музыкально-ритмические игры
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- ритмические игры
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет и развивается, а движения становятся его потребностью.
Незаменимым средством в работе с дошкольниками по формированию движений являются и музыкальные игры, использование которых знакомит детей с основными видами движений (пружинным, переменным шагом, поскоками, галопом, элементами танца и т.д.), совершенствует качество их выполнения.
Решение задачи отражения в движении содержания и характера музыкального образа помогает активизировать у ребенка творческие проявления. Таким образом, использование многообразия музыкальных игр в работе с детьми дошкольного возраста положительно влияют на общую функциональную деятельность, формирование психических процессов, музыкального слуха, координации движений, эмоционального состояния .
Музыкальные игры развивают функции голосообразования и свойства голоса, память, музыкальный слух; способствуют развитию координации; движения с пением развивают чувство ритма, интонационную выразительность речи с помощью двигательных упражнений
Музыкальные игры действительно способствуют успешному овладению двигательных навыков с учетом возрастных особенностей, улучшению физического развития детей, интеллектуальному, эмоциональному развитию творческой личности.
1. Игра «Волчище и зайцы»
Цель игры:
Запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.
Ход игры:
Выбирается водящий – «Волк», все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную, а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их.
«Зайцы» поют песню:
«Раз, два, три, четыре, пять
Надо зайчикам скакать.
Всюду ходит волк, волк
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты
Прячься, заинька, и ты
Ты, волчище, погоди
Как мы спрячемся – иди!»
После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются («замирают») на своих местах. Волк еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель выбирает жестами 2 или 3 «зайцев», которые уходят за занавес. Затем по команде воспитателя, оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку»: «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Выбирается новый «волк», игра повторяется.
2. Игра «Мы встречаем друзей вот так!»
Цель игры:
Доброжелательно приветствовать партнера, используя для этого выразительные жесты, пение.
Ход игры:
Дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего партнера (ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4-5 шагов от центральной линии. Дети поют песню и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машут партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машут партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии)
И обнимем друг друга – вот так!(обнимают друг друга)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаются, смотрят на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачивают 2 раза сцепленные руки разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»
Далее дети проходят левым плечом мимо партнера на противоположную сторону (меняются линиями – шеренгами как в танцевальном рисунке «расческа»)
Выполнив 4 шага, они разворачиваются снова лицом к партнеру. Игра повторяется.
3. «Осенняя игра»
Цель игры:
Вырабатывать у детей выдержку, легкий бег.
Ход игры:
Выбирается «Ёж», он встает в центр круга. Дети стоят по кругу и поют:
За грибами в лес идем
Маршируют на месте
Прыгаем по кочкам
Прыгают на месте на двух ногах
А в лесу колючий еж стережет грибочки
Руки сцеплены в «замок», шевелят пальцами
Ты нас, ежик, не коли,
Дети подходят к ежику, грозят пальцем
А попробуй догони!
Дети убегают, «Ёж» догоняет.
4. Игра «Добрый день, дружок!»
Цель игры:
Менять движение, согласно тексту, ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети становятся парами лицом друг к другу, образуя два круга – внешний и внутренний и поют:
Здравствуй, здравствуй, наш дружок!
Подают друг другу правые руки, пожимают 3 раза – здороваются. Левая рука на поясе.
Все мы слышали не раз
Подают левые руки, пожимают 3 раза. Правая рука на поясе.
Будто в танцах ты знаток
Грозят друг другу пальцем правой руки
И учить берешься нас
Грозят друг другу пальцем левой руки
Но скажу тебе, знаток,
Положив руки на пояс, поворачиваются друг к другу левыми плечами, большим пальцем правой руки указывают назад 4 раза
Нам не нужен твой урок
Поворачиваются правыми плечами. Большим пальцем левой руки указывают назад 4 раза
До свиданья, до свиданья, до свиданья, наш дружок!
Пожимают 3 раза друг другу руки, как бы прощаясь, опускают их, делают шаг вправо, встречаясь с новым партнером.
5. Игра «Не зевай!»
Цель игры:
Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, передают друг другу бубен и поют:
Раз, два, три, не зевай,
Поиграл - передай.
Раз, два, три, не спеши
Как играть – покажи!
У кого в руках остается бубен, тот должен под музыку передать ритмический рисунок.
6. Игра «Зайка – малыш»
Цель игры:
Развивать у детей тембровый слух.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга сидит ребенок, изображающий спящего зайчика. Дети идут по кругу и поют:
Зайка, зайка, ты малыш,
Все гуляют, а ты спишь.
Постарайся отгадать,
Идут к «зайцу»
Кто зовет тебя плясать.
Отходят назад.
Дети останавливаются, воспитатель предлагает ребенку позвать зайку: «Зайка, просыпайся!». «Заяц» просыпается и угадывает кто его позвал. «Зайка» с ребенком танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.
7. Игра «У Меланьи, у старушки»
Цель игры:
Творчески использовать знакомые плясовые движения.
Ход игры:
Выбирается бабушка Меланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся вокруг нее и берутся за руки, идут и поют:
У Меланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей.
Ничего они не ели
Все на бабушку глядели
Останавливаются, поворачиваются к Меланье
Все по лавочкам сидят
Садятся на корточки
Разом делают вот так!
Меланья показывает любое танцевальное движение, а дети за ней повторяют.
8. Игра «Пяточка, носочек»
Цель игры:
Правильно выполнять движения по тексту.
Ход игры:
Пяточка, носочек раз, два, три
Пяточка, носочек раз, два, три
Дети стоят по кругу. Делают «ковырялочку»
А теперь потопаем
Топают ногами
Ручками похлопаем
Хлопают в ладоши
А еще попрыгаем
Прыгают на двух ногах
Ножками подрыгаем
Выбрасывают ноги вперед
Покружились вправо, раз!
Кружатся вправо, один раз хлопают в ладоши
Покружились влево, два!
Кружатся влево, один раз хлопают в ладоши
Ну и снова еще раз
Повторяем этот пляс
Делают пружинку
9. Круговая пляска
Цель игры:
Улучшать ритмическую точность движений.
10. Танец «Помирились»
11. Танец с зонтиками
12.Танец с обручами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
Музыкально-ритмические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. "Волшебный сундучок домовенка"
Доминантное занятие с использованием музыкально-ритмических игр, направленное на развитие чувства ритма у детей 4-7 лет...
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
консультация для родителей...
«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)
В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ "Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры"
Мастер - класс для музыкальных руководителей...
18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"
Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....