Музыкальная семья
материал по музыке (подготовительная группа)

Сотникова Татьяна Петровна

Материал по проведению осеннего вечера развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_semya.docx28.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мама, папа, я - музыкальная семья! 


Звучит музыка, в зал входят дети. 

Вед. Ой, ребята, что за диво? 
Чудо-дерево стоит! 
До чего ж оно красиво, 
Удивительно на вид! 
Лист берёзовый, дубовый, 
Лист рябиновый, кленовый. 
Его Осень нам прислала, 
Чтоб среди большого зала 
Оно радовало нас. 
Так давайте все сейчас, 
Праздничным осенним днём 
Песню дереву споём! 

ПЕСНЯ «Ах, какая Осень» (Караоке осеннее). 

Вед. А сейчас мы посидим, 
Что будет дальше - поглядим! 

В ЗАЛ ВБЕГАЕТ КЛОУН. 

Клоун Здравствуйте, детишки, 
Девчонки и мальчишки! 
Здравствуйте, родители, 
Детей своих мучители, 
Или нет, учители! 
В общем, приветствую публику!!! 
Осень отмечаем, конкурс объявляем! 
Этот конкурс не простой, 
Этот конкурс - вот какой: 
Самый уникальный, самый музыкальный! 
Вед. Ой, а ты откуда тут? 
Клоун Меня Фантиком зовут! 
Объявляю конкурс я – 
«Мама, папа, я – 
Музыкальная семья»! 
Вед. Конкурс? Ах, как интересно! 
И, к тому же, мне известно, 
Кто готов принять участие, 
Попытать кто хочет счастья! 

(Определяются команды: команда детей, команда родителей, выбирается жюри. 

Вед. Ну вот, команды готовы! А ещё просьба – болеть друг за друга! 

КлоунКак болеть? Кто здесь болен? (Смешит детей, бегая с большим градусни- 
ком, взрослым пытается померить давление, сделать укол…). 
Вед. Фантик, да все здесь здоровы! А болеть на конкурсе – это значит пережи- 
вать, поддерживать друг друга. 
Клоун А как же это надо болеть? 
Ведущая предлагает детям и взрослым похлопать, потопать. 
Клоун Ура! Теперь и я научился болеть! 
А сейчас настал момент 
Главный вам сказать секрет: 
Вы, конечно, в этом зале 
Чудо – дерево видали? 
Вед. Мы ему и песню спели, 
И листочки разглядели. 
Клоун Вот в листочках и секрет! 
Лист срываешь – в нём конверт. 
А конверт не для посланья – 
В нём для конкурса заданье! 
Вед. Сейчас мы кленовый листочек сорвём. 
Какое задание находится в нём? 
Дети, написано одно только слово – ХОР. 
Что же это? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). 
Правильно! Итак, хор детей исполняет песню «Весёлый дождик»! 

ПЕСНЯ «Весёлый дождик» (Сб. «Будем с песенкой дружить»). 

Вед. А теперь слушаем хор родителей. Вот всем известная песенка «Улыбка». 
Смелее, ваши дети поддержат вас, споют вместе с вами. 


ВСЕ ПОЮТ ПЕСНЮ «Улыбка» (Караоке разное). 

КлоунА сейчас развлекательная пауза! 
Вед. Какая пауза? 
КлоунРазвлекательная! 
Все мы будем развлекаться, 
Ведь пора и поразмяться! 
Ну, мальчишки, выходите, 
И девчонок выводите 
Танец танцевать хороший, 
А мы похлопаем в ладоши! 

ТАНЕЦ «Отвернулись-повернулись»
После танца СЛОВО ЖЮРИ, листочек на дерево. 

Вед. Я срываю лист дубовый, 
Объявляю конкурс новый. (читает) 
«От команды – по таланту!», 
Не робейте, музыканты! 
И танцоры, и певцы – 
Всё равно все молодцы! 
Итак, музыкальный конкурс! 
Родители, не зевайте, 
За детьми всё повторяйте! 
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «ТАНЦУЮТ МАЛЬЧИКИ, ТАНЦУЮТДЕВОЧКИ» диск № 28. 

Клоун Развлекательная пауза! 
Праздничным осенним днём 
Мы стихи сейчас прочтём! 
Реб. Быстро лето улетело 
Перелётной птицей вдаль. 
Осень чудно расстелила 
Увядающую шаль. 
Реб. Одарила гостья-осень 
Урожаями плодов, 
Моросящими дождями, 
Кузовком лесных грибов! 
Реб. Осень, осень золотая, 
Кто, скажи, тебе не рад? 
Только осенью бывает 
Это чудо – листопад! 
Реб. Так давайте славить осень 
Песней, пляской и игрой! 
Будут радостными встречи. 
Осень, это праздник твой! 
Вед. А сейчас жюри оценит танцевальный конкурс! 

