"В гости к Снегурочке и Деду Морозу" с использованием информационных технологий
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель – Развитие эмоциональной сферы детей посредством музыкально-театрализованной деятельности (эмоциональной отзывчивости).
Перспективный план занятия:
- Музыкальное приветствие «Здравствуйте!» – Эмоциональный настрой, создание доброжелательной обстановки, подпевание педагогу, упражнять в пении.
- Музыкально-дидактическая игра «Эмоции» - Развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний.
- Попевка «У кота – воркота» - Подготовить голосовой аппарат к пению. Пение с голоса педагога, развитие интонационного слуха. координации речи и движений. Развитие ассоциативного мышления.
- Пение «Зимушка-забавушка» с озвучиванием на музыкальных инструментах – Развивать способности детей к организованной деятельности в ансамбле.
- Координационно-подвижная игра «А на улице мороз» - Развивать тактильное восприятие, координацию движения и речи, учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, карточки с изображением эмоций (в двойном экземпляре), музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, ключи (самодельные инстурменты), сундук, костюм Снегурочки, костюм Бабы Яги, кот, кепка машиниста, «превращальный порошок» - конфетти (в баночке).
Видео поздравления Деда Мороза детям - https://yadi.sk/i/Stl371OkbLCaVg
Видео оркестра для инструментов "Зимушка-забавушка" (минус) - https://yadi.sk/i/ncbMMghWoL39CQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snegurochke_i_d.morozu.docx | 29.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В ГОСТИ К СНЕГУРОЧКЕ И ДЕДУ МОРОЗУ»
Музыкальная деятельность.
ООД для детей старшей или подготовительной группы.
Цель – Развитие эмоциональной сферы детей посредством музыкально-театрализованной деятельности (эмоциональной отзывчивости).
Создания атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми.
Задачи:
- Дать детям представление о металлическом звучании групп музыкальных инструментов. Побуждать к поиску способов извлечения звука, на новом самодельном музыкальном инструменте. Закреплять имеющиеся у детей навыки умения игры на музыкальных инструмент ах.
- Формировать у детей коммуникативные качества.
- Воспитывать музыкально-эстетический вкус ребёнка.
- Способствовать развитию слухового восприятия;
- Формировать артикуляцию, правильно брать дыхание между фразами,
- Развивать способности детей к организованной деятельности в ансамбле, чувства ритма и метра.
- Развивать зрительное внимание.
- Учить согласовывать движения с музыкой и текстом, действуя по показу.
- Вызывать у детей желание принимать и исполнять роль. Побуждать детей к поиску выразительных движения для передачи образа. Развивать образное мышление.
- Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности.
- Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу.
Перспективный план занятия:
- Приветствие «Здравствуйте!»– Эмоциональный настрой, создание доброжелательной обстановки, подпевание педагогу, упражнять в пении.
- Музыкально-дидактическая игра «Эмоции» - Развивать умение распознавать, соотносить и воспроизводить графические изображения разнообразных эмоциональных состояний.
- Попевка «У кота – воркота» - Подготовить голосовой аппарат к пению. Пение с голоса педагога, развитие интонационного слуха. координации речи и движений. Развитие ассоциативного мышления.
- Пение «Зимушка-забавушка» с озвучиванием на музыкальных инструментах – Развивать способности детей к организованной деятельности в ансамбле.
- Координационно-подвижная игра «А на улице мороз» - Развивать тактильное восприятие, координацию движения и речи, учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование:
Музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, карточки с изображением эмоций (в двойном экземпляре), музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофоны, ключи (самодельные инстурменты), сундук, костюм Снегурочки, костюм Бабы Яги, кот, кепка машиниста, «превращальный порошок» - конфетти (в баночке).
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем)
М.Руководитель: Ребята, утром я шла к вам в детский сад и думала, как можно с вами поздороваться и придумала - раз мы в музыкальном зале – мы будем свами здороваться музыкально. Я буду здороваться вот так (пою «здравствуйте ребята»), вы мне будете отвечать вот так – («здравствуйте»).
