Комплексное музыкальное занятие"Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Музыкально-игровое занятие с малышами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие. Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
для показа на стажировке музыкальных руководителей (семинар)
21 марта 2019года
Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».
Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи:
- Обучающая: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.
- Развивающая: Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении , способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне – танце «Берёзка», обогащать двигательный опыт в музыкальной игре «Птичка и лисичка»; развивать умение ритмично играть шумовым инструментом под ритмичную музыку.
- Воспитывающая: Воспитывать любовь к природе и птицам, желание общаться с окружающим миром.
Материал. Раздаточный: , шапочки птичек .
Музыкальный репертуар: песенка –приветствие «Здравствуйте» (автор С.Коротаева ) ,« Автобус» муз. и сл. Л.Вахрушевой, песня "Весна" муз. и сл. Л. Самохваловой,музыкальная песня- игра "Птички на дереве" ,фонограмма с пением птиц , «Птички- невелички» муз. игра Е.Железнова, муз. игра "Барбос и птички"
Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания, музыкальная игра.
Оборудование: домик; игрушка – птичка, руль, стулья- машина,берёзка муз. колонка , флешка с записью муз.материала.
Материал. Раздаточный: шумовые инструменты, платочки, шапочки птичек .
Планируемые результаты - уметь выразительно передавать характер танцевальных движений, чётко и выразительно допевать слова песни, уметь доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку
Муз. рук: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному (по музыкальному). Дружно споём, вместе с музыкой
Музыкальная приветственная валеологическая песенка –приветствие
«Здравствуйте» (автор С.Коротаева )
Муз.рук. Ребята, а где же ваши ножки? Покажите как ваши ножки научились ходить по дорожке!
МРД «Ножками затопали»
I. Вводно-мотивационный этап.(организационный)
Муз.рук. Шли , шли и к машине пришли. Ой,Что это в ней лежит?Какая-такая открытка , давайте прочитаем , что в ней написано?
Наступила Весна красна,
И зовет всех гулять она.
Солнце ясное встает,
На прогулку вас зовет.
Это же Весна- красна вместе с солнышком зовут нас к себе в гости ,давайте отправимся на прогулку в весенний парк .А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины)Занимайте скорее места, в машину все садитесь и покрепче вы держитесь, водителем будет Даниил, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.
«Автобус» (автор Л.Вахрушева)
Дети садятся в «машину» и «едут»
II. Операционно-содержательный этап. (основной)
Муз.рук. Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая природа..Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях.
Песня «Весна» (автор Л.Самохвалова) Муз. рук.
Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.
Из домика выходит воспитатель- весна
Весна: Здравствуйте, мои друзья ! Очень рада встрече я
Муз.рук. Мы тоже рады вас видеть и хотим исполнить вам танец "Розовые щечки"
Танец "Розовые щечки" (автор Г.Вихарева)
Муз. рук: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна.
Целый день они поют,
На деревьях гнезда вьют.
Песня-игра "Птички на дереве"
Весна. Молодцы, ребята!
Музыкальная игра «Птички невилички»
(автор Е.Железнова)
Птичка. Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть?
Над детьми я покружу,
Всех их в птичек превращу!
Полетели птички,
Птички-невелички.
(детям надевают шапочки птичек )
Музыкальная игра «Птички и Барбос» (Барбоса играет восп)
(автор Л.Хисматуллина)
III.Рефлексивно- оценочный этап.( Заключительный этап занятия)
Музыкальный руководитель: - Понравилось вам , ребята, в гостях у Весны?
Хорошо у тебя в гостях , Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.
Весна - Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
«До свидания» говорю.
Снова в гости всех вас жду.
Прощается с детьми. Дети садятся в «автобус» и «едут» в детский сад. Весна машет им вслед платочком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226236-1364050902.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-573080-1483784197.jpg)
занятие :"Прогулка по весеннему лесу"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690814-1445167213.jpg)
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721950-1449509430.jpg)
игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"
это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1283534-1603993515.jpg)
Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...