СЛОВО ЖЮРИ. 

Вед. Лист рябинки я срываю, 
Новый конкурс объявляю: 
Сдвиньте ушки на макушки, 
Конкурс следующий – частушки! 

Клоун ( поёт)

Сдвиньте ушки на макушки, 
Я умею петь частушки! 
Вот и песенке конец, 
А кто слушал – молодец! 
Вед. Подожди, Фантик! Поёшь ты замечательно, но давай послушаем команду 
детей. 

Реб. Посмотрите, с огорода заготовила природа 
Массу вкусных овощей для супов и для борщей! 
Реб. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам, 
Реклам не простых – витаминных, овощных. 
Реб. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут, 
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут! 
Реб. Для всего честного люда реклама есть к любому блюду. 
Слушайте внимательно, запоминайте старательно.

 
Выходят дети в шапочках овощей и фруктов. 
Дети исполняют осенние ЧАСТУШКИ «Во саду ли, в огороде» 
Хором
Во саду ли в огороде были мы, ребятки. 
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке. 
Урожай у нас хороший уродился густо: 
И морковка и горох белая капуста. 
1 ребенок
Я – румяная редиска, 
Поклонюсь вам низко-низко, 
А хвалить себя зачем, 
Я и так известна всем. 
2 ребенок: 
Надо свеклу для борща 
И для винегрета. 
Кушай сам и угощай – 
Лучше свеклы нету. 
3 ребенок
Про меня рассказ не длинный: 
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок, 
Будешь ты здоров, дружок. 
4 ребенок
Самый вкусный и приятный 
Наш любимый сок томатный. 
Витаминов много в нем, 
Мы его охотно пьем. 
5 ребенок
Я – приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я вам друг – 
Я простой зеленый лук. 
6 ребенок: 
Круглое, румяное яблоко на ветке 
Любят меня взрослые и маленькие детки. 
7 ребенок
К нам приехали с бахчи 
Полосатые мячи. 
А арбуз – он вместо гири, 
Пусть поднимут силачи. 
Хором: 
Во саду ли в огороде пели вам частушки. 
Очень просим извинить, коль устали ушки. 
Вед. Мы представили сегодня вам рекламу для борщей, 
Для здоровья и для силы ешьте больше… 
Все: О В О Щ Е Й! 
Вед. А сейчас послушаем команду родителей! 

Родители поют ЧАСТУШКИ с листа (по выбору)


КлоунВсе частушки перепели, больше не поётся! 
Развлекательная, значит, пауза начнётся! 
Приглашаю весь народ 
В развесёлый хоровод! 

ИГРА-ХОРОВОД «Четыре шага». 

Вед. Уважаемое жюри! Пожалуйста, оцените конкурс частушек! 
СЛОВО ЖЮРИ

-8- 
Вед. Лист берёзы я срываю, 
Снова конкурс объявляю. 
А какой – никто не догадается, 
«Угадай мелодию» называется! 

КОНКУРС «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ». 
Для детей: Голубой вагон 
А ты меня любишь? 
Песенка Красной шапочки 
Шоколадный заяц 
Куда уходит детство? 
Для родителей: Зажигают огоньки 
Мадам Брошкина 
Мой мармеладный 
За четыре моря 
Часики 
Клоун Да, настоящие музыканты и дети, и родители! 
Вед. Ну что ж, пока уважаемое жюри будет оценивать конкурс, я ещё раз подойду 
к нашему дереву. 
Вот и последний листочек у нас. 
Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас… 
Вот этот листочек чудесной окраски (вот этот листочек-чудо природы) 
Нас приглашает на встречу со сказкой.
И сейчас наши дети, которые являются также прекрасными актёрами, 
покажут нам сказку, которая называется… 
Все дети
РЕПКА! 
-9- 
Ведущий: 
Дедка репку посадил... 
Выходит Дед, сажает репку. 
Дедка репке говорил: 
Дед
Ты расти, расти большая. 
Стань богатым урожаем, 
Чтоб тобой я мог гордиться. 
Принесу тебе водицы, 
Удобрений ведер пять… 
Ох, устал, пора поспать. 

(
Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот. 
Репка между тем растет, 
Да воюет с сорняками: 
Их ногами, и руками… 
Вот уж осень на дворе. 
Зябким утром в сентябре 
Дед проснулся, испугался. 

(
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 

Дед: 
Ах, я старый разоспался. 
Репку уж пора тянуть. 
Подросла, гляжу чуть-чуть. 
Ай, да репка уродилась! 
Мне такая и не снилась. 