- Ребята, а какое сейчас время года? (ответ). А какой самый главный праздник зимой? (ответы детей - Нов.год) Вы готовитесь к нему? (ответ). А давайте отправимся в гости к Снегурочке и Деду Морозу? Как вы думаете, на чём можно поехать в гости? (ответы)
М. Рук.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
(фонограмма на диске и включить её в м.центре)
Голос: Внимание! Внимание! С первого пути отправляется волшебный скорый поезд до станции – «Терем Деда Мороза». Просьба к пассажирам – занять свои места согласно вашим билетам!
М.Рук.: А вот и ваши билеты, занимайте места. И будьте внимательны.
(Под музыку детям раздают карточки с графическим изображением различных эмоций, точно такие же изображения прикреплены на стульчиках. Музыкальный руководитель проверяет, правильно ли дети заняли свои места.)
(Звук движения поезда и остановки - на экране дом Б.Яги)
М.Р.: Вот мы и приехали. Только на терем Деда Мороза не похоже. Интересно кто в нём живёт?
(выходит Б.Яга – и говорит)
Б.Яга: Кто это ко мне пожаловал? Куда это вы отправляетесь? (ответы детей) А я вас не пропущу, у меня плохое настроение – всю ночь этот кот мне спать не давал! Ну никак не засыпать не хочет! Ух, нечистая! (машет на кота)
М.Рук.: Бабушка Яга, а мы сейчас поднимем настроение, мы научим тебя одной колыбельной!
Б.Яга: Ребята, а вы знаете, что такое колыбельная?
(Ответы детей)
М.Рук.: Давайте, споём с вами колыбельную «У кота воркота». Вы мне будете помогать? (Да) – Тогда приготовили свои ручки, это будет наша колыбелька, и сначала положим в это колыбельку кота, и будем петь ему протяжным звуком. (поют) – А теперь мы будем качать и петь песенку маленькому котёночку, и петь надо тише, чтобы не разбудить котёночка (поют)(расставляют руки широко и встали со стульчиков) – А сейчас сделали большую колыбельку, и положим в неё слона, а слон большой и поэтому петь надо громко, но не кричать. (поют) (выставляют пальчик указательный) – А в этой колыбельке у нас спит комарик, и петь ему надо тоненьким голоском, не говорить, а петь тихо. (выполняют) – И сейчас в эту колыбельку каждый из вас положит свою любимую игрушку, но только никому не говорите, это будет наш секрет, и будем ей петь неслышную песенку, чтобы никто не услышал, а я по вашим губам могла понять что вы сейчас поёте. (выполняют – поют неслышно, только работая губами)
( Поётся с детьми «У кота воркота» - без сопровождения с движением рук)
М.Рук.: Ребята, а скажите, как пели колыбельную слону? (Дети - громко)
- А песенку комарику? (Дети: тихо)
М.Рук.: Бабушка Яга, может ты нас пропустишь к Дедушке Морозу?
Б.ЯГА: Ну ладно, пели хорошо - я вас пропущу. И даже подарю вам «Превращальный порошок». С помощью этого волшебного порошка можно превратиться в кого угодно. До свидания!
(Б.Яга прощается с дентьми и уходит за экран-ширму. Музыкальный руководитель берёт коробочку с порошком и кладёт возле компьютера. И переключаю изображение терема Д.Мороза.)
М.Рук.: Ребята, спасибо вам за то, что вы не испугались Б.Яги.
(Включаю на экране изображение терема Д.Мороза)
- Давайте позовём Деда Мороза и Снегурочку.
(Дети зовут, но никто не отвечает.)
М.Рук.: Странно, не отвечают. Почему никто не выходит. Давайте скажем такие волшебные слова
Снег, снег, лёд, лёд,
Пусть Снегурочка придёт.
М.Рук.: Запомнили? Вы говорите волшебные слова с Ириной Анатольевной, а я посмотрю, почему никто не выходит.
( Дети повторяют слова с воспитателем, а музыкальный руководитель переодевается в Снегурочку и выходит из-за ширмы).
