Каталог упражнений, танцевальных композиций, музыкальных пауз для дошкольников старшей и подготовительных групп с участием родителей в МБ ДОУ
материал по музыке (старшая группа)
Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Решают её все сотрудники детского сада, но музыкальный руководитель опирается на идею естественного оздоровления детей, всеми возможными средствами музыкальной деятельности, с активным привлечением родителей. Потому как музыка как вид искусства способствует укреплению целостной картины здоровья.
Согласно программе ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников особо ценно. Семья как уникальный институт воспитания, который постоянно нуждается в необходимости развития здоровьесберегающей деятельности, помогает осуществлять плодотворную совместную работу. Эта работа позволяет оказать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка.
Семейные праздники в детском саду не обходятся без совместных танцевальных композиций, музыкальных пауз, а также различные упражнения, которые помогают создать атмосферу радости, успеха, помогают установить эмоциональный контакт между всеми присутствующими родителями.
Музыкальная импровизация, музыкальное творчество, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и в целом вся музыкальная деятельность одна из самых любимых и предпочитаемых детьми и их родителями, особенно если есть от природы музыкальные родители или родители-меломаны.
Эмоциональный комфорт залог социально-эмоционального благополучия. Как известно позитивные люди-это успешные люди. Музыкальный руководитель включает весь свой арсенал средств и результатом этой работы стали такие комплексы упражнений как:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katalog.docx | 21.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Каталог
упражнений,
танцевальных композиций, музыкальных пауз
для дошкольников
старшей и подготовительных групп с участием родителей в МБ ДОУ
«Детский сад №16 «Голосок» в 2017-2018 учебном году
Подготовил музыкальный руководитель
Хохлова Татьяна Александровна
Вступительное слово:
По материалам статей В.А.Деркунской и О.А.Кукушкиной «Обеспечение эмоционального благополучия и оздоровление дошкольников в музыкальной деятельности» (журнал «Дошкольная педагогика», №1,2015г., стр.10) и «Интегрированные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в детском саду» (журнал «Дошкольная педагогика», №4,2014г., стр. 11-14)
Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Решают её все сотрудники детского сада, но музыкальный руководитель опирается на идею естественного оздоровления детей, всеми возможными средствами музыкальной деятельности, с активным привлечением родителей. Потому как музыка как вид искусства способствует укреплению целостной картины здоровья.
Согласно программе ФГОС взаимодействие с семьями воспитанников особо ценно. Семья как уникальный институт воспитания, который постоянно нуждается в необходимости развития здоровьесберегающей деятельности, помогает осуществлять плодотворную совместную работу. Эта работа позволяет оказать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка.
Семейные праздники в детском саду не обходятся без совместных танцевальных композиций, музыкальных пауз, а также различные упражнения, которые помогают создать атмосферу радости, успеха, помогают установить эмоциональный контакт между всеми присутствующими родителями.
Музыкальная импровизация, музыкальное творчество, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах и в целом вся музыкальная деятельность одна из самых любимых и предпочитаемых детьми и их родителями, особенно если есть от природы музыкальные родители или родители-меломаны.
Эмоциональный комфорт залог социально-эмоционального благополучия. Как известно позитивные люди-это успешные люди. Музыкальный руководитель включает весь свой арсенал средств и результатом этой работы стали такие комплексы упражнений как:
Упражнения на формирование
позитивного настроя и эмоций у детей и родителей
- «Хвалим себя»
- «Я - звезда»
- «Птица счастья»
- «Выносим багаж с плохим настроением»
- «Улыбка»
- «Сухое умывание»
- «Волшебный крем»
- «Разбудим животик»
- «Точечный массаж»
- «Песенка-массаж»
- «Глазки»
- «Пальминг»
- «Хохот»
- «Мы хорошие, мы весёлые, мы спокойные»
Перечень
авторских и традиционных
танцевальных композиций:
«Лето»
«Рыбки»
«Разноцветная игра»
«Страна чудес»
«Горница-узорница»
«Танец маленьких утят»
«Солнечная капель»
«Полька Гамми Буй-Буй»
«Весёлая песенка»
«Мир похож на цветной луг»
Музыкальных пауз:
- «Соку-бача-вира»
- «Чу-чу-ва»
- «Я рисую солнце»
- «Хорошее настроение»
Приложение.
Авторская методическая разработка
«Логоритмически активная терапия для детей с нарушениями речи в ДОУ компенсирующего вида»
Раздел III
Танцевальные упражнения на развитие слухового внимания и чувства ритма
- «Страна чудес»
Дети располагаются в зале в тройках или четвёрках, образуя легко просматриваемые ряды.