(
Хватает репку и тянет.) 

Ведущий
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий! 
Я - не репка, я - морковка. 
Не умыл ты видно глаз. 
Репки я стройней в сто раз. 
И оранжевей к тому же. 
Коль салат корейский нужен, 
Без меня ты пропадешь… 
Сок морковный не попьешь, 
В супе мне замены нет… 
И еще один секрет. 
Я богата витамином 
Всем полезным каротином. 
Я - отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Что такое, что за чудо, 
Может, выспался я худо? 
Репку сеял я весной. 
Ладно, батенька, постой, 
Репку вытяну другую. (
Подходит к картошке , тянет). 
Картошка: 
Ой, ой, ой, 
Я протестую! 
Я - не репка. Я - Картошка! 
Это знает даже кошка. 
Всем плодам я голова 
Ясно ведь как дважды два: 
Если в супе нет картошки, 
Ни к чему брать в руки ложку. 
Я для чипсов слышишь, дед, 
Самый главный компонент. 
В жарком масле, вот смотри 
Стать могу картошкой фри, 
Я - твой главный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Я ж опять пойду по репку. ( Подходит к капусте, тянет). 
Как сидит в землице крепко! 
Ай да репка, вот те на! 

Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся, 
Сериалов насмотрелся, 
Может с печки ты упал? 
Раз капусту не узнал. 
Я на репку не похожа- 
У нее одна одежа, 
У меня ж их целых сто! 
Все без пуговок… А то! 
Я - хрустящая капуста! 
Без меня в салате пусто, 
А со мной любой обед 
Голубец иль винегрет… 
Станет в 10 раз полезней! 
И потом меня, любезный, 
Можно квасить и солить… 
И до лета аж хранить. 
Можно есть меня всю зиму! 

Дед: 
Милости прошу… в корзину. 
Это что за чудеса? 
Вот уж битых два часа 
Я провел на огороде. 
Где же репка? Эта вроде… (
Подходит к свекле). 

Свекла
Снова дед не угадал. 
Знать очки ты потерял, 
Или бес тебя попутал? 
Свеклу с репой перепутал! 
Я в сто раз ее красней, 
И полезней и вкусней! 
Свеклы нет и нет борща, 
В винегрете и во щах… 
Я одна - источник цвета! 
А свекольная котлета - 
Это просто объеденье! 
Сто процентов - похуденье. 
Я - отличный урожай! 


Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
И тебе найдется место. 
Только все же интересно 
Где же репка? Может эта?
(Подходит к луку). 

Лук
Я почти того же цвета, 
Но не репка, старичок, 
Я - твой репчатый лучок! 
Пусть немного и коварен, 
Но в народе популярен. 
Самый вкусный шашлычок 
Тот, в котором есть лучок. 
Все меня хозяйки знают 
В суп и в кашу добавляют, 
В пирожки, в грибы, в отвар… 
Я для вирусов - кошмар! 
Даже грипп меня боится… 
Хоть сейчас готов сразиться. 
Я - отличный урожай! 

Дед
Что ж, в корзинку полезай. 
Вечер уж к концу подходит. 
Месяц на небо выходит. 
Да и мне домой пора. 
Завтра с самого утра 
Стану репку вновь искать, 
А теперь охота спать. 
Ух, тяжелая корзина, 
Пригодилась бы машина… 
Вед. Знатный вырос урожай! 
Сказочке пришел конец. 
Тот, кто слушал, молодец. 
Ждем от Вас аплодисментов, 
Ну и прочих комплиментов… 
Ведь артисты-то старались, 
Пусть слегка и волновались! 
 
Вед. Ну что же, вот и подошёл к концу наш конкурс. И сейчас слово жюри. 
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, ДЕТЯМ ВРУЧАЮТ МЕДАЛИ С МУЗЫКАЛЬНЫМ 
ЛОГОТИПОМ, РОДИТЕЛЯМ -грамоты.
 
Вед. Вот приятный момент настал 
Для людей дорогих нам очень. 
И хоти мы, чтоб каждый знал 
Про тех, кто стремится помочь нам. 
Говорим спасибо мы вам от души, 
Ведь не зря гордятся малыши: 
- Это мой папа сделал для сада машину! 
- А мама сшила для куклы перину! 
И хотим пожелать мы вам с уважением: 
Пусть не гаснет ваше рвение 
Радовать подрастающее поколение. 

«ОБЩИЙ ТАНЕЦ» «Летка-Енька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".

Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...

Сценарий семейного музыкального конкурса "Папа, мама, я - музыкальная семья"

Цель конкурса:- развивать способность учащихся к самовыражению;- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;- содействовать сплочению сообщ...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....