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А Дедушка Мороз уехал за подарками, для вас! Давайте я с ним свяжусь по скайпу? Хотите!
(или беру телефон и говорю: А вот и дедушка звонит! Давайте я включу видеосвязь.)
( Снегурочка подходит к компьютеру и включает видеообращение Деда Мороза, которое транслируется на экране)
Снегурочка: Алло! Здравствуй дедушка! Дедушка, а у нас гости, ребята из детского сада «Солнышко» приехали!
Д.Мороз (видео): Здравствуйте, мои хорошие! Очень по вас соскучился. Жду встречи с вами, скоро приеду к вам в детский сад. Готовлю вам подарки. Я знаю, что вы уже готовитесь к празднику - поёте песни, играете на инструментах, танцуете. Я хоть и далеко, но очень хорошо вас слышу и вижу.
(помехи, видеосвязь прекращается)
Снегурочка: Ой, что-то со связью. Ребята, дедушка сказал, что хорошо нас слышит. Давайте мы ему сыграем на инструментах и споём. Он вас услышит.
(играю отрывок из песни «Зимушка-забавушка»)
- А что это за песня? (дети отвечают)
- Правильно. А сейчас я вам предлагаю озвучить нашу песенку на инструментах, при помощи картинок. Только будьте внимательны - на проигрыш будет играть тот инструмент, который изображён на экране.
(Повторяем названия инструментов и приёмы игры на них)
Исполнятеся детьми ОРКЕСТР (со слайдшоу инструментов)
Снегурочка: Ребята, звуки бывают разные: шуршащие, деревянные, а мы сейчас с вами играли – это были какие звуки? (Ответ детей. Если дети затрудняются ответить, подвожу к тому, что это металлические звуки)
- Ребята, как ни жалко, но мне пора готовится к Новому году, а вам возвращаться домой, в детский сад. Но на улице холодно и чтобы не замёрзнуть давайте согреемся. Поиграем с вами. А ну, становитесь все в кружок.
(включаю игру и на вступление мы становимся в круг
ИГРА «А НА УЛИЦЕ МОРОЗ» - с ускорением
- Молодцы, вы все были внимательны, и успевали за мной.
- Ну вот и согрелись, а теперь пора домой. Эх, если бы нам превратиться в снежинки мы бы в миг вернулись домой. Да только как же, мы превратимся?
(Побуждаю детей к поиску - если не отвечают, то напомнить самой про Бабу Ягу).
ДЕТИ: С помощью порошка.
Снегурочка: Правильно, у нас же есть волшебный превращальный порошок, что подарила Баба Яга! Идём те все за мной. (подхожу к ноутбуку, включаю музыку, беру баночку с порошком) - Сейчас я скажу волшебные слова:
Сыплю, сыплю, порошок.
Будет чудо, дайте срок!
Были вы девчонки и мальчишки
А стали лёгкие снежинки.
(спокойная музыка)
- Подул ветер, подхватил снежинки, и полетели все в группу. До свидания!
(Дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя
В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...
Сценарий новогоднего праздника для детей 2-3 лет "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза".
Чудесный праздник для малышей, проверенный на личном опыте....
Сценарий новогоднего праздника для 1 младшей группы В гостях у Снегурочки и Деда Мороза
Новогодний праздник для детей 1 младшей группы...
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы
«Весенние гости» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы...
Сценарий на Новый год для детей младшей группы 2,5-4 года "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза"
Цель: Огранизация веселого творческого досуга детей, воспитание навков культурного поведения детей, развитие умения работать в коллективе, развитие мышления, воображения, развитие эиоциональной отзывч...
Сценарий праздника Новый год во второй группе раннего возраста "В гостях у Снегурочки и Деда Мороза"
Дети и ведущая входят в зал, обходят елочку вокруг, рассматривают ее.Ведущая: Детки, посмотрите, какая елочка...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная группа) с использованием современных технологий: -здоровьесберегающая, -игровые технологии, -использование ИКТ.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы» (подготовительная гр...