МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (подготовительная группа, с участием родителей)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
Познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров
(подготовительная группа, с участием родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №1
Белоглинского района»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
(с участием родителей)
Воспитатель: Базиева Валентина Владиславовна
С. Белая Глина
2011г.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
(с участием родителей)
Цель: выявить уровень знания детей по математике.
Задачи: познакомить родителей и с играми, развивающими математические способности, учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров, потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять название геометрических фигур, счет до 20 в прямом порядке, развивать логическое мышление, закреплять знания о составе числа, умение читать символы.
Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», билеты с символами геометрических фигур, два квадрата из картона (10*10).
Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.
Ход мероприятия:
Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене надпись «КВН». Дети входят в зал под музыку ТВ-игры «КВН».
Вед: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в математический КВН. Тема нашего КВНа «И прекрасна и сильна Математика-страна». Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда «Умники» и команда «Знатоки». Члены команд – настоящие математики. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и конце определят, кому же достанется главный приз. В состав жюри входят:(Объявить состав жюри).
Реб 1: Привет, друзья. У нас сегодня особый, необычный день. Мы приготовили веселый и интересный КВН.
Реб 2: И чтобы этот КВН по душе пришелся всем,
Показать надо знания прочные,
Быть веселым и находчивым.
Вед: Команды, поприветствуйте друг друга!
«Умники»: 1,2,3,4,5!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем и легко все посчитаем.
«Знатоки»: Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять.
1,2,3,4,5!
Будем дружно мы играть!
Вед: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Реб. 1: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Реб. 2: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Вед: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места ваша работа!
Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,
Что каждая команда подготовила для нас?
Звучит музыка. Воспитатель быстро надевает форму капитана и выходит к детям.
Капитан: Здравствуйте, вы узнали меня? (Капитан)
Я всегда полон идей,
Для родителей, детей,
Чтоб могли мы развиваться
И с проблемами справляться.
К вам на помощь я спешу,
В страну Математики зову.
Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.
- Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внуТРИ (хлопают).
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых ТРИ (хлопают).
- Недавно поезд на вокзале,
Мне ТРИ (хлопают) часа пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и посТРИчься (хлопают) и поспать.
- Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
СмоТРИ (хлопают)! На старте не хиТРИ (хлопают).
А жди команду 1,2,3 (хлопают).
Итак, начнем наше путешествие по стране математике.
Но на чем мы отправимся в путь?!
Показывает лист бумаги.
Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
6
8 5
7
1 4
2 3
И мы увидим, на чем мы отправимся в путешествие.
Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки». В результате работы на каждом месте должно появиться силуэтное изображение корабля.
Капитан: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.
1 ЗАДАНИЕ: «Прочитай правильно символ».
На билетах с помощью символов указаны величина, цвет и форма геометрической фигуры. Участники, правильно прочитав символы, находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинкам стульев, и занимают свои места на борту корабля. Чья команда быстрее займет свои места, та и побеждает.
Капитан: Полный вперед! Песню запевай!
Дети поют песню «Капитан» (сл. и муз. Н. Никитиной).
Капитан: Мы приплыли на остров Цифр.
Звучит аудиозапись.
Волшебник: Здравствуйте дети и взрослые!
Я, волшебник, хозяин острова Цифр, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Участники сходят на берег, осматриваются и находят два числовых домика.
2 ЗАДАНИЕ: «Заселите жильцов».
Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 8 и 9.
3 ЗАДАНИЕ: «Числовой ряд».
Капитан раздает числовые карточки: команде «Умники» - 8-15, «Знатоки» - 9-18. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.
Капитан: Следующий остров «Логический».
Аудиозапись.
Хозяин острова: Здравствуйте «Умники» и «Знатоки»! С вами говорит хозяин острова «Логический». Попасть вглубь острова вы сможете, если выполните мои задания.
4 ЗАДАНИЕ: «Математическая разминка».
Каждой команде предлагается отгадать математические загадки.
Для команды «Умники».
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
- Девять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
- Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, посчитай-ка? (семь)
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять).
Для команды «Знатоки».
- Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет (шестеро).
- Восемь кубиков у Саши
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего.
Назови скорей число? (девять).
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (четверо).
- Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (четыре).
- Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Капитан: Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовет за определенное время.
- Один ум хорошо, а два – лучше.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – нужно три дня.
- Знать, как свои пять пальцев.
- Пятое колесо в телеге.
- Семь бед – один ответ.
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один аз отрежь.
- Одна пчела не много меду натаскает.
- Одной рукой узла не завяжешь.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
- Один раз солгал – навек лгуном стал.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Один за всех, все за одного.
- Февраль три часа дня прибавит.
- Один в поле не воин.
- За один раз дерево не срубишь.
Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! А теперь конкурс капитанов.
Капитан 1: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Капитан 2: Я могу с любым заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.
Задание 1. Сложи и разрежь квадрат так, чтобы получилось два треугольника (для 1 капитана), два прямоугольника (для 2 капитана).
Задание 2. Из пяти треугольников составить КОШКУ (1 капитан). Из пяти овалов составить ЗАЙЦЕВ (2 капитан). По окончании задания сдать жюри ответы.
Капитан: Пока капитаны рисуют, все дети поиграют в игру «А ну-ка, посчитай-ка».
Дети встают в круг (12), держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, капитан называет число 3 и 2. Дети должны встать в кружок по трое (по двое). Далее игра продолжается, но с другими числами.
Капитан: Нам пора покинуть остров…и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед!
Звучит музыка.
Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике. Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.
Танец «Бескозырка» (фонограмма песни «Бескозырка белая»).
Капитан: Вот подошла к концу наша игра в КВН.
Слово жюри.
Жюри: Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Капитан: Вы неплохо потрудились,
Вас за это награжу.
И фруктовый вам напиток
Очень вкусный предложу.
Угощает детей и родителей.
На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Город счастья» (праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей)
20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. ...

ГОРОД СЧАСТЬЯ / праздник по правам ребенка в подготовительной группе с участием родителей /
Цель:- закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка;- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;- развивать умение рассуждать и делать в...

"День защитника Отечества" - сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей
День защитника Отечества – Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна...

"День защитника Отечества" - сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей
День защитника Отечества – Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей Цель Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование созна...

День защитника Отечества - Сценарий праздника для подготовительной группы с участием родителей
сценарии праздника 23 февраля для старших дошкольников с участием родителей...

Конспект проведения Малых олимпийских игр с детьми подготовительных групп (с участием родителей)
Очень важно в работе с детьми поддерживать контакт с родителями, ведь только совместными усилиями можно воспитать здорового ребенка. Для более активного вовлечения их в процесс физического воспитания ...

Конспект совместной образовательной деятельности математический КВН «Играем в математику» в подготовительной группе, с участием родителей
Конспект совместной образовательной деятельностиматематический КВН «Играем в математику»в подготовительной группе, с участием родителей...