Детский исследовательский проект "Как рождается звук"
статья по музыке (старшая группа)
В данной статье описан процесс исследовательского проекта, его задачи и цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_rozhdaetsya_zvuk.docx | 19.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский проект «Как рождается звук»
Участники проекта: Локтионова Софья Геннадьевна;
Дети старшей группы.
Цель: познакомить детей с принципами появления звука, помочь классифицировать звуки, научить извлекать звуки из разных предметов.
Задачи:
- Прививать интерес к звучащему музыкальному и немузыкальному миру.
- Развивать наблюдательность и умение анализировать.
- Способствовать развитию изобретательности.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: 20.03.2019г. – 10.04.2019г.
Проблемные вопросы:
«Что такое звук?»
«Как они получаются?»
«Где они живут?»
Предполагаемый результат: дети выяснят причины возникновения звука, научатся понимать, что их окружают разные звуки (по происхождению, по звучанию). В ходе исследований дети будут совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах. Дети своими руками изготовят музыкальные инструменты. Это поспособствует активизации внимания по отношению к звуку со стороны дошкольников. Играя в оркестре музыкальных инструментов (самодельных), дети станут более коммуникабельными и способными работать/выступать коллективно. Всё это повлияет на общее развитие творческих способностей детей.
Этапы реализации проекта
Пособия и материалы | Задачи | Опыты | Дидакт-ие и речев. игры | Слушание | ||
Подготовительный этап: 20.03.19. «Почему всё звучит?» | ||||||
Подвести к пониманию возникновения звуков через экспериментирование, игру; Научить разделять музыкальные звуки и шум; Закрепить у детей знания о звуках улицы, дома; Учить соотносить звуки и образы. | «Музыка или шум» «Почему все звучит?» «Откуда берется голос» | «Замри и слушай» «Где живут звуки?» | Фоногр. «Звуки окружающего мира» М. Потоловский. «Лошадка»; Э. Григ. «Птичка»; | |||
Основной этап: 21.03.2019. «Знакомство с деревянными и металлическими звуками» | ||||||
Деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон Металлическая посуда, связки ключей, гаек. Музыкальные инструменты: металлофон, треугольник, цимбалы, бубенцы. | Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными и металлическими предметами, а также. музыкальными инструментами; - вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева и металла. Развивать интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки разными способами; - формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками. | «Найди звук»; «Коробоч- ка с секретом» «Как распространяется звук?» | «Определи по ритму»; «Палочка-стукалочка». «Колокольцы-бубенцы?» «Туча», шотл. нар. песня. | П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; М. Андреева «Перезвон колокольчиков»; В. Гаврилин «Тройка». | ||
22.03.2019. «Знакомство с шуршащими и стеклянными звуками» | ||||||
Бумажные листки различного размера, качества и толщины; длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани (пакеты). Музыкальные инструменты: маракасы, деревянные шкатулки, барабан, семечки. Стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, банки разной величины. Муз.инструменты: металлофон, треугольники. | Развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки; Побуждать к созданию «шуршащих» композиций; Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков; Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами; Развивать воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «озвучивать» его. | «Почему не слышно?», «Сделай маракас» «Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?» | «Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру», «Мы-веселые мышата» «Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько) | Ж. Косма. «Опавшие листья»; К. Сен-Санс. «Аквариум»; П. Чайковский. «Танец феи Драже» (балет «Щелкунчик») | ||
25.03.2019. «Звуки природы» | ||||||
Муз.инструменты: металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, треугольник, стеклянная бутылка, пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч. | Заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов, наблюдений; Развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации). | «Звуки в воде», «Где живет эхо?» «Какие звуки окружают нас на прогулке?» | «Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик | «Ветер» В. Степанова; «Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» | ||
Заключительный этап: 26.03.2019г Обобщение | ||||||
Карточки с иллюстрациями музыкальный инструментов, природных явлений и т.п. | Развивать способности детей к обобщению, научить дифференцировать звуки по признакам возникновения. | «Определи что звучит» «Раздели по материалу» | ||||
1.04.2019г. – 10.04.2019г. Подготовка в презентации проекта 18.04.2019г. Презентация проекта |
Результаты проекта:
- Развитие познавательных способностей детей;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Формирование интеллектуальной инициативы.
Выводы: в ходе реализации проекта дети выяснили, как рождается звук, какие существуют механизмы получения музыкальных звуков. Путём наблюдения узнали, что есть звуки шумовые немузыкальные (к примеру, звуки природы). В результате своей деятельности дети оказались способными к созданию музыкальных инструментов совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как рождается звук»
......
Мастер-класс "Как рождается звук"
Мастер-класс...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОТ ЗВУКА К СЛОВУ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ОТ ЗВУКА К СЛОВУ»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...