Практический материал по слушанию военных песен для родителей с детьми.
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
В разработанных мною памятках рассказывается о краткой истории возникновения военных песен, представлены вопросы, которые помогут родителям вместе с ребенком понять музыкальные образы, характер и настроение песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 22.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка для слушания песни
«В землянке» муз. К. Листов, сл. А. Суркова
История создания песни: Первоначально это были строки из письма поэта Алексея Суркова жене. Позже, после встречи с композитором Константином Листовым, которому он передал эти стихи, родилась и зазвучала эта задушевная песня.
Характеристика песни:
лирическая, нежная, ласковая, спокойная, добрая,
задумчивая
Вопросы:
Когда вы слушали песню, какую картину вы представляли?
Какое настроение передаёт песня?
О чём в ней рассказывается?
(о том, как боец вспоминает свою любимую)
Как песня помогала воевать нашим солдатам? (они вспоминали о своих близких, песня придавала им силы)
Памятка для слушания песни
«Темная ночь» муз. Н Богословский, сл. В. Агатов
История создания песни: Песня из кинофильма «Два бойца». В 1943 году режиссёр Л. Луков, работая над фильмом, задумался, как снять эпизод, где солдат пишет письмо домой. Ему пришла мысль, что песня лучше всего передаст чувства бойца, который пишет письмо близким. За несколько часов была написана музыка, также экспромтом были созданы легендарные стихи.
Характеристика песни: Лирическая, задушевная. В ней слышны интонации грусти, печали и тоски.
Вопросы: Для кого солдат поет свою песню? (для родного человека, для жены)
Какой характер этой песни?
О чём в ней говорится? (она выражает душевное состояние солдата, его думы о родном доме, о любимой, о вере в победу и возвращение домой)
Памятка для слушания песни
«Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский
История создания песни: Начало песни было написано до войны, а продолжение в первые годы войны. В песне идет речь о девушке, которая переживает разлуку с любимым. Поэт М. Исаковский написал первое яркое восьмистишие, а дальше у него «не получалось». Однако когда стихи попали к композитору М. Блантеру и тот написал мелодию, была написано продолжение знаменитой «Катюши». Легкая мелодия быстро стала популярной. Через несколько лет этим ласковым именем стали называть миномёты времен В. О. войны, наводившие ужас на врага.
Характеристика песни: шуточная, задорная, взволнованная, светлая, благородная.
Вопросы:
Что вы знаете о песне?
Какая по характеру песня?
Памятка для слушания песни
«Эх, дороги» муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанин.
История создания песни: Эта песня родилась в конце войны. Л. Ошанина и А. Новикова попросили сложить новую песню. Задумались: вроде бы всё написано о войне. Разве что рассказать о солдатах, которые идут на фронт? И вот композитор, сидя за роялем, подбирая музыкальное выражение чувств, картин войны, пробуя мелодические отрывки, вдруг запел: «Эх, дороги». Вскоре появились короткие музыкальные строчки, и на них тут же легли стихи. И хоть строка в этой песне действительно короткая и слов в ней умещается мало, но зато каждое слово весит много. Очень.
Характеристика песни: Грустная, уставшая, прощальная. Она полна усталости и тяжести разлук. Песня о том, через что довелось пройти нашему народу.
Вопросы: О чём эта песня?
Какая песня грустная или весёлая?
Памятка для слушания песни
«Журавли» муз. Я Френкель, сл. Р. Гамзатов
История создания песни: В семье Газдановых в Северной Осетии было семеро сыновей. Погиб первый сын, второй, а получив третью похоронку умерла мать. Следующие трое сыновей тоже пали в боях. Сельский почтальон отказался нести похоронку на последнего, седьмого сына Газдановых, погибшего при взятии Берлина. И тогда старейшины села сами пошли в дом, где отец сидел на пороге с единственной внучкой на руках: он увидел их, и сердце его разорвалось... В селе установили обелиск в виде скорбящей матери и семи улетающих птиц. Поэт Расул Гамзатов под впечатлением истории написал стихотворение. Марк Бернес обратился к Яну Френкелю и попросил сочинить музыку для песни на эти строки. Образ белых журавлей - символ памяти о всех солдатах, погибших в В. О. войну.
Характеристика песни: прощальная.
Грустная, печальная, спокойная, задумчивая.
Вопросы: Какая по характеру песня?
Как звучит голос певца? (низко)
Памятка для слушания песни
«День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов
История создания песни:
Эта песня была создана к 30-летию Победы, но популярной стала лишь в ноябре 1975 года в концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко исполнил "День Победы" в прямом телевизионном эфире. С тех пор эта песня стала гимном героям Великой отечественной войны.
Характеристика песни:
Победная песня. Выражает боль утрат и гордость за победу.
Бодрая, энергичная, торжественно - печальная.
Вопросы:
О чем говорится в песне?
На что похожа эта песня?
(на военный марш)
Почему в День Победы все радуются, ликуют, но есть строки: «это радость со слезами на глазах»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История создания военных песен" - музыкальная гостиная
Коротко описаны интересные моменты создания песен о войне. Информацию можно использовать в работе с педагогами и родителями....
Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.
Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формир...
Практический материал учителя-логопеда "Система работы с не говорящими детьми младшего дошкольного возраста"
Цикл занятий , которые помогут развить у детей дыхание, слуховое восприятие, артикулиционный аппарат...
"Праздники Православия" Сборник практического материала по организации совместно культурно – досуговой деятельности с родителями и детьми дошкольного возраста.
В сборник практических материалов включены мероприятия по организации совместной культурно – досуговой деятельности с детьми и родителей. Сборник адрес...
Советы родителям.Работа с неговорящими детьми практический материал
Практические советы и материал для родителей и начинающих специалистов по работе с неговорящими детьми...
Практический материал по использованию метода биоэнергопластики в работе с детьми с ОНР
Картотеки артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой...
Практический материал для родителей для домашних игр с детьми
Практический материал для родителей для домашних игр с детьми.Цели: развитие слухового внимания; соотнесение признаков загадки с признаками отгадки; накопление и расширение словарного запа...