Сказочница:
Колобок сел Лисе на носик
И запел…
До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
Нету рук и нету ног,
Но никто догнать не смог.
Сказочница:
Да совсем другую песенку запел Колобок!
Лисичка заслушалась! И не стала есть Колобка!
Услышали звери новую песенку Колобка
Прибежали послушать!
Взяли инструменты…
И давай Колобку подыгрывать!
Стали звери жить дружно и весело…
(Дети выбирают по желанию инструменты и кем из животных они хотели бы быть –маски животных)
Играют на инструментах:
Зайцы- на маракасах,
Волки- на дудках,
Медведи- на барабанах,
Лисы- на бубнах.
Колобок ( поет):
До чего же я хорош, (играют зайцы)
Вряд ли лучше где найдешь! (играют волки)
Нету рук и нету ног, (играют медведи)
Но никто догнать не смог! (играют лисы)
Сказочница:
Вот и сказочке конец
А, кто слушал -молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)
Сценарий построен на театрализованной части развлечения и вокально- хорелграфной части....
Театрально - музыкальное представление Сказки «Теремок»
Программное содержание:Закрепить умение детей входить в образ сказочных героев. Развивать умение выразительно рассказывать роль, внимательно слушать других детей. Воспитывать любовь к художественной л...
театрально - музыкальная сказка Репка
Осенний сценарий с театральной постановкой для старшей группы...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»
Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....
Сценарий театрально-музыкального представления «Паровозик из Тубинского»
Сценарий театрально-музыкального представления «Паровозик из Тубинского»...