Милые взрослые прошу вас серьёзно я: ноги «пружинка»,
движение корпусом вправо-влево,
круговой оборот
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство, и пусть в вашем сердце 4 шага вперёд,
ладошки «сердечко»
Песня его повторится 4 шага назад, руки вперёд-в стороны
Припев:
Небо, небо, небо высоко, на вытянутых руках,
ладошками машем вправо-влево
Море, море, море глубоко, ноги «пружинка», руки «плавание»
За горой волшебный лес, в повороте вправо,
полуприседание, левая рука на поясе,
правая «козырёк», тоже
самое в повороте влево
За рекой страна чудес. Корпус прямо,
круговое движение руками в стороны
движение ладонями «солнышко»
Милые взрослые проснитесь со звёздами, «потягушки» вправо-влево
И солнышку двери откройте корпус прямо, руки вперёд-в стороны
Цветам удивитесь, ветрам улыбнитесь, «нюхаем» цветы, «машем» ветру
И с нами танцуйте и пойте. Подскоки на месте
Припев. (повторение движений)
Милые взрослые рассветами росными правая/левая нога
выставление вперёд-в сторону, правая рука впереди согнута в локте,
левая также сзади/перемена рук
С душою открытой шагайте. Шаги на месте (8 раз)
Забудьте тревоги и с нами в дороге 4 шага вперёд, попеременно поворот вправо/влево лёгкий бег,
ладонями скользящие хлопки ( по 2 раза),
Эти слова повторяйте. 4 шага назад, руки вперёд-в стороны
Припев. (повторение движений)
- «Горница-узорница»
Дети стоят в зале в произвольном, свободном положении, занимая всё пространство зала, сами определяют интервал между собой, формируя личное пространство.
Бабушка с порога приглашает в горницу руки на поясе, «пружинка» прямо,
в поворотах вправо-влево
разводить руки в стороны на сильные доли,
на слабые руки на пояс
ноги в положении «пружинка»
Долгая дорога, нужно отдохнуть.
Бабушкина горница, горница-узорница, скользящие хлопки в
повороте вправо-влево
Светлая, как облако боязно вздохнуть. круговой оборот,
движение головой «часики»
Бабушкина горница, горница-узорница, скользящие хлопки в
повороте вправо-влево
Светлая, как облако боязно вздохнуть. круговой оборот,
движение головой «часики»
Половицы скрипнули, занавески вздрогнули, приставные шаги вправо-влево
с хлопком,
На столе сосновом пироги и чай, шаги вперёд-назад с хлопком
Улыбнется бабушка, улыбнется горница, ноги прямо,
Круговое движение руками попеременно
правой-левой, ладонь «фонарик»
На подушке мягкой крепко засыпай. круговой оборот,
движение головой «часики»
Улыбнется бабушка, улыбнется горница, ноги прямо,
Круговое движение руками попеременно
правой-левой, ладонь «фонарик»
На подушке мягкой крепко засыпай. круговой оборот,
движение головой «часики»
За окошком тихо. Светлый дымкий вечер. Отвернуться, головой «часики»
Из трубы поднимется к синим звездам дым. Повернуться, головой «часики»
Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы Руки вперёд перед собой,
ладони «фонарик» на сильную долю,
на слабую – руки в стороны, ладони «фонарик»
Горницы-узорницы улетают в мир! круговой оборот,
движение головой «часики»
Сказки нашей бабушки, сказки нашей горницы Руки вперёд перед собой,
ладони «фонарик» на сильную долю,
на слабую – руки в стороны, ладони «фонарик»
Горницы-узорницы улетают в мир! круговой оборот,
движение головой «часики»
Повторение движений 1 куплета
Бабушка с порога приглашает в горницу
Долгая дорога, нужно отдохнуть.
Бабушкина горница, горница-узорница,
Светлая, как облако боязно вздохнуть.
Бабушкина горница, горница-узорница,
Светлая, как облако боязно вздохнуть.
- «Солнечная капель»
Дети стоят в зале в произвольном, свободном положении, занимая всё пространство зала, сами определяют интервал между собой, формируя личное пространство.
На дворе сосульки плакали, корпус прямо,
стопы ног попеременно опускаются
и поднимаются, руки «часики»
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали ноги прямо,
Круговое движение руками попеременно
правой-левой, ладонь «фонарик»
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) руки на поясе,
правой ногой движение вперёд-в сторону(8 раз),
руки опустить вниз, круговой оборот на носочках,
головой «часики» (4 раза)
Динь-дон, динь-дон! Тоже самое левой ногой
Пляшут капельки-горошинки руки на поясе, подскоки на месте
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку на прямых руках, тянем ладошки вверх
Голубой цветочек маленький. Разводим руки в стороны,
садимся на корточки, поднимаемся, руки на поясе
Припев. (повторяем движения)
И звенят сосульки весело, лёгкий бег по кругу
И поет капель весенняя,
Эта солнечная песенка – остановка на своих местах
Нашим мамам поздравление! Сесть на одно колено,
развести руки в стороны, встать, руки на поясе
Припев. (повторяем движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (подготовительная группа, с участием родителей)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВНПознакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли...
ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /
Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...
"День защитника Отечества" - сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей
День защитника Отечества – Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна...
"День защитника Отечества" - сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей
День защитника Отечества – Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна...
День защитника Отечества - Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей
сценарии праздника 23 февраля для старших дошкольников с участием родителей...
"Музыкальная гостиная. Михаил Иванович Глинка" Досуг для старшекй и подготовительной группы с участием родителей.
Совместный проект с участием родителей. В соответствии с требованиями ФГОС. Усилия взрослых в интересах дошкольников становятся успешными, если педагоги и родители становятся союзниками....