«Музыкальная игра – средство психического развития дошкольников»
статья по музыке
«Музыкальная игра – средство психического развития дошкольников»
В дошкольном возрасте наиболее сильный и важный источник переживаний ребёнка – это его взаимоотношения с другими людьми, как взрослыми, так и детьми. Если окружающие относятся к ребёнку по доброму, не отрицают его личностных прав, проявляют к нему большое внимание, то этот ребёнок испытывает эмоциональное благополучие, следствием чего становится устойчивое переживание уверенности и защищённости. Эмоциональное благополучие влияет на развитие личности ребёнка, выработку у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Достичь этого помогут разнообразные игры, которые не просто нужны ребёнку, а даже необходимы, потому что каждый ребёнок чрезвычайно зависит от отношения, которое ему демонстрируют взрослые через игру. Младший дошкольный возраст можно охарактеризовать как период «впитывания», усвоения, накоплений знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_igra.docx | 17.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальная игра – средство психического развития дошкольников»
«Каков ребёнок в игре, таким во многом
он будет в работе, когда вырастет».
А.С.Макаренко
В дошкольном возрасте наиболее сильный и важный источник переживаний ребёнка – это его взаимоотношения с другими людьми, как взрослыми, так и детьми. Если окружающие относятся к ребёнку по доброму, не отрицают его личностных прав, проявляют к нему большое внимание, то этот ребёнок испытывает эмоциональное благополучие, следствием чего становится устойчивое переживание уверенности и защищённости. Эмоциональное благополучие влияет на развитие личности ребёнка, выработку у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Достичь этого помогут разнообразные игры, которые не просто нужны ребёнку, а даже необходимы, потому что каждый ребёнок чрезвычайно зависит от отношения, которое ему демонстрируют взрослые через игру. Младший дошкольный возраст можно охарактеризовать как период «впитывания», усвоения, накоплений знаний. Этому способствует, прежде всего, авторитет взрослого, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно-игровое отношение к действительности. Дети без особого труда запоминают факты, явления в подробностях, долго находятся под влиянием яркого события и образа, их переживания ярки, непосредственны. Важным механизмом личностного формирования дошкольников является подражание – они в буквальном смысле копируют поведение, манеры, действия, даже некоторые жесты и рассуждения учителя. Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка. Ребёнок не может развиваться вне игрового пространства, созданного его воображением. Игра позволяет ребёнку быть активной и творческой личностью. Игра – это, прежде всего, свобода воли, выражение эмоций, чувств, проявление творческих способностей. Ребёнок, играя, ничего не производит, а результат его творчества поистине бесценен: это становление его «я». Начиная играть с детьми, каждый взрослый должен помнить, что психика ребёнка – это тонкая и чувствительная материя и при правильно подобранных играх, которые будут, не только интересны ребёнку, но и полезны для него, его психика постепенно будет становиться устойчивой и будет развиваться в правильном направлении. Важно отметить, что выбор игры, которая была бы на пользу ребёнку, - это первый шаг для получения положительного результата. Второй шаг заключается в правилах проведения игр. И эти правила обязательно должен учитывать взрослый, принимая во внимание возрастные, умственные , физические и конечно музыкальные способности детей. Среди этих правил можно выделить самые главные. ⎫ В любую игру с ребёнком взрослый должен играть с интересом и увлечённо, по возможности, активно принимая в ней участие. При этом нужно всегда помнить, что игры с ребёнком – это не вынужденная необходимость, а прекрасные минуты, проведённые с ним вместе. ⎫ Занимаясь с ребёнком, взрослый должен соблюдать последовательность этапов. Ему не стоит ждать от ребёнка слишком быстрых результатов. Нужно учитывать особенности развития и характера ребёнка. ⎫ В играх с малышами взрослый должен использовать как можно больше наглядного материала. ⎫ Взрослый должен избегать в играх монотонности и однообразия. ⎫ В ходе проведения игры взрослый должен проявлять терпение, избегать критики и отрицательных оценок в адрес ребёнка. Важно помнить, что любые игры должны доставлять ребёнку только удовольствие. ⎫ Взрослый должен хвалить ребёнка даже за минимальные успехи и даже за то, что он просто старается выполнить поставленные перед ним задания. Музыкальная игра «Охотники и зайцы» Дети делятся на две группы – «охотники» и «зайцы». Встают в противоположные стороны. «Охотники, шеренгой, идут по направлению к «зайцам», «держат ружьё», поют песню: Мы охотиться идём. Громко песенку поём. Где вы зайцы серые, Где, где, где? «Зайцы» идут медленным, семенящим шагом, поют: Мы тихонечко идём, идём. Мы тихонечко поём, поём. Вы нас не поймаете, Не, нет, нет! После исполнения песни «зайцы» убегают, «охотники» их догоняют. «Зайцы» забегают за определённую черту – «домик», в этом случае «охотники» не поймали «зайцев». Пойманные, выбывают из игры. Музыкальная игра «Колечко» Дети встают в круг, выбирается водящий, у которого в ладошках колечко. Стоящие в кругу дети, вытягивают сложенные ладошки вперёд. Водящий идёт по кругу, дотрагиваясь до ладошек детей, пытаясь незаметно положить кому-нибудь колечко. Все дети исполняют песню при игре: В колечко мы играем и песенку поём. Колечко потерялось, но мы его найдём. Колечко, колечко небесной красоты. Колечко, колечко, скажи, ну где же ты. Водящий незаметно кладёт в ладошки одному ребёнку колечко и говорит: Колечко, колечко, Выйди на крылечко. Дети должны быть очень внимательными на протяжении всей игры., чтобы заметить, кому было положено колечко. Получивший колечко, выпрыгивает из круга, остальные дети ловят его. Если не поймали, получивший колечко, становится водящим.
Литература 1.С.Мерзлякова..Театрализованные игры -путь к детскому творчеству, журнал «Музыкальный руководитель» №6, 2010г
2.Т.Л.Богина,Т.Г.Казакова,Е.А.Тимофеева. «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста».М.:Просвещение, 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игры на психическое развитие дошкольника
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и обогащении её внутреннего содержания, морально-волевых качеств. ...
Изобразительная деятельность как средство психического развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Взгляды ученых на необходимость занятий изобразительной деятельностью дошкольников с ЗПР....
презентация для педагогов ДОУ "Музыкальные игры - импровизации как средство творческого развития дошкольников"
Данную презентацию я показывала 21.11.2012 на консультации на педагогическом совете педагогов нашего детского сада....
Дидактическая игра – средство речевого развития дошкольников
Выступление на педагогическом аукционе воспитателей детских садов....
Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника.
Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития дошкольника....
Консультация для воспитателей: «Музыкальная игра – средство психического развития дошкольников»
Консультация для воспитателей: «Музыкальная игра – средство психического развития дошкольников»...
Консультация для воспитателей "Музыкальная игра-средство психического развития дошкольников"
Данныйматериал подойдет для музыкальных руководителей, воспитателей...