Комплексное музыкальное занятие"Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Лутфуллина Наиля Афауллаевна

Музыкально-игровое занятие с малышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zan._1_ml.gr_._21marta_2019god.docx6.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие. Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

для показа на стажировке  музыкальных руководителей (семинар)

 21 марта 2019года

Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.

Задачи:

  • Обучающая: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
  • Развивающая: Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать умение ритмично играть шумовым инструментом под ритмичную музыку.
  • Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе и птицам, желание общаться с окружающим миром.

Материал. Раздаточный: , шапочки птичек .

Музыкальный репертуар: песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор С.Коротаева ) ,« Автобус» муз. и сл. Л.Вахрушевой, песня "Весна" муз. и сл. Л. Самохваловой,музыкальная песня- игра "Птички на дереве" ,фонограмма с пением птиц , «Птички- невелички» муз. игра Е.Железнова, муз. игра "Барбос и птички"

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.

Оборудование: домик; игрушка – птичка, руль, стулья- машина,берёзка муз. колонка , флешка с записью муз.материала.

Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .

Планируемые результаты - уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой

             Музыкальная приветственная валеологическая песенка –приветствие                        

                                      «Здравствуйте» (автор С.Коротаева )

Муз.рук. Ребята, а где же ваши ножки? Покажите как ваши ножки научились ходить по дорожке!

                                           МРД    «Ножками затопали»

I. Вводно-мотивационный этап.(организационный)

Муз.рук. Шли , шли и к машине пришли. Ой,Что это в ней лежит?Какая-такая открытка , давайте прочитаем , что в ней написано?

     Наступила Весна красна,

    И зовет всех гулять она.

Солнце ясное встает,

  На прогулку вас зовет.

Это же Весна- красна вместе с солнышком зовут нас к себе в гости ,давайте отправимся на прогулку в весенний парк .А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины)Занимайте скорее места, в машину все садитесь и покрепче вы держитесь, водителем будет Даниил, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.

                                           «Автобус» (автор Л.Вахрушева) 

                                     Дети садятся в «машину» и «едут»

II. Операционно-содержательный этап. (основной)

Муз.рук. Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая природа..Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях.

                                           Песня «Весна» (автор Л.Самохвалова) Муз. рук.

Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.

                                             Из домика выходит воспитатель- весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья ! Очень рада встрече я

Муз.рук.  Мы тоже рады вас видеть и хотим исполнить вам танец "Розовые щечки"

                                              Танец "Розовые щечки" (автор Г.Вихарева)

Муз. рук: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют.

                                           Песня-игра "Птички на дереве"

Весна. Молодцы, ребята!

                                         Музыкальная игра «Птички невилички»                        

                                                                               (автор Е.Железнова)

Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть?

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички.

(детям надевают шапочки птичек )

                  Музыкальная игра «Птички и  Барбос» (Барбоса играет восп)

                                   (автор Л.Хисматуллина)

III.Рефлексивно- оценочный этап.( Заключительный этап занятия)

Музыкальный руководитель: - Понравилось вам , ребята, в гостях у Весны?

Хорошо у тебя в гостях , Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.

Весна - Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

«До свидания» говорю.

Снова в гости всех вас жду.

Прощается с детьми. Дети садятся в «автобус» и «едут» в детский сад. Весна машет им вслед платочком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

занятие :"Прогулка по весеннему лесу"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"

это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....

Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)

  Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...