Советы родителям.Работа с неговорящими детьми практический материал
консультация по логопедии
Практические советы и материал для родителей и начинающих специалистов по работе с неговорящими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практические рекомендации для родителей и начинающих специалистов | 894.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям.
Тема: «Работа с неговорящими детьми.
Практический материал»
Если вашему ребенку уже исполнилось 2,5 – 3 года, а он еще не говорит, общается с вами посредством мимики, жестов, отдельных звуков, это значит, что пора начинать действовать! Тянуть с запуском речи опасно!
1.Убедитесь, что ребенок здоров
Важно сначала убедиться, что у ребенка нет проблем со здоровьем. Необходимо посетить педиатра, отоларинголога, невролога и пройти необходимые исследования. Ранняя диагностика и коррекция нарушений – это половина успеха развивающих занятий.
2. Разговаривайте с ребенком
Постоянно общайтесь с ним, проговаривайте каждое свое действие, называйте окружающие вас предметы и явления. Уместно называть предмет и его звукоподражательный аналог «машина- би-би», «упала- бух» сразу.
3. Пойте песни, читайте стихи
Если ребенок произносит некоторые звуки, пропевайте их вместе с ним, добавляя к согласным гласными, например: ААААА, БА-БА, ПА-ПА, МО-МО, БО-БО и т. д. Это простое, но эффективное упражнения подготовит речевые органы к произнесению более сложных слов. Авторы Методики раннего музыкального развития Екатерина и Сергей Железновы создали множество песенок- попевок для малышей.
Читайте вместе короткие детские стихи, народные потешки. Через некоторое время, когда ребенок запомнит их, специально делайте ошибку, давайте ему возможность досказать, исправлять.
4. Покажите, как говорить
Вместе с ребенком рассматривайте их, называя изображение: «Это баба Маша», «Это киса», «Это деда Миша» и т. д., используя слова-действия: «Миша, дай», «Киса, иди» и пр. Опирайтесь на то, что ребенок способен усвоить.
5. Побуждайте ребенка говорить
Задавайте простые вопросы («Где киса?»), обращайтесь с посильными просьбами («Дай ложку»), спрашивайте, как у него дела, что он видел на улице и т. д. Делайте это в игровой форме и ваша речь должна быть эмоционально окрашена!
Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые впечатления помогут быстрее запустить речь и развить высшие психические функции.
6. Развивайте сенсорное восприятие
Нервные окончания на пальцах и внутренней стороне ладони связаны с центрами речи и памяти головного мозга. Ежедневно выполняйте пальчиковую гимнастику, делайте микромассаж ручек. Разрешайте ребенку пересыпать крупу, играть с цветным рисом, песком, водой, пуговицами, фасолью и другими мелкими предметами. Купите малышу набор музыкальных инструментов: ксилофон, дудочку, барабан, губную гармошку. Учите различать цвета, формы, величину, количество.
Практические игры.
Цель игр.
- стимулировать речь ребенка;
- закреплять звукопроизношение изолированных звуков, слогов, слов первой-третьей слоговой структуры;
- развитие психический процессов
- Игра «Рассмотри и назови»
Оборудование. Небольшие игрушки (у меня персонажи сказки «Красная Шапочка»)
Ход. -Рассматриваем игрушки, называем части тела, одежды аксессуары (лапы, ноги, руки, усы, бусы, боты…)
-Закрепляем звукоподражание, свойственное каждому персонажу (девочка- «ААА», «АУ» «ХА», волк- «УУУ», бабушка- «ОХ», «АХ», человечки\дровосеки- «ЭХ», «УХ»…)
- Игра «Искатель»
Оборудование. Небольшой контейнер с сыпучим материалом (фасоль, крупы, песок..), игрушки из киндер- сюрпризов (1-3 слоговой структуры)
Ход. –Достаем из контейнера игрушки называем их.
-Просим ребенка закрыть глаза, забираем одну игрушку(или меняем их местами), просим сказать «Что не так?»
- Игра «КУ-КУ»
Оборудование. Небольшой кусочек ткани (носовой платок), игрушки из киндер- сюрпризов (1-3 слоговой структуры)
Ход. –Ребенок проговаривает слова «Ку- ку, иду тебя искать, Ку-ку, давай с тобой играть», под тканью «спряталась» игрушка, ребенок ее достает, называет.
Разнообразные тактильные, зрительные, слуховые впечатления помогут быстрее запустить речь и развить психические процессы
Главное не сердиться и не срываться на ребенка!
Желаю Вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Работа с музыкально одаренными детьми»
Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без огра...
Неговорящие дети. Практические советы логопеда.
В статье приведен ряд практических советов по работе с детьми, у которых отсутствует фразовая речь. Статья будет полезна родителям, воспитателям и специалистам, работающим с детьми сзадержкой речевого...
6 советов по работе с неговорящими детьми над развитием понимания речи
6 советов по работе с неговорящим ребёнком над развитием понимания речи Практика показывает, что только при достаточном уровне понимания речи у ребёнка может появиться собственная речь. Известно,...
Советы родителям и логопедам по работе с неговорящими детьми
В данном материале даны советы родителям и логопедам по развитию речи, проведению артикуляционной гимнастики и т.д....
Консультация для родителей Работа с неговорящими детьми
Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни не видят проблемы в том, что ребёнок в 2,5 года молчит, объясняя это так: «Он всё понима...
Игры с агрессивными детьми (практический материал для воспитателей)
Перечисленные ниже игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....
Советы логопеда с неговорящими детьми дошкольниками
В данной статье предлагаю несколько советов для родителей. Как активизироать "запустить" речь ребёнка с сохранным интелектом без специалиста. Как заинтерисовать ребёнка произносить сло...